РЕШЕНИЕ
г. Рубцовск 21 декабря 2020 года
Судья Рубцовского районного суда Алтайского края Трусова О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Рубцовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Шпак ФИО6, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с уничтожением предметов административного правонарушения - сигареты 20 блоков с 200 пачками сигарет марки «Кент Блю», сигареты 20 блоков с 200 пачками сигарет марки «Винстон Компакт»,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом - экспертом территориального отдела в <адрес> Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО2, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут по местному времени на 336 км автодороги А-322 на автомобильном пункте пропуска <адрес> осуществил оборот табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: приобрел в <адрес> 20 блоков сигарет марки «Кент Блю», сигареты 20 блоков сигарет марки «Винстон Компакт», без акцизных марок, чем нарушил положения части 3 статьи 18 Федерального закона N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года), части 2 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ от 22 декабря 2008 года), постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции".
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники пограничной службы передали сотрудникам таможенной службы, а те в свою очередь сотрудникам ЛОП на <адрес> автомобиль Исудзу государственный регистрационный знак № под управлением гражданина ФИО1, в котором находилась табачная продукция без акцизных марок РФ в количестве 40 блоков.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, по делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения. Считает что в материалах, дела отсутствуют достоверные и относимые сведений о том, что именно он совершил данное правонарушение.
Полагает, что мировой судья не выяснил и не
установил фактические обстоятельства дела, неправильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, дал
неправильную оценку доказательствам по рассматриваемому делу. Указывает, что доказательства, представленные Роспотребнадзором, имеющиеся в материалах дела, приняты, мировым судьей с заранее установленной силой и не подтверждены фактическими обстоятельствами дела. На официальное его обращения в Федеральную таможенную службу Сибирского Таможенного управления Алтайская таможня, он получил ответ: о том что действующим законодательством не установлено ограничений по количеству сигарет, бензина и печного топлива, которые физическое лицо может ввозить на территорию Российской Федерации из стран участниц ЕАЭС. Однако при рассмотрении административного материала мировой судья не принял во внимание вышеуказанный письменный ответ ФТС Сибирского таможенного управления Алтайская таможня, а также в своем постановление не мотивировал причину отказа. Согласно таможенным правилам «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования и совершении действующим на таможенной территории Таможенного союза лицо без уплаты таможенных платежей для личного пользования, утратил законную силу 28.03.2018. Согласно ст.15.12 КоАП РФ приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судья не усматривает.
Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в действиях, направленных на незаконный оборот табачных изделий без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленной нормативными требованиями.
Как указано мировым судьей, под оборотом понимается ввоз на территорию, вывоз с территории и перемещение через территорию государств, приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация указанных видов товаров.
Судья считает верным такое толкование указанного понятия, исходя из данных законодателем определений оборота товаров (продукции) при регулировании сходных правоотношений. Кроме того, именно такое понятие оборота табачной продукции принято Соглашением Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30.03.2002 (с изм. от 24.03.2005) "О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс".
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ является установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, осуществления контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции.
Согласно п.5 ч.1 ст.181 НК РФ в перечень подакцизных товаров включена табачная продукция.
В соответствии с п. 3 ст.18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 и ч.5 ст.4 Федерального закона от 22.12.2008 №268 - ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
В соответствии с п. 18 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 на потребительскую упаковку табачной продукции должны наноситься специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность подделки и повторного использования продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что с 1 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением. Маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с п.6 п.п. «д» вышеназванного постановления ввоз на территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в пределах установленных квот в соответствии с таможенным законодательством.
В пункт 5 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, являющегося Приложением N 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107, включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.
Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения (незаконного оборота табачных изделий без необходимой маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации) подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,20); рапортом ОД ДЧ ЛОП на <адрес>ФИО7 (л.д.2); протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в ходе досмотра обнаружены и изъяты у ФИО1 из автомобиля Исудзу всего 40 блоков сигарет (с фототаблицей на компьютерном диске) (л.д.11); актом приема-передачи, согласно которому перевозимый груз 40 блок сигарет передан таможенному инспектору (л.д.12); актом приема-передачи грузового транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); актом приема-передачи вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); объяснением ФИО1, согласно которого он не отрицал факт перемещения на территорию РФ из Р. Казахстан табачной продукции (л.д.14).
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения и состав административногоправонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, верно отвергнуты мировым судьей. Исследованными доказательствами подтверждается факт приобретения ФИО1 на территории Республики Казахстан табачной продукции и организация её ввоза на территорию Российской Федерации без соответствующих акцизных марок.
Ссылка заявителя на ответ ФТС СТУ Алтайской таможни, не исключает наличия в его действиях административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы о приобретении сигарет ФИО1 для личного употребления, об их ввозе на территорию Российской Федерации в целях реализации свидетельствует количество ввезенной табачной продукции - 40 блоков, а всего 400 пачек, 8000 сигарет, что значительно превышает разумное потребление сигарет одним взрослым человеком, поскольку, чтобы употребить такое количество табачной продукции, в течение года необходимо выкуривать в день более 1 пачки (20 сигарет).
Ссылки в жалобе на то, что табачные изделия были приобретены для собственного потребления без цели дальнейшей реализации, для физических лиц не установлены ограничения по объему табачных изделий, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, несостоятельны, поскольку из вышеприведенных правовых норм следует, что табачные изделия в количестве более 200 сигарет, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, к товарам для личного пользования не относятся.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Поскольку табачная продукция принадлежит ФИО1, мировой судья пришел к правильному выводу применительно к табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, что административное наказание в виде конфискации, применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота, поэтому подлежит уничтожению в установленном порядке.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка Рубцовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья О.Э. Трусова
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья О.Э. Трусова __________________ Зам.начальника отдела делопроизводства ФИО4 _______________________ « » 2020 г. |
Решение вступило в законную силу «___» ______________ 2020 года
Подлинный документ подшит в дело № 12-174/2020.
Уникальный идентификатор дела 22MS0102-01-2020-003922-72
Дело находится в производстве Рубцовского районного суда.
Зам начальника отдела делопроизводства____________ ФИО4