Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2018 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес>Борзицкой М.Б.
при секретаре Морозовой М.А.
с участием заявителя ФИО1
защитника Кулаковой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 8-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 8-го судебного участка <адрес> от /дата/, согласно которого в его действиях усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.13 КоАП РФ, в связи с чем, он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40.000 рублей с конфискацией оружия марки <данные изъяты> калибр № и патронов к нему в количестве <данные изъяты>
В жалобе указано, что ФИО1 с постановлением мирового судьи не согласен по следующим обстоятельствам: постановлением суда первой инстанции установлено, что выстрелы произведены на расстоянии 100 м. от <адрес>, при этом, данное обстоятельство материалами дела не подтверждено, протокол осмотра места происшествия признан недопустимым доказательством, найденные на предполагаемом месте совершения административного правонарушения гильзы не идентифицированы, как принадлежащие ему – ФИО1; при этом, в судебном заседании был допрошен свидетель ФИО2, который достоверно подтвердил, что при выстреле он находился на расстоянии 200-250 м. от <адрес>. Кроме того, указал, что согласно Карте охотничьих угодий и Атласу охотника границы охотничьих угодий НСО проходят вблизи линии жилых домов, а не на расстоянии 3,79 км от <адрес>.
В судебном заседании ФИО1, его защитник, доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Суд, заслушав пояснения ФИО1, защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, ФИО4, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 20.13 ч.2 КоАП РФ - стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.
Из протокола об административном правонарушении следует, что /дата/ в 13 час. 00 мин. ФИО1, находясь в 100 метрах от <адрес> произвел 4 прицельных выстрела по мишени, из принадлежащего ему оружия марки <данные изъяты> калибр №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.13 ч.2 КоАП РФ.
Обстоятельства обнаружения и изъятия оружия и боеприпасов в <адрес>, подтвердил в судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО3
Таким образом, в судебном заседании установлено, что /дата/ в 13 час. 00 мин. ФИО1 находясь на расстоянии 100 метров от <адрес> произвел четыре прицельных выстрела из ружья марки <данные изъяты> калибр №.
Доводы ФИО1 о том, что при совершении выстрелов он находился на расстоянии 200-250 м. от жилого <адрес> опровергаются материалами дела, свидетельскими показаниями, а также фотоматериалами.
Кроме того, атлас охотника, на который ссылается заявитель не является официальным изданием органов государственной власти, и не может служить в качестве официального документа. Все охотничьи угодья <адрес> описаны, и их границы утверждены постановлением <адрес> от /дата/№ «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории <адрес>» в разрезе всех муниципальных районов <адрес>.
Схема охотничьих угодий, размещенная на сайте департамента по охране животного мира <адрес> в телекоммуникационно-информационной сети Интернет, на которую ссылается ФИО1, является схемой охотничьих угодий <адрес>, а также частью схемы всех охотничьих угодий <адрес>, утвержденной вышеуказанным постановлением <адрес>№.
Согласно данному постановлению на территории <адрес> расположены: общедоступные охотничьи угодья (19.1), планируемые охотничьи угодья (19.2) и закрепленные охотничьи угодья (охотничьи хозяйства «Боровое» и «Ярковское»).
Сведения об охотничьих угодьях на территории <адрес> в утвержденной схеме использования и охраны охотничьих угодий <адрес> отсутствуют.
Согласно схемы территориального планирования <адрес> (СТП <адрес>) от /дата/, территория <адрес> не является частью <адрес>, и <адрес> является самостоятельным муниципальным образованием. Согласно публичной кадастровой карте Российской Федерации, опубликованной на сайте Росреестра дом по адресу <адрес> располагается в <адрес> г Новосибирска, т.е. в границах населенного пункта <адрес>, и не является территорией охотничьих угодий <адрес>. Расстояние до ближайшей границы <адрес> от указанного адреса составляет 3,79 км. Таким образом, место, указанное в протоколе об административном правонарушении, и место, на которое указывает ФИО1, находится в границах <адрес>.
Кроме того, согласно Классификатору адресов Российской Федерации («КЛАДР» -введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 №САЭ-3-13/594@ -https://kladr-rf.ru/54/000/001/000/2033A адрес <адрес> так же расположен в пределах <адрес>.
Согласно ст. 62 гл. XII Постановления правительства РФ от /дата/№ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»:
62. Ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии":
п. «г» гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны.
Согласно ст. 1 ФЗ от /дата/ № 209-ФЗ (ред. от /дата/, с
внесенными изменениями от /дата/) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5) охота-деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В данный закрытый перечень стрельба по мишеням, тем более в границах населенного пункта, не входит.
ФИО1 на момент совершения деяния имел при себе разрешение на добычу пушных животных серии 54 №, выданное департаментом по охране животного мира <адрес>. По данному разрешению он имел право осуществлять любительскую и спортивную охоту на территории общедоступных охотничьих угодий Коченевского, Новосибирского, Ордынского, <адрес>ов <адрес>.
Таким образом, территория муниципального образования <адрес> не входит ни в состав вышеперечисленных районов, ни в состав каких-либо охотничьих угодий <адрес>. Таким образом, указанное разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует только на указанных в нем охотничьих угодьях, а именно, в общедоступных охотничьих угодьях Коченевского, Новосибирского, Ордынского, <адрес>ов <адрес>.
Изложенное свидетельствует о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованности доводов жалобы об отсутствии в его действиях состава данного административного правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 30.1, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении от /дата/, вынесенное мировым судьей 8-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1.– без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях <адрес> судом.
Председательствующий