ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/2013 от 16.01.2014 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело 12-2/2014

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

 16 января 2014 года г. Николаевск-на-Амуре

 Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора на постановление должностного лица – главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Стефанюк О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

 И.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Гирук А.Н. направил в суд протест на постановление должностного лица – главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Стефанюк О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении юридического лица – КГУП «Хабаровские авиалинии».

 В обоснование указал, что Постановлением главного государственного инспектора отдела надзо­ра за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно- спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Стефанюк О.В. от 11.11.2013 в связи с отсутствием события административного правонарушения прекращено производство по делу в от­ношении юридического лица - КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление не вступило в за­конную силу.

 Полагает, что данное постановление административного органа выне­сено с нарушением процессуальных требований, является незаконным, не­обоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.

 Так, поводом для возбуждения дела об административном правонару­шении в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ, послужили выявленные в результате проверки нарушения требований статей 83, 84 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ), п.1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденной Постановлением Прави­тельства РФ от 30.07.1994 N 897) и п.21 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» утвержденных При­казом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (далее - ФАП - 142), выра­зившиеся в неосуществлении службой авиационной безопасности КГУП «Хабаровские авиалинии»: аэропорт Аян, аэропорт Чумикан, аэропорт Херпучи, аэропорт Богородское, аэропорт Николаевск-на-Амуре, аэропорт Охотск, патрулирования территории расположенных за пределами указан­ных аэропортов объектов управления воздушным движением и навигации Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении, ссылается на отсутствие в действиях юридического лица вины во вменяемом ему админи­стративном правонарушении, поскольку в соответствии с нормами, изло­женными в Правилах охраны аэропортов и объектов инфраструктуры, ут­вержденных постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 №42, Программе авиационной безопасности в гражданской авиации, утвержденной приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 №62, Перечне охраняемых объектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса РФ», утвержденного приказом Минтранса РФ от 15.03.2011 №83 и приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 №40, на КГУП «Хабаровские авиалинии» не возлагается обязанность охраны объектов, находящихся за пределами территории аэропортов и являющихся объектами иного хозяйствующего субъекта - Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Го­сударственная корпорация по организации воздушного движения в Россий­ской Федерации». Указанная обязанность по охране объектов Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Восто­ка» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного дви­жения в Российской Федерации» возлагается на собственников этих объектов, также на подразделения ФГУП «УВО Минтранса РФ». Вместе с тем ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение либо нарушение норм, правил или проце­дур авиационной безопасности. Диспозиция указанной статьи является бланкетной и для правильной квалификации совершенного правонарушения требует обращения непосред­ственно к положениям Норм, правил и процедур по авиационной безопасно­сти, являющихся приложением к Положению о Федеральной системе обес­печения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897, а также нормативных правовых актов изданных во испол­нение данных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности. При этом, пунктом 1 Норм, правил и процедур по авиационной базе, прямо установлено, что территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должна регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. Аналогичные требования закреплены в п.21 ФАП-142, разработанных на основании Положения о федеральной системе обеспечения защиты дея­тельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвер­жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 897 и ч.4 ст. 84 ВК РФ. Следовательно, при наличии установленного факта неисполнения тре­бований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности лицом, привлекаемым к административной ответственности по ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ, ссылка административного органа на требования иных нормативных правовых актов, которые, по его мнению, регулируют аналогичные правоот­ношения, является незаконной и необоснованной.

 Так, положения Правил охраны аэропортов и объектов инфраструкту­ры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 № 42, Программы авиационной безопасности в гражданской авиации, утвержден­ной приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 "№ 62, Перечень охраняемых объ­ектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса РФ», утвержденный прика­зом Минтранса РФ от 15.03.2011 № 83 и приказ Минтранса РФ от 08.02.201: № 40, не определяют иных лиц, обязанных осуществлять патрулирование территорий, расположенных за пределами аэропортов, объектов управления воздушным движением, а также не устанавливают указанную обязанность, в отличие от положений Норм, правил и процедур по авиационной безопасно­сти.

 Более того, по смыслу положений п.п. 1 и 2 Правил охраны аэропортов и объектов инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 действие указанных правил не распространяется на охрану объектов управления воздушным движением, расположенных за пре­делами аэропортов.

 Кроме этого, административный орган, ссылаясь в постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11.11.2013 на п.53 Программы авиационной безопасности в гражданской авиации, утвержденной приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 № 62, не при­нял во внимание, что согласно указанного пункта к полномочиям ведомст­венной охраны Министерства транспорта Российской Федерации отнесе

 на охрана объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропор­тов.

 При этом, расположенные за пределами периметров аэропортов объек­ты управления воздушным движением и навигации Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в силу ФАП «Объекты единой системы организа­ции воздушного движения», утвержденных приказом Минтранса РФ № 31 о 18.04.2005, ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 №116, относятся к объектам Единой системы организации воз­душного движения и, соответственно, требования п.53 Программы авиаци­онной безопасности в гражданской авиации на указанные объекты не рас­пространяются.

 Более того, объекты Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпо­рация по организации воздушного движения в Российской Федерации» не включены в Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса РФ» на территории Хабаровского края, утвержденный приказом Минтранса РФ от 15.03.2011 № 83.

 Помимо изложенного, положения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различ­ных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ № 40 от 08.02.2011, также не содержат требований об охране или патрулирова­нии объектов управления воздушным движением, расположенных за преде­лами аэропортов силами подразделений ведомственной охраны Минтранса РФ.

 С учетом изложенного, приведенные административным органом в обоснование выводов об отсутствии события административного правона­рушения ссылки на вышеуказанные нормативные акты как на регулирующие аналогичные установленным Нормами, правилами и процедурами по авиа­ционной безопасности правоотношения, являются необоснованными и сви­детельствуют о неправильном определении норм материального права, под­лежащих применению в рассматриваемом случае.

 Следует также отметить, что понятие «охраны» значительно шире по смыслу понятия «патрулирование», поскольку предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий по ограничению доступа и предотвращению различных угроз и посягательств, защите территории, по­мещений, источников информации, средств и предметов производства, про­дукции и объектов различных форм собственности. В тоже время понятие «патрулирование» включает в себя только систематическое обследование определенных районов или объектов путем регулярного движения по ним патрульных нарядов с целью осуществления наблюдения за правопорядком в них и поиска нарушителей.

 Таким образом, законодатель, установив в Нормах, правилах и проце­дурах по авиационной безопасности требования об обязательном патрулиро­вании нарядами службы авиационной безопасности территорий, располо­женных за пределами аэропорта, объектов управления воздушным движени­ем, тем самым отграничил их от иных мероприятий по охране объектов воз­душного транспорта, осуществляемых как непосредственно собственниками (владельцами) указанных объектов, так привлекаемыми для этих целей подразделениями ведомственной охраны Минтранса.

 Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об адми нистративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объектив­ное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Вместе с тем, главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно- спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Стефанюк О.В. при разрешении дела об административном правонарушении в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» неправиль­но определила нормы материального права, подлежащие применению в рас­сматриваемом случае, чем допустила существенное нарушение процессуаль­ных требований предусмотренных ст. 24.1. КоАП РФ.

 В этой связи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11.11.2013 в отношении КГУП «Ха­баровские авиалинии» подлежит отмене, а дело возвращению на новое рас­смотрение.

 На основании изложенного, руководствуясь п.З ч.1 ст. 25.11, ст. 30.10 п.4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ просят суд постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное 11.11.2013 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ЛФО Ространснадзора Стефанюк О.В. в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» отменить, прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

 В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Вахрин В.В. поддержал внесенный протест, просит его удовлетворить по тем основаниям, которые в нем изложены, уточнив суду, что просят прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, поскольку дело на новое рассмотрение возвращено быть не может, истекло 2 месяца с момента совершения правонарушения, кроме того ФАП-142 является действующим специальным нормативно-правовым актом.

 В судебном заседании законный представитель юридического лица, действующая на основании доверенности 231/14 от 09.01.2014 г. и в пределах предоставленных полномочий Колодинская С.В. просит оставить вынесенное в отношении юридического лица постановление государственного инспектора без изменения, считает его законным и обоснованным, соответствующим требованиями закона в том числе нормам ФЗ «О транспортной безопасности», который возлагает обязанность по патрулированию территорий за пределами территории аэропорта на собственников данных объектов, к которым относится Николаевский центр, Комсомольский-на-Амуре центр «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

 В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространнадзора, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности и поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Рябинин О.Н., допущенный к участию в дело, представил суду письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным и.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора о несогласии с доводами, изложенными в протесте, об оставлении вынесенного Стефанюк О.В. постановления без изменения, просит отказать в удовлетворении протеста и.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора, изложив мотивами своего несогласия с протестом прокурора доводы, изложенные им в письменном отзыве, приобщенного к материалам дела.

 В рамках письменного отзыва указано, что Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой по материалам проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности в аэропортах Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, Охотск, Николаевск-на- Амуре 18.10.2013 вынесено постановление исполняющим обязанности Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора юристом 1 класса А.Н. Гирук о возбуждении дела об административном правонарушением в отношении юридического лица Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» (далее - КГУП «ХБА»), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - не выполнение КГУП «ХБА» обязанностей по патрулированию объектов навигации и управления воздушным движением. Данное правонарушение обнаружено 16.10.2013г. Воздушное законодательство Российской Федерации, в соответствии с п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ), состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 Требования авиационной безопасности к аэродромам установлены: ВК РФ в главе 12 «Авиационная безопасность»; Положением о Федеральной системе защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 897 (далее Положение-897); Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142, зарегистрированными в Минюсте РФ 28.12.2005, регистрационный №7321 (далее ФАП-142); Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации, введенное в действие приказом Минтранс России от 26.08.1993 №ДВ-115 (далее - НОВС ГА-93);

 В соответствие п.2 ст 84 ВК РФ авиационная безопасность обеспечивается посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

 охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

 исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

 предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции";

реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер  , в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

 В соответствие с п. 6 Положения-897 и п.З ФАП-142 авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер  , предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности (далее - САБ), охрану аэропортов  » воздушных судов и объектов гражданской авиации  , досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

 В соответствии с п. 9 Приложения к Постановлению 897 порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Федеральной авиационной службой России (абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).

 Пунктом 1.7. НОВС ГА-93 определено, что охрана воздушных судов и объектов в зависимости от их расположения, важности объекта и местных условий осуществляется: патрулированием на специально оборудованных транспортных средствах или пешими нарядами по утвержденным маршрутам; выставлением стационарных постов; с помощью инженерно-технических средств охраны; путем использования служебных собак. Таким образом, патрулирование нарядами службы авиационной безопасности объектов в зависимости от их расположения есть один из основных способов выполнения функций по охране объекта   (ов) гражданской авиации.

 В целях исполнения требований ч. 6 статьи 84 ВК РФ, которой определено, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Порядок охраны аэропортов и объектов гражданской авиации, установлен Правительством Российской Федерации: Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - ФЗ-16); Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 №42 Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее Правила-42); приказом Минтранс России от 18.04.2008 №62 «Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации» (далее - Программа-62); НОВС ГА-93; приказом Минтранс России от 15.03.2011 №83 «Об утверждении Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2011 №20580 (далее - Приказ №83); приказом Минтранс России от 08.02.2011 №40 «Требования по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - Требования-40); приказом Минтранс России от 24.11.2008 №192 «Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации», зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г. Регистрационный N 13013 (далее - Приказ-19).


  В п. 1 Правил-42 определен порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности и в соответствии с п.5 Правил-42 охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта  , осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Разделение авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также выделение подразделений, связанных с обеспечением управления воздушным движением началось с 1994 года и в период с 15 июля 2004 года по 2007 год образовано Федеральное государственное унитарное предприятие «Госкорпорация по ОрВД» (далее - ФГУП Тоскорпорация по ОрВД"). В соответствие ст. 42 ВК РФ определено, что объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.   В соответствие п. 4 и п. 7 Федеральных авиационных правил «Объекты единой системы организации воздушного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 18.04.2005 №31, зарегистрированы в Минюсте России 06.05.2005 №6585 (далее - ФАП-31), определено, что объекты единой системы организации воздушного движения (далее - объекты ЕС ОрВД) по имущественному составу делятся на специальные средства и объектообразующие элементы и состоят из объектов главного центра ЕС ОрВД; зональных центров ЕС ОрВД и вспомогательных зональных центров ЕС ОрВД; районных центров ЕС ОрВД; вспомогательных районных центров ЕС ОрВД; территориально совмещенных с районными центрами, вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органов обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД. В соответствие п. 8 и п. 9 ФАП-31 объекты ЕС ОрВД подразделяются на объекты обслуживания воздушного движения, организационно-контрольные объекты и вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД, к объектам обслуживания воздушного движения относятся объекты полетно- информационного обслуживания и объекты радиотехнического обеспечения полетов, в том числе БПРМ и Д11РМ  , в состав которых входят системы авиационной безопасности (охранная сигнализация и т. п.). В соответствие с пл. 2.5 и 2.6 Федеральных авиационных правил "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения", утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 № 116 (далее - ФАП- 116) объекты Единой системы организации воздушного движения (далее Объекты ЕС ОрВД) имеют охранную сигнализацию, а расположенные вне периметра аэродрома - ограждение, имеют подъездные дороги, примыкающие к внутрипортовым дорогам или автодорогам общей сети для объектов, расположенных вне периметра аэродрома. При невозможности устройства подъездных дорог предусматриваются альтернативные способы доставки персонала и оборудования на объекты ЕС ОрВД. Инфраструктура (построение, размещение) это совокупность составных частей любого объекта, имеющих подчиненный (вспомогательный) характер и обеспечивающих условия для нормальной работы объекта в целом. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - организация аэронавигационного обслуживания   и в инфраструктуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" входят объекты ЕС ОрВД, в том числе Николаевского-на-Амуре центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока». расположенные как вне территории аэропортов, так и на территории аэропортов КГУП «ХБА». Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении объекты - есть объекты управления воздушным движением и эксплуатируются Николаевским-на-Амуре центром ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», расположенные как вне территории аэропортов, так и на территории аэропортов КГУП «ХБА». В целях реализации п.2 ст. 84 ВК РФ, п. 6 Положения-897 и п.З ФАП-142, а также в соответствии с ч. 4, ст. 84 ВК РФ, п.1 ФАП-142, п. 8 Программы-62 реализация комплекса мер авиационной безопасности и противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации осуществляется   службой авиационной безопасности аэропорта, организациями аэронавигационного обслуживания,   подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на территории аэропорта, выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности.   Пунктом 15 Программы-62 определено, что к основным законодательным актам Российской Федерации в сфере авиационной безопасности относится, в том числе Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". В соответствии с п.53 Программы-62 охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры и объектов Единой системы   организации воздушного движения, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропортов, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Пунктом 1 ФАП-142 предусмотрено, что требования авиационной безопасности устанавливают требования авиационной- безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.   В соответствие с ч. 1 ст. 83 ВК РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. В соответствие с п. 10 ст. 1 ФЗ-16 транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В соответствие с п. 4 ст.1 ФЗ-16 обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства  . В соответствии с п.5 и п.9 ст.1 ФЗ-16 филиалы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" являются субъектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры - объектов навигации и управления движением транспортных средств (движением воздушных судов - воздушным движением) (далее - ОТИ), часть которых находится на территории аэропортов КГУП «ХБА» ограниченной периметрами, а часть объектов расположена за пределами территорий аэропортов. В соответствии с п.5 и п.9 ст.1 ФЗ-16 КГУП «ХБА» также субъект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, является собственником объектов транспортной инфраструктуры - аэропортов. В п.п. 2, 3, 4 Требований-40 определено в том числе, что Требования-40 определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства   (далее - АНВ) и Требования-40 применяются в отношении ОТИ эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В соответствии п.п. 5.6 Требований-40 субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы.


  В соответствие п.122 гл. 7 Приказа-192 мероприятия по организации охраны объектов разрабатываются администрацией соответствующих организаций гражданской авиации по согласованию с начальником подразделения ведомственной охраны. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сказано, что объекты управления воздушным движением  , расположенные в пределах контролируемой зоне аэропорта и за пределами аэропорта не патрулируются нарядами службы авиационной безопасности КГУП «ХБА» в нарушение требований п. 21 ФАП-142 и п. 1 Положение-897, а в данных пунктах указано, что «территория аэропорта и территории   расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности». Территории объектов, расположенных за пределами аэропортов имеет ограждение и охранную сигнализацию и находятся под охраной в установленной Николаевским-на-Амуре центром ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» Федерального государственного унитарного предприятия «Госкорпорация по ОрВД» (далее ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») порядке, сотрудники службы авиационной безопасности (далее САБ) любого аэропорта КГУП «ХБА», не имеющие право доступа на территорию объектов другого юридического лица в данном случае при попытке охраны методом патрулирования территории охраняемого не САБ объекта являются нарушителями. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сказано, что субъектом указанного административного правонарушения является юридическое лицо КГУП «ХБА». КГУП «ХБА» не может быть субъектом указанного правонарушения кроме того и по следующим основаниям: Статьей 48 ВК РФ предусмотрена обязательная сертификация аэропортов, используемых в целях гражданской авиации. Требования, предъявляемые к гражданским аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения. Согласно ст.49 ВК РФ допуск к эксплуатации аэропортов, используемых в целях гражданской авиации, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов (свидетельств). Согласно Положению «О Федеральном агентстве воздушного транспорта», Утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №396, Федеральное агентство воздушного транспорта (далее Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим обязательную сертификацию юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности аэропортов; аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности; утверждает результаты оценки уязвимости ОТИ в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности; утверждает планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в установленной сфере деятельности.Статьей 5 ФЗ-16 и положениями изданных в соответствии с ним Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости ОТИ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №289, и Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ, утвержденных приказом Минтранс России от 12.04.2010 №87, установлено, что для определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ производится оценка уязвимости ОТИ. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, аккредитованными Росавиацией организациями. Федеральными авиационными правилами «Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденными Приказом Росавиации от 24.04.200 №98 (далее - Правила-98) во исполнение ст.8 ВК РФ, установлен порядок обязательной сертификации и сертификационные требования к эксплуатации аэропортов. Согласно п. 1.5 Правил-98 аэропортовая деятельность включает в себя обеспечение авиационной безопасности - комплекс режимно-охранных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов. В силу п.3.5.5 Правил-98 сертификат соответствия аэропорта выдается на основании сертификатов по каждому виду аэропортовой деятельности. Уполномоченный орган в области гражданской авиации - Росавиация или его территориальные органы, выдавший сертификат соответствия на вид аэропортовой деятельности осуществляет инспекционный контроль деятельности аэропорта. В случае выявления нарушений сертификационных требований уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальные органы, выдавший сертификат соответствия на вид аэропортовой деятельности, применяет санкции к юридическому лицу, занимающемуся аэропортовой деятельностью, по временному приостановлению действия либо отмене выданного ему сертификата соответствия на вид деятельности (пункты 3.6.1. и 5.1 Правил-98). В соответствии с п.4.1 приказа Федеральной авиационной службы России от 29.07.1998 №239 «Об утверждении и введении в действие Положения по процедурам сертификации авиационной безопасности» сертификация авиационной безопасности Организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность в области обеспечения авиационной безопасности - деятельность, осуществляемая в рамках Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г № 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", настоящим Положением. Сертификация авиационной безопасности имеет целью, в том числе подтверждение соответствия авиационной безопасности Организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность в области обеспечения авиационной безопасности, требованиям Норм, правил и процедур по авиационной безопасности. Аэропорты КГУП «ХБА» в настоящее время имеют действующие сертификаты, выданные территориальным органом Росавиации по виду аэропортовой деятельности обеспечение авиационной безопасности и соответствующие сертификаты аэропортов. В соответствии с требованиями ст.9 ФЗ-16 и Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, утвержденного приказом Минтранс России от 11.02.2010 №34 в целях противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятий, аэропортами КГУП «ХБА» проведены оценки уязвимости ОТИ, результаты которых утверждены территориальным органом Росавиации, разработаны Планы обеспечения транспортной безопасности аэропортов КГУП «ХБА», которые территориальным органом Росавиации признаны соответствующими требованиям Приказа-40. Требования ст.9 ФЗ-16 и Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, утвержденного приказом Минтранс России от 11.02.2010 №34 в целях противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность авиапредприятий также распространяются и на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» как субъекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, имеющего ОТИ, в том числе Николаевский-на-Амуре центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока». В соответствие п. 138 Программы-62 аэропорты, авиационные предприятия, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территориях аэропортов разрабатывают согласованные с антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, инструкции для персонала, устанавливают системы связи и проводят обучение сотрудников действиям в связи с актами незаконного вмешательства и иными чрезвычайными ситуациями. По общему правилу в случае, если требования регулируются нормами разных нормативно-правовых актов, действуют нормы нормативно-правовых актов принятых позже. Таким образом при вынесении постановления исполняющим обязанности Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора юристом 1 класса А.Н. Гирук о возбуждении дела об административном правонарушением в отношении юридического лица КГУП «ХБА» не учтены требования действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации, в том числе воздушного законодательства Российской Федерации в области обеспечения авиационной и транспортной безопасности, а также не приняты во внимание объяснения законного представителя КГУП «ХБА» начальника САБ А.Н. Пилипенко.

 Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, а также представленный письменный отзыв УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, приходит к следующим выводам.

 11.11.2013 г. главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Стефанюк О.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» со ссылкой на мотивы и обстоятельства прекращения, изложенные в данном постановлении, в том числе с приведением нормативно-правовой базы, на основании которой был сделан вывод об отсутствии в бездействии юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» события административного правонарушения.

 С выводами главного государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора суд согласиться не может, а потому вынесенное им постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

 Судом установлено, что ранее поводом для возбуждения дела об административном правонару­шении в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ, послужили выявленные в результате проверки нарушения требований статей 83, 84 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ), п.1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденной Постановлением Прави­тельства РФ от 30.07.1994 N 897) и п.21 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» утвержденных При­казом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (далее - ФАП - 142), выра­зившиеся в неосуществлении службой авиационной безопасности КГУП «Хабаровские авиалинии»: аэропорт Аян, аэропорт Чумикан, аэропорт Херпучи, аэропорт Богородское, аэропорт Николаевск-иа-Амуре, аэропорт Охотск, патрулирования территории расположенных за пределами указан­ных аэропортов объектов управления воздушным движением и навигации Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

 В соответствии с ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ предусматривается ответственность за невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

 Диспозиция статьи прямо отсылает к анализу положений Норм, правил и процедур по авиационной безопасности, являющихся приложением к Положению о Федеральной системе обес­печения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897, а также нормативных правовых актов изданных во испол­нение данных Норм, правил и процедур по авиационной безопасности. При этом, пунктом 1 Норм, правил и процедур по авиационной безе, являющихся приложением к данному Постановлению Правительства РФ, прямо установлено, что территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должна регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности.

 Аналогичные требования закреплены в п.21 ФАП-142 от 28.11.2005 года, утв. Приказом Минтранса РФ, разработанных на основании Положения о федеральной системе обеспечения защиты дея­тельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвер­жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 897 и ч.4 ст. 84 ВК РФ.

 Следовательно, при наличии установленного факта неисполнения тре­бований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности лицом, привлекаемым к административной ответственности его действия (бездействия) должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 11.3.1. КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 84 Воздушного Кодекса РФ определено, что авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

 В соответствии с п. 4 ст. 84 Воздушного кодекса РФ требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

 Пунктом 4 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142, установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

 Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

 Частью 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 На основании ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

 При этом суд учитывает, что ссылка в постановлении от 11.11.2013 г. на применение Правил охраны аэропортов и объектов инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42, Программы авиационной безопасности в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 г. № 62, ошибочна, поскольку указанные нормативные документы не могут быть отнесены к источникам, прямо регулирующим правоотношения по охране объектов управления воздушным движением и расположенных за пределами периметра аэропорта, из буквального толкования положений Правил охраны аэропортов и объектов инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42, последние регламентируют исключительно охрану объектов по периметру аэропорта и не распространяют применение указанных положений на охрану объектов управления воздушным движением, расположенных за пределами аэропортов, что и вменялось в существо правонарушения КГУП «Хабаровские авиалинии» со ссылкой на конкретные источника, регламентирующие указанный порядок и обязанность лица, т.е. указанные Правила от 2011 г. не устанавливают такую обязанность в отличие от положений норм, правил и процедур по авиационной безопасности. Ссылка на применение п.53 Программы авиационной безопасности в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 г. № 62 в данном случае также ошибочна, поскольку в данном пункте полномочия ведомственной охраны Минтранса РФ по охране объектов, расположенных за пределами периметров аэропортов исключительно отнесены к объектам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, а не ков сем иным объектам, указанным выше в данном пункте Положения.

 В соответствии с п. 20 Программы установлена обязанность службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта подчиняется непосредственно руководителю аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта и во взаимодействии с подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и/или вневедомственной охраны при органах внутренних дел обеспечивать выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности.

 При этом, расположенные за пределами периметров аэропортов объек­ты управления воздушным движением и навигации Николаевского центра, Комсомольского-на-Амуре центра «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в силу ФАП «Объекты единой системы организа­ции воздушного движения», утвержденных приказом Минтранса РФ № 31 о 18.04.2005, ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 №116, относятся к объектам Единой системы организации воз­душного движения и, соответственно, требования п.53 Программы авиаци­онной безопасности в гражданской авиации на указанные объекты не рас­пространяются.

 Сами положения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различ­ных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ № 40 от 08.02.2011, также не содержат требований об охране или патрулирова­нии объектов управления воздушным движением, расположенных за преде­лами аэропортов силами подразделений ведомственной охраны Минтранса РФ.

 Таким образом, суд пришел к выводу, что установив в Нормах, правилах и проце­дурах по авиационной безопасности, и указанных судом выше, требования об обязательном патрулировании нарядами службы авиационной безопасности территорий, располо­женных за пределами аэропорта, объектов управления воздушным движени­ем, тем самым отграничил их от иных мероприятий по охране объектов воз­душного транспорта, осуществляемых как непосредственно собственниками (владельцами) указанных объектов, так привлекаемыми для этих целей подразделениями ведомственной охраны Минтранса.

 Иные доводы, изложенные в отзыве, существенного значения на изложенную позицию суда не влияют, являясь либо общими нормами либо отсылочными, прямо не устанавливающими положение об обязанности патрулирования объектов, находящихся за периметром аэропорта, и входящих в единую систему организации воздушного движения, службой авиационной безопасности, в отличие он иных норм, предусматривающих такую обязанность, являющихся действующими, обязательными к применению на всей территории РФ и обязанность применения которых вытекает, в частности, из требований положений ч.4 ст.84 Воздушного Кодекса РФ.

 На основании изложенного постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, вынесенное 11.11.2013 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ЛФО Ространснадзора Стефанюк О.В. в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии», следует отменить.

 С учетом того, что на момент рассмотрения в Николаевском-на-Амуре городском суде протеста срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3, ст.30.8, ст.30.10 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

 Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.3.1 КоАП РФ, вынесенное 11.11.2013 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ЛФО Ространснадзора Стефанюк О.В. в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии», по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – КГУП «Хабаровские авиалинии» о привлечении к административной ответственности по ст.11.3.1 части 1 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Протест и.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Гирука А.Н. считать удовлетворенным.

 Копию решения по протесту на постановление о прекращении производства по делу в течение трех суток направить заинтересованным лицам.

 Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в Хабаровский краевой суд.

 Судья Е.Н. Головина