Дело № 12-1755/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
23 ноября 2018 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием законного представителя Общества – директора ФИО1,
защитника заявителя ФИО2, действующего на основании доверенности от 28.09.2017 года,
должностного лица административного органа ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Автоэнергосеть» на:
- постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ (№757);
- постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 31.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ (№758).
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31 августа 2018 года, ООО «Автоэнергосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31 августа 2018, года ООО «Автоэнергосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями, законный представитель Общества обратился в суд с жалобами на каждое из постановлений, где просит их отменить.
Определением суда от 11.10.2018 года производства по жалобам объединены в одно производство.
В судебном заседании защитник Общества - ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что ни о дате составления протокола, ни о дате рассмотрения дела Общество не уведомлялось.
Должностное лицо административного органа полагает необходимым оставить жалобу без удовлетворения, показав, что извещение о составлении протокола вручалось работнику ФИО5, она приняла данные документы. По электронной почте был направлен протокол об административном правонарушении, на рассмотрении представитель Общества не явился.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 ч. 3 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 ч. 2 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Из оспариваемых постановления следует, что ** ** ** при проведении внеплановой документарной проверки на основании Положения о Северном МУГАДН, утвержденного приказом ФСНТ от 27.06.2017 года № ВБ-531фс, Распоряжения о проведении проверки от 23.07.2018 года выявлен факт нарушения ООО «Автоэнергосеть» требований обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств: выявлены нарушения в заполнении путевых листов ... – отсутствует отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ..., отсутствует дата и время проведения предрейсового технического контроля транспортного средства, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ; выявлен факт нарушения Обществом требований по проведению обязательных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств: не проведен послерейсовый медицинский осмотр водителя ФИО4, в путевом листе № №... от 09.07.2018 года отсутствует соответствующая отметка о прохождении такого осмотра, за что предусмотрена ответственность по ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания протоколов об административном правонарушении от 30.08.2018 года и постановлений по делу об административном правонарушении от 31.08.2018 года следует, что данные процессуальные документы были составлены в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
При этом, в части извещения о составлении протоколов об административном правонарушении на 30.08.2018 года на 14 час. 10 мин. и 14 час. 20 мин., соответственно полагаю уведомление лица в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении надлежащим, поскольку письменные Извещения о составлении протоколов вручены работнику ФИО5
В данной части доводы стороны защиты о том, что ФИО5 не является работником Общества, является индивидуальным предпринимателем и лишь арендует кабинет в помещении Общества, нахожу несостоятельным, поскольку данное лицо приняло документы и расписалось в их получении.
В обоих протоколах об административном правонарушении в качестве даты рассмотрения дела об административном правонарушении указано 31.08.2018 года в 16 час. 10 мин. и 31.08.2018 года в 16 час. 20 мин.
30.08.2018 года оба протокола об административном правонарушении направлены посредством электронной почты Обществу.
Вместе с тем, материалы дела не содержит сведений о надлежащем уведомлении Общества о дате и времени рассмотрения административного дела. Позиция стороны защиты о том, что электронная почта в указанные дни не просматривалась, административным органом не опровергнута. Данных о том, что направленные посредством почтового отправления копии протоколов об административном правонарушении, где была отражена дата рассмотрения дела об административном правонарушении была вручена представителю Общества в срок до рассмотрения каждого из дел, материалы дела не содержат.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем, административным органом такой порядок привлечения лица к административной ответственности не соблюден, что не позволяет признать законным и обоснованным постановления по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, постановления по делу об административном правонарушении от 31.08.2018 года не отвечают признакам законности и обоснованности, данные постановления подлежат отмене с прекращением производства по делу, поскольку в силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к ответственности на период рассмотрения настоящей жалобы истек, что делает невозможным возвращение дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ (№757) в отношении ООО «Автоэнергосеть» и Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 31.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ (№758) в отношении ООО «Автоэнергосеть» отменить, производство по делам прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня его получения или вручения.
Судья А.П. Леконцев