УИД: 59RS0004-01-2020-010089-25
дело №12-60/2021
Р Е Ш Е Н И Е
12 февраля 2021 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием заявителя ФИО1, защитника Зуевой И.В., должностного лица Министерства финансов по Пермскому краю ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, не замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, занимающей должность ведущего инженера Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО3 от 16.11.2020 № 39-07-32-215 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО3 от 16.11.2020 № 39-07-32-215, ФИО1, главный специалист планово-экономического отдела Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении информации об исполнении договоров в реестре контрактов. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления. Указывает, что при проведении проверки не были учтены даты получения документов о выполнении услуг и подписания акта о приемке услуг по договорам с ПАО «Пермская энергосбытовая компания», вследствие чего срок размещения информации о приемке в реестре контрактов сдвинулся. Нарушения размещения актов от 30.11.2019 №819 и от 31.12.2019 №819 произошли вследствие системных ошибок, которые были устранены только 04.02.2020. Нарушение срока размещения информации об исполнении договора №242-19-БДД произошло вследствие нарушения порядка размещения информации по вине другого сотрудника КГБУ «УАДиТ». Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, при наличии в действиях признаков правонарушения признать его малозначительным, освободив от административной ответственности.
ФИО1 и ее защитник в судебном заседании на доводах жалобы настаивали.
Представитель Министерства финансов Пермского края просил в удовлетворении жалобы отказать. Оснований для признания правонарушения малозначительным в ввиду допущенных нарушений не усматривает.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены постановления.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Санкция данной статьи предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 5, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов подлежит включению информация о заключении контракта и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее Правила).
Согласно п.6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п.11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, явился акт внеплановой проверки № 18 от 19.08.2020 Министерства финансов Пермского края, проведенной на основании требования прокуратуры Пермского края от 10.07.2020 №7/4-26-2020, пункта 2 части 3 и подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о Министерстве финансов Пермского края, приказ Министерства финансов Пермского края от 04.08.2020 №СЭД-39-01-22-68.
В ходе проверки было выявлено нарушение указанных требований, а именно направление с нарушением сроков в УФК по Пермскому краю информации об исполнении следующих договоров:
- от 15.07.2019 №819, заключенного с ПАО «Пермская энергосбытовая компания» на поставку электрической энергии и мощности по линиям электропередачи в сумме 403 440 руб.: информация направлена в УФК по Пермскому краю: 05.02.2020, 19.02.2020, 19.03.2020,31.03.2020, 19.05.2020 - с нарушением сроков на 1, 8, 15, 26, 37 рабочих дней, при этом информация в УФК по Пермскому краю в соответствии с Законом о контрактной системе должна быть направлена не позднее 06.12.2019, 15.01.2020, 07.02.2020, 06.03.2020, 30.03.2020, 07.04.2020 (акт от 30.11.2019 №819, акт от 31.12.2019 №819, акт от 31.03.2020 №819, акт от 29.02.2020 №819, платежное поручение от 23.03.2020 №220012, акт от 31.03.2020 №819);
- от 13.08.2019 №242-19-БДД, заключенного с ООО «Самарская Строительная Компания «Ладья» на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса пешеходный переход в рамках обустройства автомобильных дорог в сумме 59 453 466,67 руб., - информация в УФК по Пермскому краю направлена 17.03.2020 с нарушением срока на 42 рабочих дня, при этом информация подлежала направлению в УФК по Пермскому краю в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее 15.01.2020 (платежные поручения от 31.12.2019 №1323561, №1323568).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 39-07-32-215 от 13.11.2020, актом внеплановой проверки № 18 от 19.08.2020, информацией о контрактах, сведениями об исполнении договоров.
Должностным лицом, ответственным за предоставление указанной информация, является главный специалист планово-экономического отдела краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края ФИО1, поскольку информация об исполнении договоров единой информационной системе размещена с применением подписи ФИО1
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и содержит все перечисленные в данной норме сведения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ФИО1 указанного административного правонарушения. Выводы о виновности ФИО1 сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.
Дело рассмотрено в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При наличии таких обстоятельств, действия должностного лица ФИО1 были правильно квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы заявителя о получении документов по контрактам с ПАО «Пермская энергосбытовая компания» после даты их составления, необходимости выполнения условий контрактов, по которым расчетные документы и документы на оплату потребителем должны быть получены после 15-го числа месяца, следующего за расчетным, а также доводы о допущенной иным должностным лицом учреждения ошибке, которая была исправлена за истечением сроков размещения информации, не могут сами по себе являться основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения, данные обстоятельства не освобождают ответственное должностное лицо от обязанности по своевременному размещению информации об исполнении контрактов в реестре.
Вместе с тем учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также тот факт, что нарушения не носят систематический характер, сроки размещения информации в реестре контрактов незначительны, отсутствие тяжелых последствий в связи с допущенным правонарушением, суд полагает, что в данном случае имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания деяния малозначительным, не представляющим существенного нарушения охраняемых правоотношений с учетом фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО3 от 16.11.2020 № 39-07-32-215 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить, с объявлением устного замечания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья Ю.Н.Шпигарь
Копия верна. Судья