ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1750/20 от 29.10.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-1750/2020

РЕШЕНИЕ

город Волгоград 29 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 26 мая 2020 года №06-06-02-14/19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро» (ГБУ ВО «ВОАПБ») ФИО1,

с участием заявителя М. Ю.Б., защитника М. Ю.Б. – Дудиной Ж.Б., представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2ФИО3,

установил:

постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 26 мая 2020 года №06-06-02-14/19 должностное лицо – генеральный директор ГБУ ВО «ВОАПБ» М. Ю.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, М. Ю.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что комитетом финансов Волгоградской области при вынесении решения о наличии нарушений в части несвоевременного размещения государственных заданий на сайте www.bus.gov.ru отчетной датой для размещения государственного задания принималась фактическая дата принятия государственного задания учредителем в лице комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области и не учитывалась дата доведения государственного задания до Учреждения. Так, государственное задание №1, утвержденное приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 24 декабря 2018 года №135-ОД, следовало разместить не позднее 29 декабря 2018 года. При этом указанное государственное задание получено Учреждением 9 января 2019 года, что подтверждается записью в журнале регистрации входящих документов, регистрационный номер 57-23/2 от 9 января 2019 года. То есть, фактически государственное задание получено от учредителя за пределами срока, законодательно установленного для размещения государственного задания на сайте www.bus.gov.ru, и несоблюдение срока его размещения не зависело от надлежащего исполнения работниками Учреждения своих обязанностей. Государственное задание №2, утвержденное приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 30 сентября 2019 года № 111-ОД, следовало разместить не позднее 7 октября 2019, фактически размещено 8 октября 2019 года, то есть на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком. При этом указанное государственное задание доведено учредителем 2 октября 2019 года, что подтверждается записью в журнале регистрации входящих документов, регистрационный номер 57-23/1183 от 2 октября 2019 года. В данном случае срок размещения Учреждением государственного задания ошибочно был рассчитан не от даты принятия государственного задания, а от даты его получения, вследствие чего срок фактического размещения не выходил за пределы установленного законодательством срока. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Заявитель М. Ю.Б. и его защитник Дудина Ж.Б. в судебном заседании настаивали на отмене постановления по доводам жалобы.

Представитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2ФИО3 в судебном заседании считал оспариваемое постановление законным и обоснованным, против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав участвующих лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

На основании ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года № 818-п утверждено положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, п. 7 которого предусмотрено, что государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного постановления, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н, в соответствии с которым на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации (п. 4 Порядка).

Учреждение обеспечивает открытость и доступность государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнения работ), путем предоставления через официальный сайт электронных копий (п. 6 Порядка).

Учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении (п. 7 Порядка).

В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов (п. 15 Порядка).

Согласно п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежит размещению государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ).

Пунктом 3.5 ст. 32 названного Федерального закона предусмотрено, что документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Пунктом 40 указанного выше Постановления от 30 декабря 2015 года № 818-п государственным учреждениям предписано не позднее 01 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания.

В случае если органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, и главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части.

Пунктом 4.2 государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 24 декабря 2018 года № 135-ОД утверждены сроки предоставления отчетов о выполнении государственного задания, а именно: до 01 февраля следующего финансового года; ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным.

Полномочия по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов (информации), предусмотренной п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ переданы ГБУ ВО «ВОАПБ» приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 29 декабря 2017 года №213-ОД.

Как следует из фактических обстоятельств дела, комитетом финансов Волгоградской области проведена плановая выездная проверка по вопросу достоверности отчетов об исполнении государственных заданий ГБУ ВО «ВОАПБ» за 2019 год, по итогам которой составлен акт от 27 марта 2020 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушении пунктов 7, 15 Порядка от 21 июля 2011 года № 86н, пунктов 7, 40 Постановления от 30 декабря 2015 года № 818-п ГБУ ВО «ВОАПБ» несвоевременно размещена информация о государственных заданиях и отчета о выполнении государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru, а именно:

- государственное задание № 1,утвержденное приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 24 декабря 2018 года № 135-ОД, следовало разместить не позднее 29 декабря 2018 года, фактически размещено 22 января 2019 года, то есть на 10 рабочих дней позднее сроков, определенных Порядком;

- государственное задание № 2, утвержденное приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 30 сентября 2019 года № 111-ОД, следовало разместить не позднее 7 октября 2019, фактически размещено 8 октября 2019 года, то есть на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком;

- отчет о выполнении государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 1 июля 2019 года за 1 полугодие 2019 года (письмо в адрес комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области о направлении отчета от 1 июля 2019 года № 57-24/809) размещен на сайте www.bus.gov.ru 9 июля 2019 года, на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком.

В этой связи, 13 мая 2020 года консультантом отдела внутреннего государственного финансового контроля контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО4 в отношении генерального директора ГБУ ВО «ВОАПБ» М. Ю.Б. составлен протокол № 14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.5, 3.6 Устава ГБУ ВО «ВОАПБ», утвержденного приказом комитета строительства Волгоградской области 27 марта 2015 года № 91-ОД и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 27 марта 2015 года № 266-р исполнительным органом Учреждения является его руководитель - генеральный директор учреждения (далее - Устав). Руководитель учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 23 октября 2018 года № 61-к на должность генерального директора с 23 октября 2018 года назначен М. Ю.Б.

М. Ю.Б. выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - ЭЦП) сроком действия с 1 июня 2018 года по 1 сентября 2019 года. Согласно данным официального сайта www.bus.gov.ru размещение информации о государственных заданиях и отчетов о выполнении государственного задания осуществлено за ЭЦП генерального директора ФИО5

Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами по делу и участвующими лицами не оспаривались.

Учитывая вышеизложенное, административным органом сделан правильный вывод о том, что М. Ю.Б., являясь генеральным директором ГБУ ВО «ВОАПБ», не обеспечил своевременное размещение Государственных заданий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов №№ 1-2 и отчета о выполнении государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 1 июля 2019 года за 1 полугодие 2019 года в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чего действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Мотивы, по которым должностным лицом комитета финансов Волгоградской области сделан вывод о виновности М. Ю.Б. в совершении административного правонарушения подробно изложены в оспариваемом постановлении от 26 мая 2020 года, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 г.).

В рассматриваемом деле основанием для признания правонарушения малозначительным является тот факт, что допущенное должностным лицом нарушение требований нормативных актов в части несвоевременного размещения информации о государственных заданиях и отчета о выполнении государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru, с незначительным нарушением установленных сроков, не повлекло причинения какого-либо существенного ущерба охраняемым законом финансовым интересам государства, а также установленному порядку формирования государственного (муниципального) задания.

В этой связи отсутствуют основания полагать об ущемлении допущенным М. Ю.Б. нарушением государственных интересов в области финансового регулирования, основ бюджетного процесса, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации либо Волгоградской области.

Учитывая фактические обстоятельства дела, сроки поступления государственных заданий в ГБУ ВО «ВОАПБ», поскольку иных нарушений при размещении сведений об исполнении государственных заданий не допущено, правонарушение совершено заявителем впервые, не повлекло серьезных негативных последствий, прихожу к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем действия М. Ю.Б., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 26 мая 2020 года №06-06-02-14/19, которым генеральный директор государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить, генерального директора государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро» ФИО1 освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Олейников А.В.