Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 июля 2020 года город Иркутск
Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,
с участием защитника Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1 по доверенности от 29.05.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-174/2020 по жалобе защитника Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении:
Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения», имеющего юридический и фактический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от 26 февраля 2020 года Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, с привлечением к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1 обратилась в Куйбышевский районный суд г. Иркутска с жалобой, указав в ее обоснование, что вынесенное постановление является незаконным, необоснованным.
В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно положений п. 10 ст. 2 ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ФЗ РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2019 года № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» - по части определения понятия «гостиница» к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки стадионы, а также любые места, свободные от для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, торговые центры, залы ожидания и т.д.). Таким образом, гостиница не является общественным местом, в котором несовершеннолетним без сопровождения взрослых предоставляются гостиничные услуги, соответственно, гостиница «ХХХ» также не является общественным местом, в котором ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно - телекоммуникационных сетях информационной продукции.
Кроме того, судом не учтен тот факт, что 13 декабря 2019 года в гостинице «ХХХ» гостей и посетителей с детьми не было, соответственно, никакого вреда здоровью и (или) развитию детей в связи с отсутствием идентификации при подключении сети интернет к, точке доступа по технологии WIFI детям не могло быть причинено, ввиду их отсутствия.
С учетом вышесказанного и всех фактических обстоятельств, изложенных в протоколе, ОГАУ СО «КЦСОН» не нарушал обязательные требования ч. 1 ст. 14 ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», никаких действий по причинению вреда здоровью и (или) развитию детей со стороны ОГАУСО «КЦСОН» допущено не было.
Считает также, что Управление Роскомнадзора не представило никаких доказательств, подтверждающих субъективную сторону административного правонарушения, которая выражается, как в форме умысла, так и неосторожности.
При рассмотрении дела заявитель просил учесть, что в период с 09.10.2019 г. по 18.01.2020 г. в гостинице «ХХХ» поочередно были размещены 117 сотрудников управлений социальной защиты отдаленных районов Иркутской области, прибывшие -для работы по подготовке и формированию личных дел граждан пострадавших от летних паводков 2019 года в Иркутской области.
14 декабря 2019 года в гостинице «ХХХ» были размещены 12 сотрудников управлений социальной защиты отдаленных районов Иркутской области, прибывшие для работы по подготовке и формированию личных дел граждан, пострадавших от летних паводков 2019 года в Иркутской области для получения сертификатов на приобретение или строительство нового жилья. В период времени с 09.10.2019 по 18.01.2020 режим работы данных сотрудников был ненормированный, открытый доступ к точке WIFI был необходим им для организации указанной работы и получения необходимой информации о гражданах., пострадавших от летних паводков 2019 года в Иркутской области. Отсутствие 13 декабря 2019 г. идентификации при подключении сети интернет к точке доступа по технологии WIFI было вынужденной мерой для организации работы, указанных сотрудников. Во избежание свободного доступа к сети, интернет в тот же день в гостинице «ХХХ» был полностью отключен доступ к точке WIFI.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ в отношении ОГАУСО «КЦСОН» просит учесть следующие обстоятельства: ОГАУСО «КЦСОН» является бюджетным учреждением, деятельностью которого является, реализация государственной политики в области социального развития, включая социальное обслуживание граждан и социальную защиту отдельных категорий граждан, в том числе организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; гостиница «ХХХ» является социальной гостиницей, которая входит в состав отдела социально-бытового обслуживания ОГАУСО «КЦСОН», гостиничные услуги не входят в перечень гарантированных государством социальных услуг и создана в целях привлечения дополнительных внебюджетных средств, направляемых на дальнейшее развитие учреждения; ОГАУСО «КЦСОН» впервые привлекается к административной ответственности; по устранению нарушения предприняты все зависящие от ОГАУСО «КЦСОН» меры: 10 января 2020 года заключен договор с ООО «ZZZ» на оказание услуг сети, передачи данных и защищенного доступа в сеть Интернет. Договор исполнен, что подтверждается соответствующими актами, представленными в судебном заседании.
На основании изложенного, просит суд отменить постановление от 26.02.2020 года, производство по делу прекратить, за отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание законный представитель Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения», будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился по неизвестным суду причинам. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья разрешила настоящее дело в отсутствие законного представителя ОГАУСО «КЦСОН».
В судебном заседании защитник Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1 поддержала доводы жалобы, настаивала на её удовлетворении по изложенным в ней мотивам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу части 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, проанализировав доводы жалобы, заслушав защитника Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1, судья находит постановление – законным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 ст. 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Из материалов административного дела судьёй установлено, что согласно Протоколу об административном правонарушении <номер> от 14.01.2020 года, составленного в отношении юридического лица – ОГАУСО «КЦСОН» по ч.2 ст. 6.17 КоАП РФ, в присутствии защитника ОГАУСО «КЦСОН» <ФИО>1 установлено, что
ОГАУСО «КЦСОН» 12 декабря 2019 года в 12.00 час. по адресу: <адрес> (гостиница «ХХХ»), являющееся лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе, сети «Интернет») информации, не применило в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Обстоятельства совершения правонарушения ОГАУСО «КЦСОН» объективно подтверждаются совокупностью письменных доказательств в деле, а, именно, в обоснование факта обнаружения административного правонарушения должностным лицом приобщены следующие документы: копия сведений представленных ФГУП «Главный радиочастотный центр» руководителю Управления Роскомнадзора по Иркутской области о результатах проведения планового мониторинга точек доступа wi-fi; копия акта мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-fi, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 от 13.12.2019 № 38-4538-01; копия протокола мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-fi, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, от 13 декабря 2019 года № 38-5121-41200-10; скрин-шоты страниц проводимых проверок; копия акта мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-li, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 от 13 декабря 2019 года № 38-4541-00; копия акта мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-fi, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 от 13.12.2019 года № 38-4593-00; копия запроса управления Роскомнадзора по Иркутской области в адрес директора ООО «ZZZ» о принадлежности точки доступа по технологии wi-fi по адресу: <адрес> (гостиница «ХХХ»); копия ответа ООО «ZZZ» в адрес управления Роскомнадзора по Иркутской области; копия ответа ОГАУСО «КЦСОН» в адрес управления Роскомнадзора по Иркутской области о полном отключении гостиницы «ХХХ» к точке доступа wi-fi; копия договора № 390 на оказание услуг сети передачи данных и доступа в сеть Интернет, заключенного между ООО «ZZZ» и ОГАУСО «КЦСОН»; копия приказа от 17.01.2013 № 30; копия приказа от 25.01.2016 № 15; копия приказа от 04.02.2014 № 16; копия приказа от 24.12.2019 № 54-к/т; сопроводительный документ о направлении в адрес директора ОГАУСО «КЦСОН» копии протокола об административном правонарушении от 14.01.2020; копия почтового реестра № 75 от 16.01.2020; копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении ОГАУСО «КЦСОН».
Из материалов дела установлено судом, что филиалом ФГУП «ГРЧЦ» в сибирском федеральном округе управления по Иркутской области 12 декабря 2019 года в рамках мониторинга за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-fi, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, выявлены нарушения ООО «ZZZ» соблюдения порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию wi-fi, в соответствии с правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, что также подтверждается и скрин-фотами страниц интернет - ресурса.
Согласно ответа ООО «ZZZ» в адрес управления Роскомнадзора по Иркутской области следует, что точка доступа но технологии wi-fi по адресу: <адрес> (гостиница «ХХХ»), была выдана 12.12.2019 ОГАУСО «КЦСОН», что также подтверждается договором <номер> от 30.01.2019 на оказания услуг связи, оконечное оборудование установлено в серверной ОБГАУСО «КЦСОН». ООО «ZZZ» не имеет принадлежности к точке доступа по технологии wi-fmo вышеуказанному адресу.
Согласно ответа ОГАУСО «КЦСОН» данного в адрес управления Роскомнадзора по Иркутской области, ОГАУСО «КЦСОН» гостиницы «ХХХ», расположенной по адресу: <адрес>, на 13 декабря 2019 года отсутствовала идентификация при подключении сети интернет к точке доступа по технологии wi-fi. Во избежание свободного доступа к сети интернет, в тот же день, в гостинице был полностью отключен доступ к точке wi-fi.
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от 26 февраля 2020 года Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, с привлечением к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Каких-либо оснований сомневаться в законности и обоснованности данного постановления судья апелляционной инстанции не усматривает. В соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, оценив представленные в материалах дела письменные доказательства, мировой судья пришёл к правильному выводу о доказанности вины ОГАУСО «КЦСОН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, квалифицировав действия ОГАУСО «КЦСОН» по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ - как неприменение ОГАУСО «КЦСОН», которое является лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе, сети «Интернет») информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Доводы жалобы защитника ОГАУСО «КЦСОН» <ФИО>1 о том, что гостиница не является общественным местом, в котором несовершеннолетним без сопровождения взрослых предоставляются гостиничные услуги, соответственно, гостиница «ХХХ» также не является общественным местом, в котором ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно - телекоммуникационных сетях информационной продукции; что судом не учтен тот факт, что 13 декабря 2019 года в гостинице «ХХХ» гостей и посетителей с детьми не было, соответственно, никакого вреда здоровью и (или) развитию детей в связи с отсутствием идентификации при подключении сети интернет к, точке доступа по технологии WIFI детям не могло быть причинено, ввиду их отсутствия, судья апелляционной инстанции отклоняет в силу их несостоятельности, так как мировой судья обоснованно сослался на то, что гостиница «ХХХ» не является закрытым учреждением, и несовершеннолетний ребенок имеет доступ к данному учреждению, в связи с чем, привлечение ОГАУСО «КЦСОН» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ за неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «интернет») информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, судья находит правомерным.
Действия ОГАУСО «КЦСОН» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ОГАУСО «КЦСОН» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьёй 6.17 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Совершенное ОГАУСО «КЦСОН» не может быть расценено как малозначительное, оснований для освобождения ОГАУСО «КЦСОН» от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не установлено.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления в ходе производства по делу, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было, поэтому постановление о назначении ОГАУСО «КЦСОН» административного наказания является законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ОГАУСО «КЦСОН» <ФИО>1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» оставить без изменения, а жалобу защитника Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» <ФИО>1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: Т.М. Смертина