Дело №12-174/2022
РЕШЕНИЕ
26 января 2022 года г.Красноярск
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Красноярска – Пляскина Д.В. на постановление врио руководителя УФАС России по Красноярскому краю ФИО1 от 30.06.2021г. о прекращении дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя прокурора г.Красноярска – Пляскина Д.В. от 05.05.2021г. в отношении ФИО2, ранее занимавшего должность исполняющего обязанности директора муниципального автономного учреждения г.Красноярска «Центр питания» (далее - МАУ «Центр питания»), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.
На основании ст.23.66 КоАП РФ вышеуказанное постановление направлено для рассмотрения в УФАС России по Красноярскому краю.
Постановлением врио руководителя УФАС России по Красноярскому краю ФИО1 дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г.Красноярска – Пляскин Д.В. принес в суд протест о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение, мотивируя требования тем, что при заключении договора на выполнение комплекса работ, связанных с ремонтом здания, директор учреждения, как должностное лицо, обязан был руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, УФАС России по Красноярскому краю дело прекращено в связи с отсутствием события правонарушения, в то время как событие (заключение договора от 01.02.2021 на основании Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») имело место и подтверждается имеющимися в материалах административного дело документами.
Старший помощник прокурора г.Красноярска Савченко З.Р. в судебном заседании протест поддержала по изложенным выше основаниям.
Представитель УФАС России по Красноярскому краю, ФИО2 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Из представленного материала следует, что, 01.02.2021г. между МАУ «Центр питания» и ИП ФИО3 заключен договор №134 на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу: <адрес>, цена договора составила <данные изъяты>.
Вышеуказанный договор заключен на основании п.15 ст.4 Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.п.31 п.5 раздела 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр питания».
В соответствии с постановлениями администрации города от 15.12.2014 № 848 и от 30.06.2020 № 498 создано МАУ «Центр питания», целью деятельности которого является эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования столовых муниципальных общеобразовательных учреждений города и мероприятия по обеспечению питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города за счет бюджетных средств.
На основании ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Пунктами 2.1, 2.2 Устава МАУ «Центр питания» предусмотрено, что предметом и целью деятельности учреждения является содержание (эксплуатация) муниципального имущества столовых муниципальных общеобразовательных учреждений города и выполнение мероприятий по обеспечению питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений за счет бюджетных средств. Также учреждение осуществляет управление эксплуатацией нежилого фонда (п. 2.1 Устава).
В силу п.п. 5.1, 5.2 Устава МАУ «Центр питания» учредитель утверждает и доводит до учреждения муниципальное задание.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 4 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Частями 3 и 4 статьи 4 Закона № 174-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов (ч. 4 ст. 69.2 БК РФ).
С учетом вышеуказанных норм и на основании муниципального задания, утвержденного представителем учредителя 30.12.2020 и 03.02.2021, МАУ «Центр питания» из местного бюджета выделены денежные средства на обеспечение эксплуатационно-технического обслуживания объектов и помещений, а также их содержание.
В силу п.п.2.4 Устава МАУ «Центр питания», учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не относящейся к основной, и осуществляемой лишь постольку, поскольку это служит достижение целей, ради которых учреждение создано:
-организация питания на договорной основе гражданам и юридическим лицам;
-оптово-розничная торговля.
На основании вышеизложенного, суд приходит к следующему.
Поскольку договор №134 от 01.02.2021г. на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу: <адрес>, был заключен с целью выполнения муниципального задания, средства, на выполнение которого были предоставлены из бюджета муниципального образования, МАУ «Центр питания» следовало руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене с направлением дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя УФАС России по Красноярскому краю ФИО1 от 30.06.2021г. о прекращении дела №.32.3-1209/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 - отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья И.В. Белокопытов