ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/16 от 08.04.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-175/16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Хабаровск 08 апреля 2016 г.

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Шевцова О.В., в помещении Центрального районного суда г. Хабаровска (г. Хабаровск, ул. Серышева, 60) рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальный платежей» Ищенко ФИО7 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

законный представитель Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальный платежей» (далее по тексту МУП г. Хабаровска «РКЦ») Ищенко И.А. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно жалобе, просит постановление о назначении административного наказания отменить, указав, что в постановлении неверно указана дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки; акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены с участием лица, у которого отсутствовала доверенность на представление интересов МУП г. Хабаровска «РКЦ», проверка деятельности данного юридического лица проведена в отсутствие его руководителя или уполномоченного лица. Жалоба содержит иные доводы, на основании которых заявлена данная просьба.

В судебное разбирательство законный представитель МУП г. Хабаровска «РКЦ» Ищенко И.А. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, явилась защитник по доверенности ФИО2

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица, неявка которого не препятствует рассмотрению дела по существу.

От Ищенко И.А. посредством почтовой связи поступили дополнения к жалобе, согласно которым постановлением о назначении административного наказания МУП г. Хабаровска «РКЦ» признано виновным в непроведении обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, вменена ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, данная ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Статья 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №421-ФЗ, вступила в силу с 01.01.2015г., таким образом, ответственность по ч. 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может касаться событий, наступивших с ДД.ММ.ГГГГ. Указанные в обжалуемом постановлении специалисты МУП г. Хабаровска «РКЦ» приняты на работу до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того данные специалисты не относятся к ряду специалистов, которые должны пройти обучение по охране труда. Из представленных на момент проверки документов следует, что все работники проверку знаний по охране труда проходили.

Защитник ФИО2 доводы жалобы и дополнения к ней поддержала, других дополнений не имела, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, считает, что в действиях МУП г. Хабаровска «РКЦ» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина данного лица подтверждается представленными материалами дела. Протокол об административном правонарушении в отношении МУП г. Хабаровска «РКЦ» составлен с участием защитника указанного юридического лица ФИО4, дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ФИО2ФИО4 не имела доверенность на право представлять интересы МУП г. Хабаровска «РКЦ», у нее имелась доверенность на право получения документов из Трудовой инспекции, связанных с проверкой Предприятия. Также на основании данной доверенности с участием ФИО4 был составлен акт проверки, который ей был вручен. Проверка МУП г. Хабаровска «РКЦ» проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе об административном правонарушении указана дата выявления правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, так как именно в эту дату было выявлено правонарушение, проведена проверка. Акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, по той причине, что в адрес Государственной инспекции труда от МУП г. Хабаровска «РКЦ» поступали документы, касающиеся проверки, которые подлежали изучению, и изучались до ДД.ММ.ГГГГ, после чего был составлен вышеуказанный акт.

Заслушав указанных лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя и указанных правовых норм, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

В соответствии со ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в частности: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

При рассмотрении жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП г.Хабаровска «РКЦ» заместителем начальника отдела, главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного лица государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит отмене лишь в случаях существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Проверив законность и обоснованность указанных процессуальных документов, судья находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания следует, что МУП г. Хабаровска «РКЦ» подвергнуто административному наказанию по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность в частности за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, однако Предприятие подвергнуто административному наказанию за непроведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов Предприятия. Сведений о допуске указанных работников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, указанные процессуальные документы не содержат.

Таким образом, должностными лицами Государственной инспекции труда в Хабаровском крае не расписана объективная сторона административного правонарушения.

Согласно материалам дела, административное правонарушение в действиях МУП г. Хабаровска «РКЦ» выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки, которая проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, в котором зафиксированы выявленные нарушения. В протоколе об административном правонарушении, в обжалуемом постановлении дата совершения административного правонарушения указана - ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, отсутствуют сведения о времени допуска работников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, то есть не указано и не установлено время совершения административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся, считается совершенным со дня допуска работников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, протокол составлен с участием ФИО4, у которой отсутствовали полномочия представлять интересы МУП г. Хабаровска «РКЦ». Таким образом, протокол составлен в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об извещении которого проверены не были.

Все указанные обстоятельства является существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальный платежей» по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае, жалобу считать удовлетворенной частично.

Судья О.В. Шевцова