судья Иванова О.А. № 12-1751/2022
№ 7-560/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 7 октября 2022 г.
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре Бессаловой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1
на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 5 июля 2022 г. № 25-19-12/2022-09 заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением, лицо, привлеченное к административной ответственности, обжаловало его в районный суд.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 16 августа 2022 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1 выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении нее, ставя вопрос об их отмене.
Заслушав защитника заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1 ФИО2, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении и материалы по жалобе, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2019 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Установлено, что заместителем управляющего ГУ _ОПФ Российской Федерации по Астраханской области ФИО1 22 апреля 2022 г. утверждено извещение о Проведении электронного аукциона № «На оказание охранных услуг» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 010560 рублей 80 копеек.
Согласно приложению № 1 к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки (Техническое задание) на оказание охранных услуг» по закупке № Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по охране двух объектов недвижимости и прилегающей территории Клиентской службы в Камызякском и Советском районах Государственного учреждения - Отделения ПФР по Астраханской области (сокращ. наименование ОПФР по Астраханской области), расположенных по адресу: <адрес>
Приложением №2 к извещению о проведении Закупки №0225100000522000041 является обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на второе полугодие 2022 года и январь 2023 года (прикрепленный файл в БИС) (далее - Обоснование).
В Обосновании, указано, что расчет НМЦК произведен в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. №45, НМЦК по Закупке №0225100000522000041 составляет 2 791 114 рублей 08 копеек (1 186 976,64 + 208 580,40) * 2): стоимость 1 поста в час за второе полугодие 2022 года 268 рублей 79 копеек, стоимость 1 поста в час за первое полугодие 2023 года - 280 рублей 35 копеек.
Однако с учетом лимита бюджетных обязательств на 2022 и 20223 годы ГУ – ОПФРФ по Астраханской области уменьшен размер НМЦК до 1 010 560 рублей 80 копеек ((431 884,80 + 73 395,60) * 4), где: Стоимость 1 поста в час за второе полугодие 2022 года - 97 рублей 80 копеек, стоимость 1 поста в час за первое полугодие 2023 года - 98 рублей 65 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя управляющего ГУ-ОПФ Российской Федерации по Астраханской области ФИО1 постановлением должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, оценив доказательства по делу, пришел к выводу, что должностным лицом заказчика - ГУ-ОПФ Российской Федерации по Астраханской области совершено вышеуказанное административное правонарушение.
Между тем с выводами судьи районного суда согласиться нельзя.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1); административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4); по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1); в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 статьи 29.10).
Приведенные взаимосвязанные нормы не предполагают возможности привлечения к административной ответственности лица без установления его виновности в совершении конкретного административного правонарушения, которая должна быть указана в постановлении о назначении административного наказания как одно из обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению по делу об административном правонарушении.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта установлен статьей 22 Закона о контрактной системе. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК (статья 44).
На основании Постановления Правительства РФ от 8 мая 2020 г. № 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" приказом Росгвардии от 15 февраля 2021 № 45 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственном поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлений закупок охранных услуг, согласно пункту 1 которого установлены единые правила расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлений закупок охранных услуг частными охранными организациями и юридическими лицами с особыми уставными задачами по охране, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при котором Порядок может не применяться.
Как следует из представленных материалов, заказчиком - ГУ-ОПФ Российской Федерации по Астраханской области был осуществлен расчет НМЦК на оказание услуг охраны с соблюдением требований Порядка, однако НМЦК превысила лимиты бюджетных обязательств. С учетом того, что размер НМЦК превысил бюджет доведенных до заказчика лимитов, сумма была снижена.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который заключается в том, что участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств в рамках установленных им бюджетных полномочий.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, НМЦК определена заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку, в действиях должностного лица заказчика, нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации не имеется.
Заказчиком предпринимались меры для решения вопроса о возможности увеличения лимитов бюджетных обязательств для заключения контрактов на оказание охранных услуг, о чем свидетельствует обращение от 29 марта 2022 г. № 301, однако увеличения лимитов бюджетных обязательств для проведения закупок охранных услуг произведено не было.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 5 июля 2022 г. № 25-19-12/2022-09 и решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 августа 2022 г. подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1 - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р е ш и л :
Постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 5 июля 2022 г. № 25-19-12/2022-09 и решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Астраханской области ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.Е. Лаврова