Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-175/2011
Р Е Ш Е Н И Е
10 мая 2011 года город Волгоград
Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Набиев Р.Г., рассмотрев единолично жалобу Администрации Волгограда на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 16 марта 2011 года Администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Администрация Волгограда, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его, в обосновании жалобы указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 113 ГПК РФ судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд. Однако в соответствии со штампом входящей корреспонденции администрации Волгограда уведомление о назначении судебного заседания назначенном на 16 марта 2011 года в среду, было вручено 10 марта 2011 года в четверг. В связи с поздним сроком извещения у администрации Волгограда не имелось возможности обеспечить своевременную явку представителя в судебное заседание. Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда действует на основании Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда утверждены решением Волгоградской городской думы от 06.07.2006 года. № 33/725. Департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим управление и полномочия органов местного самоуправления Волгограда в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории Волгограда. В соответствии с п. 1.7. Положения о департаменте окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда Департамент в отношениях с гражданами, федеральными, областными органами власти, предприятиями организациями и учреждениями разных форм собственности, а также в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах правомочен в переделах своей компетенции представлять интересы Волгограда как муниципального образования. Администрация Волгограда в лице департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов считает постановление незаконным необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. 16 апреля 2010 года в адрес администрации Волгограда поступило предписание № 191-04-10 от 16 апреля 2010 года, направленное Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгоградской области, в соответствии с которым, администрации Волгограда необходимо организовать, в установленные в предписании сроки, сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов несанкционированно размещенных на территории города Волгограда. Предписание поступило с приложением актов обследования территорий Краснооктябрьского, Дзержинского, Кировского, Советских районов, со сроком исполнения до 16 июля 2010 года. В силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 с. 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативно правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Ссылаясь на нормы закона, указывает на то, что полномочиями органов местного самоуправления городских округов ограничиваются лишь вопросами организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Администрация Волгограда для разрешения вопросов организации сбора вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов разработала ряд необходимых нормативных правовых актов, в том числе, Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятые Решением Волгоградской городской Думы № 48/1163, постановление администрации Волгограда от 27.12.2005 года № 2738 «Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых отходов от населения Волгограда на 2006-2010 года, Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 года № 55/1402 и регулярно осуществляются мероприятия по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов. Так, осуществление полномочий органа местного самоуправления связано с исполнением бюджетных обязательств, то есть реализация мероприятий по сбору, вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов возможна при наличии соответственных средств в бюджете муниципального образования. Во исполнение предписаний № 268-05-10, 191-04-10, 466-08-10, 234-04-10 администрацией города Волгограда была сформирована потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок и выделены дополнительно к предусмотренным бюджетом финансовые средства в размере тыс. рублей. Из них на ликвидацию свалок в Центральном районе - руб., Краснооктябрьском районе - руб., Тракторозаводском районе - руб., Дзержинском районе - руб., Ворошиловском районе - руб., Советском районе - руб., Кировском районе - руб., Красноармейском районе - руб. 05 июля 2010 года. Первый заместитель Главы Волгограда А.И. Штукарев обратился с заявлением к Председателю Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгограда о продлении срока исполнения предписаний в связи с тем, что проводятся работы по составлению расчетно-сметной документации, подготавливаются и проводятся мероприятия по организации конкурсных процедур на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок. Проведение данных процедур, с соблюдением действующего законодательства занимает значительное количество времени. Определением заместителя главного государственного инспектора Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 16.07.2010 года удовлетворено ходатайство заместителя Главы Волгограда о продлении срока исполнения предписания № 191 - 04-10 от 16.04.2010 года, срок исполнения предписания был продлен до 01 ноября 2010 года. 08 ноября 2010 года. Первым заместителем главы Волгограда Штукаревым А.И. в адрес Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области было направлено письмо № 05-0/913-2н об итогах исполнения предписания № 191-04-10 с просьбой продлить срок исполнения предписания до 30 декабря 2010 года. На 08 ноября 2010 года администрациями районов Волгограда и муниципальными учреждениями «Жилищно-коммунального хозяйства» подготовлены и проведены конкурсные мероприятия по заключению контрактов на уборку несанкционированных свалок в районах Волгограда, заключены муниципальные контракты, однако срок исполнения некоторых муниципальных контрактов истекает 30 декабря 2010 года, связи с чем, Первый заместитель администрации Волгограда обратился с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания. 13 ноября 2010 года заместителем главного государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области Матковский С.В. определением № 1454-11-10 удовлетворено ходатайство первого заместителя главы Волгограда И.А. Штукарева о продлении срока исполнения предписания № 268-05-10 от 14.05.2010 года. Срок исполнения предписания был продлен до 30.12.2010 года. По результатам работы по ликвидации несанкционированных свалок во исполнение предписаний № 191-04-10 от 16.04.2010 года, № 234-04-10 от 30.04.2010 года, № 268-05-10 от 14.05.2010 года сделано: в Тракторозаводском районе Волгограда МУ «» было заключено два муниципальных контракта. Муниципальный контракт № от 13.10.2010 года с ООО «» на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок объемом 2500 м3. Сроки оказания услуг с 13.10.2010 года по 01.12.2010 года. Работы были выполнены в полном объеме акт выполненных работ от 01.12.2010 года. Муниципальный контракт № от 13.10.2010 года с ООО «» на ликвидацию 2 125,5 м3, сроком до 30.11.2010 года работы выполнены в полном объеме акт выполненных работ от 30.11.2010 года в Краснооктябрьском районе: МУ «» было заключено два муниципальных контракта и договор на оказание услуг. Муниципальцый контракт № 06.08.2010 года № с . на уборку 2130 м3. Акт выполненных работ от 03.11.2010 года работы выполнены в полном объеме. Муниципальный контракт № от 18.10.2010 года с МУП «» на уборку 8000 м3. Акт выполненных работ от 31.10.2010 года. Работы выполнены в полном объеме. Договор от 24.12.2010 года с ООО «». Работы выполнены в полном объеме акт выполненных работ от 28.12.2010 года; в Дзержинском районе: МУ «» заключен муниципальный контракт № от 27.08.2010 года с ООО «Эко » на ликвидацию 286,6 м3 отходов. Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ 27.09.2010 года в Центральном районе МУ «» заключен договор № от 01.06.2010 года с ООО «» на уборку несанкционированных свалок. Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ 15.06.2010 года в Ворошиловском районе: МУ «» заключен муниципальный контракт № от 22.07.2010 года на ликвидацию 1560 м3 отходов с . Работы выполнены полностью, акт выполненных работ от 18.08.2010 года в Советском районе: МУ «» заключен муниципальный контракт № от 25.10.2010 года на уборку 1985 м3 отходов с МУП « ». Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 15.11.2010 года в Кировском районе: МУ «» заключен муниципальный контракт № от 27.08.2010 года на ликвидацию 1292 м3 с ООО « ». Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 07.09.2010 года. Договор- подряда № от 01.12.2010 года с ООО «» на ликвидацию несанкционированных свалок (по набережная им В. Высотского и дорога к ней, сквер Залесский.) Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 07.12.2010 года в Красноармейском районе: «» заключен муниципальный контракт № от 14 08.2010 года на ликвидацию 270 м3 с ООО «». Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 14.08.2010 года. Муниципальный контракт № от 19.10.2010 года с ООО «». Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 10.12.2010 года. Муниципальный контракт № от 28.07.2010 года на ликвидацию 326 м3 отходов с ООО «». Работы выполнены в полном объеме, акт выполненных работ от 20.08.2010 года. Договор № от 23.11.2010 года с ООО «» на ликвидацию несанкционированных свалок. Работы выполнены полностью, акт выполненных работ от 14.12.2010 года. Договор № от 17.07.2010 года на ликвидацию несанкционированных свалок с ООО «». Работы выполнены, акт о приемке выполненных работ от 24.08.2010 года. В период с 31 декабря 2010 года по 26 января 2011 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания инспекторами Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области в присутствии специалистов Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города Волгограда были выявлены факты несанкционированного сброса на почву, в неустановленных местах, отходов производства и потребления (акт проверки №/52-01-11, 32/15-01-11, 42/50-01-11,37/35-01-11 от 27.01.2011 года). Исходя из содержания ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области Матковский С.В. не учел, что на момент оставления протокола, предписание № 191-04-10 от 16 апреля 2010 года, было выполнено в срок, что подтверждается контрактами на уборку несанкционированных свалок Волгограда, актами выполненных работ. При этом в протоколе было указанно, что значительная часть мест несанкционированного размещения отходов была очищена от захламления. Таким образом, Администрация Волгограда предприняла все необходимые, законные меры для исполнения предписания № 191 - 04-10. Однако постановлением об административном правонарушении администрация Волгограда признана виновной за невыполнение в указанный срок законного предписания, не организован сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов несанкционированно размещенных на территории Волгограда, а именно протоколом об административном правонарушении № 45-01-11 от 28.01.2011 года в ходе проведения проверки выполненного предписания был установлен факт неисполнения предписания в Краснооктябрьском, Кировском, Советском, красноармейском районах Волгограда. В соответствии с «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда» утвержденных Решением Волгоградской Городской Думы от 18.07.2007 года № 48/1163 и «Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде» утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 года № 55/1402 вывоз отходов с территории контейнерных площадок производится не реже одного раза в сутки в теплое время года и не реже одного раза в двое суток при температуре 5 градусов по Цельсию и ниже. Несанкционированные отходы, которые были зафиксированы в актах проверок (№ 3/4-01-11, 42/34-01-11, 39/31-01-11, 31/01-01-11 от 26.01.2011 года) были обнаружены после срока окончания предписания, но при этом мероприятия по расчистке проводились и были завершены в срок указанный в предписании. Отходы образовавшиеся после 30.12.2010 года - это отходы, которые явились результатом жизнедеятельности человека и данный процесс невозможно подстроить под сроки указанные в предписании, так как он носит стихийный характер. На основании вышеизложенного Администрация Волгограда, считает, что отсутствует состав административного правонарушения. Администрация Волгограда приняла исчерпывающие меры по исполнению указанного предписания. Все указанные выше доводы указывают на те обстоятельства, что администрация Волгограда приняла все зависящие от нее меры для выполнения предписания № 191-04-10 от 16.04.2010 года. Считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 24.5 в силу отсутствия состава правонарушения. В соответствии с протоколом об административном правонарушении администрацией Волгограда не выполнено предписание № 191-04-10 от 16.04.2010 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с предписанием необходимо организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку несанкционированно размещенных отходов несанкционированно размещенных на территории города Волгограда, а именно в Краснооктябрьском, Кировском, Советском, Красноармейском районах города. Место несанкционированного размещения отходов является местом совершения административного правонарушения. Определением от 02.02.2011 года мирового судьи судебного участка № 117 Волгоградской области административный материал в отношении администрации Волгограда передан по подсудности мировому судье судебного участка № 99 Краснооктябрьского района города Волгограда. Вместе с тем, в силу ст. 4 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 года № 188-ФЗ мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Таким образом, рассмотрение административного правонарушения в отношении администрации Волгограда по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенного на территории Краснооктябрьского, Кировском, Советском, Красноармейском районах города, не относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области и не может быть им рассмотрено по существу. Данная неполнота предоставленных материалов не могла быть восполнена при рассмотрении дела, а поэтому материал об административном правонарушении подлежал возвращению подавшему его лицу для пересоставления протокола об административном правонарушении по месту совершения административных правонарушений в пределах судебных участков Волгоградской области. Также лицо, подавшее жалобу, ссылается на малозначительность административного правонарушения, поскольку никакого ущерба не причинено, предприняты все меры по устранению нарушений. Просит восстановить срок на обжалование, в связи с тем, что постановление об административном правонарушении было получено представителем администрации 18.03.2011 года, о чем имеется отметка в справочном листе административного дела; отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16.03.2011 года по делу № 5-99-141/2011 года мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области; производство по делу об административном правонарушении, возбужденное протоколом № 45-01-11 от 28.01.2011 года в отношении Администрации Волгограда по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации Волгограда в лице Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов Зинченко А.А., действующая на основании доверенности, настаивает на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней основаниям.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении Вавилов А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи надлежит оставить без изменения, а жалобу Администрации Волгограда без удовлетворения, по следующим основаниям.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Копию постановления Администрацией Волгограда была получена 18 марта 2011 года, о чём свидетельствует отметка в справочном листе. Последний день обжалования постановления 28 марта 2011 года, с учётом выходных дней. Жалоба была подана 28 марта 2011 года. При таких обстоятельствах, поскольку жалоба подана до истечения десятидневного срока с момента получения копии постановления, суд считает, что срок для подачи жалобы не пропущен.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Судьёй установлено, что 28 января 2011 года заместителем главного государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за исполнением и охраной водных объектов в отношении Администрации Волгограда был составлен протокол об административном правонарушении № 45-01-11, согласно которому, Администрация Волгограда в установленный законом срок не выполнила предписание Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области № 191-04-10 от 16.04.2010 года, которым Администрации Волгограда предписывалось в срок до 16.07.2010 года организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов несанкционированно размещенных на территории города Волгограда.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Мировым судьёй были исследованы доказательства по делу и дана надлежащая оценка: согласно протоколу об административном правонарушении № 45-01-11 от 28.01.2011 года, в ходе проверки, проведенной Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды в период с 31.12.2010 года по 26.01.2011 года был установлен факт неисполнения Администрацией Волгограда предписания Комитета № 191-04-10 от 16.04.2010 года, в соответствии с которым Администрации Волгограда предписывалось в срок до 16.07.2010 года организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов несанкционированно размещенных в Краснооктябрьском, Кировском, Советском, Красноармейском районах города Волгограда; согласно предписанию № 191-04-10 от 16.04.2010 года, Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области предписывалось Администрации Волгограда в срок до 16.07.2010 года устранить выявленные нарушения требований законодательства в области обращения с отходами. По ходатайству Администрации Волгограда определением № 921-07-10 от 16.07.2010 года срок исполнения указанного предписания был продлен с 16.07.2010 года до 01.11.2010 года, определением от 13.11.2010 года - до 30.12.2010 года; из актов проверок выполнения предписания Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды №№ 3/4-01-11, 42/34-01-11, 39/31-01-11, 31/01-01-11 от 26.01.2011 года, следует, что Администрацией Волгограда не был в установленный срок организован сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов с мест их несанкционированного размещения.
При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно пришёл к выводу о том, что в действиях Администрации Волгограда присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, по неисполнению предписание Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области № 191-04-10 от 16.04.2010 года. При назначении наказания мировой судья учёл характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, пришел к обоснованному выводу о необходимости назначения Администрации Волгограда наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ссылка Администрации Волгограда на то, что в связи с поздним получением извещения, не имелось возможности обеспечить своевременную явку представителя в судебное заседание, судьёй не принимается во внимание, поскольку Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена обязанность суда извещать лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении всеми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с учетом соблюдения сроков рассмотрения дела. Каких-либо указаний по срокам направления повесток не имеется. В материалах дела имеется уведомление, из которого следует, что повестка на судебное заседание, назначенное на 16 марта 2011 года, получена Администрацией Волгограда 09 марта 2011 года (л.д. 151), что является подтверждением надлежащего извещения.
Что касается доводов Администрации Волгограда о том, что мировой судья не мог рассматривать административный материал, поскольку дело не подсудно ему, судья не принимает во внимание, в связи с тем, что предписание выдано также по поводу устранения несанкционированной свалки, расположенной в Краснооктябрьском районе города Волгограда.
Представленные представителем Администрации Волгограда копии муниципальных контрактов, согласно которым проводились работы по сбору, вывозу, утилизации промышленных и бытовых отходов, не санкционировано размещённых на территории города Волгограда, не может служить в полной мере доказательством того, что предписание Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, поскольку свалки устранены частично, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства № 39/31-01-11, с приложенными фотографиями. То есть Администрацией Волгограда предпринимались меры по исполнению предписания, однако в полной мере предписание не выполнено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Администрации Волгограда было предписано принять организовать сбор и вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, несанкционированно размещённых на территории города Волгограда. Не исполнение данного требования является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, связанных с окружающей средой и здоровьем граждан.
Таким образом, суд не находит исключительных обстоятельств, которые могли быть послужить основанием для квалификации совершенного Администрацией Волгограда правонарушения как малозначительного.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В связи с вышеизложенным, следует постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 16 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу Администрации Волгограда без удовлетворения.
На основании статей 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 16 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Волгограда, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Администрации Волгограда - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, и подлежит обжалованию только в надзорном порядке.
Судья: Р.Г. Набиев