Дело № 12-175/2019 Р Е Ш Е Н И Е город Иваново 24 мая 2019 года Судья Ленинского районного суда города Иваново Раскина Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя административной комиссии города Иваново - ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление № 000176 административной комиссии города Иваново от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, у с т а н о в и л: постановлением № 000176 административной комиссии города Иваново от 10 апреля 2019 года ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Согласно данному постановлению 18 марта 2019 года в 09 часов 00 минут установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, самовольно без специального соответствующего разрешения Администрации города Иваново разместил информационные материалы вне отведенных для этих целей мест, а именно, установил информационный материал «Автозапчасти» на козырьке дома № 50 по ул. Калинина г. Иваново над входом в торговый объект. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подал в Ленинский районный суд города Иваново жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, заменив назначенное ему административное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает, что при назначении наказания административной комиссией города Иваново не учтены следующие основания: административное правонарушение совершено впервые; нарушение выявлено при проведении проверочных мероприятий государственными органами; привлекаемое лицо является субъектом малого предпринимательства; санкция статьи не содержит меры наказания в виде предупреждения; правонарушением не причинен вред жизни (здоровью) людей, имуществу, окружающей среде, культурным объектам, безопасности государства, не создана угроза чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным, автор жалобы считает, что наложение штрафа в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия, в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ административная комиссия имела возможность применить административное наказание в виде предупреждения. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить. Представитель административной комиссии города Иваново ФИО2, действующий на основании доверенности, не возражал против доводов жалобы. Доводы жалобы проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленных сведений. При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Выслушав мнения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ (в редакции от 11.03.2019) предусмотрена административная ответственность за самовольное (несанкционированное) наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест, несанкционированных надписей или графических изображений на фасадах зданий, строений, сооружений, ограждениях или иных объектах, а также непринятие мер по своевременному их удалению после вынесения соответствующего предписания собственниками, владельцами, пользователями объектов, на которых произведено самовольное их нанесение и (или) размещение. До 15 марта 2019 года порядок размещения информационных конструкций на территории г. Иваново регламентировался Положением о порядке установки информационных конструкций на территории города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 20.12.2006 № 315 (пунктом 3.1), Правилами благоустройства города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27 июня 2012 года № 448 (пунктами 6.9.10, 6.9.11). В силу п. 1.5 данного Положения соблюдение настоящего Положения было обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при установке и эксплуатации информационных конструкций на территории города. Постановлением Администрации города Иванова от 21 марта 2019 года №417 утверждено Положение об установке и эксплуатации информационных материалов на территории городского округа Иваново. Разделами 4 и 5 данного Положения регламентирован порядок уведомления об установке и эксплуатации информационных материалов, порядок устранения нарушений, удаления и демонтажа информационных материалов. Данное постановление вступило в законную силу со дня официального опубликования - 22 марта 2019 года. Из протоколов об административном правонарушении от 18 марта и от 10 апреля 2019 года, докладной записки консультанта управления муниципального контроля Администрации города Иваново ФИО3, фототаблицы правонарушения следует, что 18 марта 2019 года в 09 часов 00 минут выявлен факт самовольного без специального соответствующего разрешения Администрации города Иваново размещения ИП ФИО1 информационного материала «Автозапчасти» вне отведенных для этих целей мест, а именно, на козырьке дома № 50 по ул. Калинина г. Иваново над входом в торговый объект. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Как следует из представленных суду материалов, административной комиссией города Иваново установлены не все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не обеспечено его всестороннее, полное и объективное рассмотрение в соответствии с законом. При привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, административной комиссией города Иваново не было учтено, что в период с 15 марта по 21 марта 2019 года существовал пробел в законодательстве в части регулирования порядка согласования установки и эксплуатации информационных материалов с Администрацией г. Иваново и порядка устранения допущенных в связи с этим нарушений. При этом заслуживают внимания доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией не ставился вопрос о применении в отношении ИП ФИО1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии для этого оснований. В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено консультантом управления муниципального контроля Администрации города Иваново ФИО3 в рамках осмотра, проводимого на основании приказа от 01 марта 2019 года № 23-07-07. Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Из анализа представленных доказательств следует, что инкриминируемое ФИО1 правонарушение выявлено в ходе проверки, проводимой органами муниципального контроля, что предполагает возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указанные выше положения Закона административной комиссией города Иваново не применены, при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено, что ИП ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, правонарушение совершено им впервые, отсутствуют последствия, перечисленные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Изложенные обстоятельства не могут свидетельствовать о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела об административном правонарушении, назначении административного наказания, отвечающего целям ст. 3.1 КоАП РФ. В связи с этим, постановление № 000176 административной комиссии города Иваново от 10 апреля 2019 года подлежит отмене. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, составляющий два месяца со дня совершения административного правонарушения, на данный момент истек. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, р е ш и л: Жалобу ФИО1 удовлетворить. Постановление № 000176 административной комиссии города Иваново от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить, производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Ю.С. Раскина |