Дело № 12-175/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Володарск 08 октября 2020 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А., с участием защитника главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 – Трутневой О.В. на основании доверенности от 06.10.2020г, рассмотрев протест прокурора Володарского района Нижегородской области Смирнова В.А. на постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 № от 18.06.2020г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Володарского муниципального района ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 от 18.06.2020г. производство по делу в отношении главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Володарского района обратился с протестом в Володарский районный суд Нижегородской области, в котором просит отменить постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 от 18.06.2020г. и возвратить дело на новое рассмотрение в Министерство финансов Нижегородской области.
Протест аргументирован следующим. 26.12.2019г. между Министерством ЖКХ Нижегородской области и администрацией Володарского муниципального района заключено соглашение № о предоставлении из бюджета субъекта РФ местному бюджету субсидии на обустройство и восстановление воинских захоронений в сумме 437 503 рубля.
Пунктом 4.3.3 указанного оглашения предусмотрено, что муниципалитет обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
Приложением № 2 «Показатели результативности использования Субсидии» к указанному Соглашению предусмотрено в качестве значения показателя результативности использования субсидии в 2019 году обустройство и восстановление 2-х воинских захоронений (проведение восстановительных работ).
Средства субсидии использованы на выполнение работ по обустройству и восстановлению воинских захоронений « п. Решетиха 1942-1945 Братское кладбище умерших в э.г. № 2859» и «с Золино 1941-1946, Братское кладбище умерших в э.г. № 388, 1029» посредством направления иных межбюджетных трансфертов бюджетам р.п. Решетиха и Золинского сельсовета.
Фактически работы по обустройству и восстановлению указанных воинских захоронений выполнены лишь в апреле 2020 года, что подтверждено актами выполненных работ от 20.04.2020г. и от 07.04.2020г. соответственно.
Таким образом, администрацией Володарского муниципального района выполнение показателей результативности использования субсидии, а именно – обустройство и восстановление 2-х воинских захоронений (проведение восстановительных работ) в 2019г. не обеспечено.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В нарушение указанного требования прокурор Володарского района о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Володарского муниципального района ФИО1, не извещен.
Прокурор Володарского района Нижегородской области и начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области извещены о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Представили ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть внесенный протест прокурора в отсутствие прокурора Володарского района Нижегородской области и начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области.
В судебном заседании защитник Трутнева О.В. полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным и просила оставить протест прокурора Володарского района без удовлетворения.
Начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 представила отзыв на протест прокурора Володарского района Нижегородской области, в котором просит оставить его без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно со ст.139 ч. 1 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии со ст.139 ч.3 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обустройство и восстановление воинских захоронений утвержден постановлением Правительства Нижегородской области 25 декабря 2019г. № 1014.
В силу п.2.5 указанного Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать, в том числе показатели результативности использования субсидии. Главным распорядителем данных субсидий является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (пункт 1.3 Порядка)
Из материалов дела следует, что между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 26.12.2019 года заключено соглашение № о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Володарского муниципального района Нижегородской области на обустройство и восстановление воинских захоронений.Пунктом 4.3.3 соглашения и приложением № 2 к Соглашению на Администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области возложена обязанность по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии, а именно осуществить обустройство и восстановление воинских захоронений в 2019г.
Платежным поручением № субсидия поступила в Администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области 26 декабря 2019 года.
Между Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области администрациями Золинского сельсовета Володарского района, городского поселения р.п Решетиха Володарского района 26 декабря 2019г. заключены соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в том числе средств субсидии, полученной из областного бюджета по Соглашению, бюджетам указанных поселений на софинансирование мероприятий по обустройству мест захоронений в размерах 261 тысяча 300 рублей и 220 тысяч рублей соответственно.
Согласно пунктам 3.9.1 и 4.3.3 заключенных с поселениями соглашений на поселения возложена обязанность по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидии, а именно осуществить обустройство и восстановление воинских захоронений в 2019 году.
Денежные средства на обустройство воинских захоронений, включая субсидию из областного бюджета в поселения, направлены в полном объеме в период с 27 декабря по 30 декабря 2019г. (платежные поручения №).
Вместе с тем, обустройство воинских захоронений как предусмотрено пунктом 4.3.3 Соглашения и приложением № 2 к Соглашению в 2019г. не завершено, т.к. так как работы по обустройству воинских захоронений приняты администрацией Золинского сельсовета 7 апреля 2020г., администрацией р.п. Решетиха – 20 апреля 2020г.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данные требования закона при вынесении обжалуемого постановления не соблюдены по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом указанного правонарушения являются должностные лица финансового органа главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе, орган местной администрации, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Из материалов данного дела следует, что прокуратурой Володарского района Нижегородской области по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка по информации Министерства обороны РФ о нарушениях при реализации федеральной целевой программы «увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы».
Надзорным органом установлено, что должностным лицом – главой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 как получателем средств бюджета не обеспечено соблюдение в 2019г. условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии из областного бюджета) в части достижений показателей результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия: обустройство и восстановление 2-х воинских захоронений (проведение восстановительных работ).
В связи с выявленным нарушением бюджетного законодательства 28 мая 2020г. прокурором Володарского района Нижегородской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 и вместе с материалами направлено в министерство финансов Нижегородской области для рассмотрения по существу.
Основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ явилось отсутствие состава административного правонарушения.
К данному выводу административный орган пришел исходя из того, после получении субсидии 26 декабря 2019г. глава администрации Володарского района Нижегородской области ФИО1 выполнил все действия для достижения значений показателей результативности использования субсидии в 2019 году, но это сделать не представилось возможным с учетом погодных условий в зимний период времени, а выполнение работ по обустройству воинских захоронений в апреле 2020 года является разумным и обоснованным.
Однако, административным органом не учтено, что датой совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ, по условиям заключенного Соглашения является дата следующая за последним днем обеспечения достижения показателей результативности использования субсидии, которая Соглашением ограничена 2019 годом, т.е. 01.01.2020 года.
Таким образом, административным органом при рассмотрении дела не дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, что не позволило всестороннее, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом. Указанное нарушение является существенным.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановлении и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований предусмотренных настоящим Кодексом, ели это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом судом установлены основания для удовлетворения протеста прокурора.
Доводы протеста о ненадлежащем извещении прокурора о дне, времени и месте рассмотрения дела судьей во внимание не принимаются, поскольку прокурор Володарского района извещался Министерством финансов Нижегородской области о дне, времени и месте рассмотрения дела в отношении ФИО1, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела телефонограмма от 09.06.2020г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Володарского района Нижегородской области Смирнова В.А. – удовлетворить.
Постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 от 18.06.2020г. по делу в отношении главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в контрольно-ревизионное управление министерства финансов Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.
Судья А.А. Полидорский