ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-174/20 от 22.10.2020 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-174/2020

УИД 12RS0001-01-2020-002027-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б., рассмотрев жалобу администрации городского округа «Город Волжск» на постановление старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 20 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа "Город Волжск", ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>,

Установил:

Постановлением N 0139/01 от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении Администрация городского округа 2 Город Волжск» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАПРФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

С принятым постановлением администрация городского округа «Город Волжск» не согласна, считает постановление незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы мотивированы тем, что согласно Бюджетного кодекса РФ бюджет на плановый период, формируется и утверждается в декабре текущего года.

Ранее, администрация городского округа «Город Волжск» также предпринимала меры по исполнению судебного решения путем направления в финансовый орган расчета финансовой потребности для включения в проект бюджета на 2019 год (письмо №5630 от 28.09.2018года).

Однако, средств, предусмотренных в бюджете на 2019 год было выделено недостаточно. Тем самым, в связи с отсутствием достаточных лимитов финансирования в бюджете городского округа « Город Волжск» на указанные цели, администрация городского округа «Город Волжск» не имела возможности исполнить судебное решение, установленный судебным приставом исполнителем срок.

Администрация городского округа «Город Волжск» является муниципальным учреждением, действующим от имени и в интересах муниципального образования до которого доведены статьи расходов бюджета городского округа «Город Волжск».

Бюджет города является дефицитными, дотационным и выделение денежных средств из него на исполнение решения не представляется возможным. Должником были приняты вся зависящие от него меры для исполнения решения суда. Не учтено финансовое положение лица и смягчающие обстоятельства.

В судебное заседание представитель администрации городского округа «Город Волжск» не явился, извещен надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

Представитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, материалы административного дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующему

В силу ст.6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.105 вышеназванного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

Как следует из материалов дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 17 августа 2017 года на основании исполнительного листа, выданного Волжским городским судом Республики Марий Эл 03 октября 2016 года, по делу № 2-1264/16 от 14 июня 2016 года об обязании администрацию городского округа «Город Волжск» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в г.Волжске, Республики Марий Эл в срок до 01 июня 2017 года, а именно:

- на пешеходных переходах на улицах Кошкина д.38, Щорса д.29, Коммунистическая д.1а у образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», К.Маркса д.6, ФИО1 д.13, Ленина д.17, д.39, д.59, Заводская д.2а, Вавилова д.1, ФИО2 д.6, на пересечении ФИО3 - Строительная, ФИО4 д.2б, д.4а, 107 бригады д.1, д.6, на пересечении ФИО5 и д.1 ФИО6 установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета типа «В»;

- на пешеходных переходах на улицах Кошкина д.38, Щорса д.4, д.24, д.29, Коммунистическая д.1а у образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», К.Маркса д.8, д.6, ФИО1 д.13, Ленина д.17, д.39, д.59, ФИО7 д.1, Заводская д.2а, Вавилова д.1, ФИО2 д.6, д.13, д.63, д.99, ФИО8 д.116, на пересечении ФИО3 - Строительная, ФИО4 д.2б, д.4а, д.5, д.30, 107 бригады д.1, д.6, д.9, д.14, ФИО5 и д.1 ФИО6 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, а также между линиями дорожной разметки 1.14.1 покрытие проезжей части окрасить краской для дорожной разметки желтого цвета или устроить желтое покрытие противоскольжения;

- на пешеходных переходах оборудовать благоустроенный подход по улицам Щорса д.29 с четной стороны улицы Щорса; ФИО1 д.13; пересечении улиц ФИО3 - Строительная; Заводская д.2а; Ленина д.39 с нечетной стороны улицы Ленина; Вавилова д.1 с четной стороны улицы Вавилова; улица ФИО2 д.13 с четной стороны улица ФИО2; улица ФИО2 д.63; улица ФИО2 д.99 с нечетной стороны улица ФИО2; улица ФИО4 д.5, д.30; ул.107 бригады, д.9 с нечетной стороны улицы 107 бригады;

- на пешеходных переходах на улицах К.Маркса д.8, Ленина, д.17, 107 бригады, д.1, пересечении ФИО5 и д.1 ФИО6 установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с п.5.6.24, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на пешеходном переходе на улице Коммунистическая д.1а у образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40» и дублирующую горизонтальную разметку 1.24.2, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «20» с табл.8.2.1 «Зона действия» и дублирующую горизонтальную разметку 1.24.2, дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табл. 8.2.1 «Зона действия», дублирующий дорожный знак 1.23 горизонтальная разметка 1.24.1, горизонтальная дорожная разметка в виде надписей «Дети» или «Школа», оборудовать пешеходные ограждения перильного типа не менее 50м, в каждом направлении и светофор типа Т7;

- на регулируемых пешеходных переходах, на перекрестках улиц Йошкар-Олинское шоссе - Транспортная, через Транспортную, улиц Йошкар-Олинское шоссе - ФИО8, улиц ФИО7-ФИО2, улиц Ленина-Кузьмина, Ленина - Вокзальный проезд, Ленина-ФИО4, ФИО9 устранить пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования, в соответствии с п.7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на регулируемых пешеходных переходах, на перекрестках улиц Ленина-Кузьмина, Ленина - Вокзальный проезд, Ленина-ФИО4, ФИО9 оборудовать благоустроенные подходы к пешеходным переходам; улиц Йошкар-Олинское шоссе - ФИО8, оборудовать благоустроенные подходы у д.7 по улице Йошкар-Олинское шоссе с обеих сторон пешеходного перехода и у д.89 по улице ФИО8 с четной стороны улицы ФИО8; улиц ФИО2-ФИО7, оборудовать благоустроенные подходы к пешеходным переходам, со стороны д.18 по улице ФИО2 к проходам через улицу ФИО2 и улица ФИО7, со стороны д.35 к переходу через улицу ФИО2, со стороны д.33 к переходу через улица ФИО2. В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил. 05 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора (л.д.19-45).

Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 27 ноября 2019 года № 0211/01, вступившим в законную силу, администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением должником требований об исполнении решения суда в срок до 11 апреля 2019 года.

Постановлением от 16 января 2020 года администрации городского округа «Город Волжск» установлен срок для исполнения решения суда - до 06 февраля 2020 года и представления, подтверждающих документов - до 06 февраля 2020 года в неисполненной части:

- на пешеходных переходах оборудовать благоустроенный подход по улицам Щорса д.29 с четной стороны улицы Щорса; ФИО1 д.13; пересечении улиц ФИО3 - Строительная; Заводская д.2а; Ленина д.39 с нечетной стороны улицы Ленина; Вавилова д.1 с четной стороны улицы Вавилова; улица ФИО2 д.13 с четной стороны улица ФИО2; улица ФИО2 д.63; улица ФИО2 д.99 с нечетной стороны улица ФИО2; улица ФИО4 д.5, д.30; ул.107 бригады, д.9 с нечетной стороны улицы 107 бригады;

- на пешеходном переходе на улице Коммунистическая д.1а у образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» оборудовать пешеходные ограждения перильного типа не менее 50м, в каждом направлении и светофор типа Т7;

- на регулируемых пешеходных переходах, на перекрестках улиц Йошкар-Олинское шоссе - Транспортная, через Транспортную, улиц Йошкар-Олинское шоссе - ФИО8, улиц ФИО7-ФИО2, улиц Ленина-Кузьмина, Ленина - Вокзальный проезд, Ленина-ФИО4, ФИО9 устранить пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования, в соответствии с п.7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на регулируемых пешеходных переходах, на перекрестках улиц Ленина-Кузьмина, Ленина - Вокзальный проезд, Ленина-ФИО4, ФИО9 оборудовать благоустроенные подходы к пешеходным переходам; улиц Йошкар-Олинское шоссе - ФИО8, оборудовать благоустроенные подходы у д.7 по улице Йошкар-Олинское шоссе с обеих сторон пешеходного перехода и у д.89 по улице ФИО8 с четной стороны улицы ФИО8; улиц ФИО2-ФИО7, оборудовать благоустроенные подходы к пешеходным переходам, со стороны д.18 по улице ФИО2 к проходам через улицу ФИО2 и улица ФИО7, со стороны д.35 к переходу через улица ФИО2, со стороны д.33 к переходу через улица ФИО2.

В установленный постановлением от 16 января 2020 года срок до 06 февраля 2020 года решение суда в указанной части в срок не исполнено, до 06 февраля 2020 года, подтверждающие документы в указанной части не представлены.

Факт совершения и виновность администрации городского округа «Город Волжск» в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 февраля 2020 года, исполнительным листом № 2-1264/16 от 14 июня 2016 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 17 августа 2018 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 27 ноября 2019 года, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора от 05 октября 2017 года, постановлением о совершении должником обязательных действий от 16 января 2020 года, которые оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица о наличии оснований для привлечения должника к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является обоснованным.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в совершении правонарушения являются несостоятельными и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что вступившее в законную силу решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от14 июня 2016 года до настоящего времени не исполнено.

Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Доводы жалобы о невозможности исполнения решения в связи с отсутствием финансирования, необходимость определенного периода времени, соблюдения процедуры бюджетного финансирования, принятие администрацией городского округа «Город Волжск» мер к исполнению судебного решения, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации городского округа «Город Волжск» в неисполнении решения суда.

Согласно ст. 13 ГПК Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Поскольку совершенное правонарушение с учетом ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ, Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15КоАПРФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

Решил:

Постановление старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 20 февраля 2020 года, о привлечении к административной ответственности администрации городского округа «Город Волжск» по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации городского округа «Город Волжск»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Емельянова Е.Б.