ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/2016 от 15.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-175/2016

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 17 ноября 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Глуховой О.Ю.,

с участием представителя заявителя ФИО2, представившей доверенность б/н от 14.11.2016г., ФИО3, представившего доверенность б/н от 15.11.2016г.

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. должностное лицо – генеральный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель заявителя ФИО2 обратилась в Ленинский районный суд г. Новороссийск с жалобой, в которой просит постановление о привлечении генерального директора ПАО «НМТП» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что согласно постановлению в нарушение требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств и Планов охраны портовых средств, Правила охраны портовых средств, перечисленных в п. 1 акта проверки, не пересмотрены в соответствии с процедурой периодического пересмотра, установленной самими планами. Вместе с тем, в ПАО «НМТП» имеется 5 планов охраны портовых средств (далее ПОПС): «Морской пассажирский терминал» ОАО «НМТП»; Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов «Пристань № 3 ОАО «НМТП»; Нефтерайон «Шесхарис» ОАО «НМТП»; Основной перегрузочный комплекс ОАО «НМТП»; Комплекс по перегрузке нефти и нефтепродуктов «Пристань № 5» и «Пристань № 4» ОАО «НМТП». 3 (три) ПОПС (Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов «Пристань № 3 ОАО «НМТП», Нефтерайон «Шесхарис» ОАО «НМТП», Основной перегрузочный комплекс ОАО «НМТП») были разработаны в 2010 году в соответствии с п. 16.1, части А Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (МК ОСПС) и утверждены в ФАМРТ. То есть срок действия указанных планов в целях их пересмотра истекал в 2015 году. В соответствии с принятием федерального закона от 23.07.2013 № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ФЗ от 09.02.2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в статью 9 были внесены дополнения (часть 6), в соответствии с которыми план обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств. Данные изменения вступили в силу 21.01.2014 г., то есть до истечения пятилетнего срока для пересмотра ПОПС. В Обществе с 2013 года разработаны и действуют пять Планов обеспечения транспортной безопасности морских терминалов (ПОТБ) и с 21.01.2014 на основании № 16-ФЗ и № 225-ФЗ ПОТБ стали одновременно являться ПОПС. В ходе проведения проверки представителям Ространснадзора все Планы обеспечения транспортной безопасности морских терминалов представлялись для ознакомления. В разделах 15 и 16 ПОТБ ПАО «НМТП» содержатся основные сведения о плане охраны портового средства. Из изложенного следует, что пересмотр ПОПС (в соответствии с установленной этими же ПОПСами пятилетней периодичностью) не требуется, т.к. до истечения срока их пересмотра, их функцию стали выполнять ПОТБ. Таким образом, отсутствие факта пересмотра ПОПС по истечении пятилетнего срока, не является нарушением действующего законодательства, т.к. функцию ПОПС с 21.01.2014 г. (до истечения пятилетнего срока) стали выполнять ПОТБ, периодичность пересмотра которых законодательством не установлена. Согласно постановлению в нарушение п. 5.14 приказа Минтранса № 41 от 08.02.2011 г. в Обществе допущены к работе неаттестованные в соответствии с законодательством лица. Вместе с тем, согласно п.п. 8, 16-18 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172, одним из обязательных условий, при которых аттестуемое лицо допускается к проведению проверок, в целях проведения аттестации, является наличие заключения о возможности допуска лица, выдаваемого органами внутренних дел. Без получения указанного допуска проведение аттестации невозможно. Пунктом 12 Перечня документов, предоставляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденного приказом Минтранса России от 03.11.2015 № 325, предусмотрено, что среди предоставляемых в орган аттестации документов необходимо заключение об отсутствии у лица, выполняющего работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности, ограничений на ее выполнение по форме, утвержденной Министерством внутренних дел РФ. Таким образом, без получения соответствующего заключения о возможности допуска из органов МВД, прохождение аттестации сотрудниками Общества невозможно. 11.03.2015 за исх. № .... ПАО «НМТП» в соответствии с приказом МВД России № 1203 от 21.12.2015, Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172, направило в Новороссийский линейный ЛО МВД РФ на транспорте письменный запрос о необходимости выдачи заключения в отношении конкретных лиц. Вместе с тем, по состоянию на день проведения Ространснадзором проверки, равно как и на дату направления настоящей жалобы, заключение/отказ в выдаче заключения из органов МВД в Общество не поступили, в связи с чем, в отсутствии необходимого заключения, прохождение аттестации невозможно. Возможность проведения аттестации сил транспортной безопасности у Общества объективно отсутствовала, в связи с отсутствием необходимого для проведения аттестации заключения МВД о возможности допуска лиц к аттестации и фактическим отсутствием органа или организации, проводящих аттестацию сил транспортной безопасности. Вина в не проведении аттестации отсутствует, т.к. необходимое заключение, равно как и отказ в выдаче заключения о допуске компетентными органами МВД не выдано; орган аттестации (ФАМРТ или иная аттестующая организация, внесенная в перечень) в настоящее время аттестацию сил транспортной безопасности не проводит. Генеральным директором и Обществом были предприняты все необходимые действия для своевременного получения заключения органов МВД и прохождения аттестации. Однако, продолжающееся бездействия со стороны Новороссийского ЛО МВД России на транспорте, а также фактический отказ ФАМРТ в проведении аттестации, лишает Порт возможности обеспечить своевременное прохождение аттестации необходимым персоналом. В связи с изложенным, вывод Ространснадзора о том, что у должностного лица - генерального директора ПАО «НМТП» ФИО4 имелась возможность для соблюдения требований приказа Минтранса России № 325 о проведении аттестации персонала, и не принятии с его стороны всех зависящих мер по его соблюдению, является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам. Из изложенного следует, что необходимый элемент состава административного правонарушения отсутствует в связи с чем, оснований для составления протокола и привлечения генерального директора ПАО «НМТП» к административной ответственности не имеется. Согласно протоколу и постановлению Ространснадзора в Обществе принятые и исполняемые распорядительные документы, направленные на реализацию обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не являются приложением к планам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ПОТБ). Вместе с тем, указанные в п. 3 акта документы разработаны и действуют в Обществе. В ходе проведения проверки они представлялись для обозрения представителям Ространснадзора. Учитывая, что ПОТБ, равно как и изменения и дополнения к нему, подлежат утверждению ФАМРТ, Общество письмом № .... от 29.04.2016, направленному в ФАМРТ, просило приобщить в качестве приложений к ПОТБ указанные документы. Письмом № .... от 18.05.2016 ФАМРТ одобрило внесение указанных корректировок. По получении одобрения ФАМРТ указанные документы приложены в качестве приложения к ПОТБ. Таким образом, соответствующий запрос в ФАМРТ был направлен Обществом еще до проведения проверки Ространснадзора. Одобрение ФАМРТ было получено за 2 дня до проведения проверки. Сразу после проведения проверки указанные документы были приобщены к ПОТБ. Кроме того, сами документы, указанные в п. 3 акта проверки, в ПАО «НМТП» имелись, однако, в день проведения проверки, по получении одобрения ФАМРТ, еще не были указаны в качестве приложения к ПОТБ, что не влечет существенного нарушения охраняемых законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности, прав и свобод граждан и пр. Таким образом, Обществом еще до проведения проверки были предприняты меры для приобщения необходимых документов к ПОТБ в качестве приложений к ним, но в связи с незначительным периодом времени, прошедшим с момента получения одобрения ФАМРТ на внесение в ПОТБ спорных документов в качестве приложения к ПОТБ, до момента проведения проверки Ространснадзором (2 дня), изменения в ПОТБ на момент проверки не были внесены. Согласно протоколу и постановлению Ространснадзора, на постах транспортной безопасности (КПП) № 10 и № 12 не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности. Вместе с тем, согласно п. 5.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС. Силами транспортной безопасности (подразделениями УВО Минтранса России) в соответствии с условиями заключенного договора № .... от 14.12.2015 и приложением № 1 к нему («Дислокация постов») осуществляется охрана объектов транспортной инфраструктуры. Согласно приложению № 1 к указанному договору, местом дислокации поста № 10 является автотранспортные ворота № 4 Широкого пирса № 1, а поста № 12 - автотранспортные ворота № 5 Широкого пирса № 1. Зоной ответственности поста и обязанностями стрелка согласно условиям договора является: допуск (въезд/выезд) автомобильного транспорта на/с территории, контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, осмотр и досмотр автомобильного транспорта, контроль за состоянием и работоспособностью автотранспортных ворот, наблюдение за внутренней и внешней территорией, прилегающей к КПП. Таким образом, все действия сил транспортной безопасности осуществляются на наружных/уличных постах КПП (№ 10 и № 12) - в местах дислокации, определенных договором. В целях контроля за указанными действиями сил транспортной безопасности на КПП № 10 и КПП №12 ПАО «НМТП» установлены камеры видеонаблюдения (на КПП № 10-8 видеокамер, на КПП № 12 - 10 видеокамер). В помещениях, расположенных вблизи КПП № 10 и № 12, в которых лица, осуществляющие охрану на постах КПП, хранят свои вещи, или используют для удовлетворения каких-либо личных нужд, постом/пунктом управления обеспечения транспортной безопасности не являются, и силами транспортной безопасности какие-либо действия по обеспечению транспортной безопасности в указанных помещениях не осуществляются, в связи с чем, оснащение указанных помещений системами видеонаблюдения не требуется. Более того, пунктом 5.32 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 41, предусмотрено, что оснащение ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности осуществляется в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, ПОТБ ПАО «НМТП», утвержденными ФАМРТ, не предусмотрено дооснащение помещений на КПП № 10 и №12 камерами ц видеонаблюдения. Таким образом, из указанных в постановлении Ространснадзора № 341/07-03/16 от 02.06.2016, четырех нарушений, фактически имеет место только нарушение по п. 3 постановления (касающееся того, что действующие и разработанные в Обществе документы не перечислены в ПОТБ в качестве приложений к нему), является незначительным/формальным и не несет никакой общественной опасности/угрозы наступления негативных последствий; по факту выявления Ространснадзором, нарушения полностью устранено. Факт наличия административного правонарушения по пунктам 1,2,4 постановления № 341/07-03/16 от 02.06.2016 отсутствует.

Таким образом, представитель заявителя ФИО2 полагает, что в действиях генерального директора ФИО4 отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО4 – ФИО2 поддержала поданную ей жалобу на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. Доводы, изложенные в ней подтвердила, просила отменить указанное постановление, производство по делу в отношении ФИО4 прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель ФИО4 - ФИО3 также поддержал жалобу на вышеуказанное постановление, при этом пояснил, что документы, указанные в п. 3 акта проверки, в ПАО «НМТП» имелись, однако, в день проведения проверки, по получении одобрения ФАМРТ, еще не были приложены к ПОТБ, так как были получены за два дня до начала проверки, никакого нарушения охраняемых законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности, прав и свобод граждан это не повлекло, в ходе проверки нарушение было устранено, документы приложены к ПОТБ.

Генеральный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащем образом о месте и времени судебного заседания.

Главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ФИО5 также не явился, уведомлен надлежащим образом.

В связи с отсутствием обязанности должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проведено в отсутствие указанного лица.

Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев доводы, указанные в жалобе, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 9 ст. 1 вышеназванного закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

На основании договора аренды № .... от 02.08.2002 г. ПАО «НМТП» использует ОТИ1, ОТИ2, ОТИ3.

ФИО4, занимая должность генерального директора ПАО «НМТП», в соответствии с полномочиями, определенными в Уставе ПАО «НМТП», обязан выполнять требования нормативных актов в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем) (п. 5.6.12).

Согласно постановлению главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. в нарушение п.п. 16.1, 16.3.8 части А Международного кодекса по охране судов и портовых средств, п.п. 20 Планов охраны портовых средств «Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов «Пристань №3 ОАО «Новороссийский морской торговый порт», «Основной перегрузочный комплекс ОАО «Новороссийский морской торговый порт» «ПОПСы», ПОПСы не пересмотрены в соответствии с процедурой периодического пересмотра, установленной нижеперечисленными планами.

Из объяснений представителя заявителя, материалов дела установлено, что ПАО «НМТП» в соответствии с ч. А п. 16.1 Международного Кодекса по охране судов и портовых средств разработаны и утверждены в Федеральном агентстве морского и речного транспорта РФ (ФАМРТ) пять планов охраны портовых средств (ПОПС): «Морской пассажирский терминал» ОАО «НМТП»; Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов «Пристань № 3 ОАО «НМТП»; Нефтерайон «Шесхарис» ОАО «НМТП»; Основной перегрузочный комплекс ОАО «НМТП»; Комплекс по перегрузке нефти и нефтепродуктов «Пристань № 5» и «Пристань № 4» ОАО «НМТП»; три ПОПС Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов «Пристань № 3 ОАО «НМТП», Нефтерайон «Шесхарис» ОАО «НМТП», Основной перегрузочный комплекс ОАО «НМТП»).

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 9 Федерального закона от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» дополнена п. 6, в соответствии с которым план обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы закона с 2013 года в ПАО «НМТП» разработаны и действуют пять Планов обеспечения транспортной безопасности морских терминалов (ПОТБ), которые с 21.01.2014 г. являются Правилами охраны портовых средств (ПОПС).

Планы обеспечения транспортной безопасности разработаны в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74, Главой 5 «Безопасность мореплавания», главой 11-2 «Специальные меры по охране на море» и утверждены в ФАМРТ.

Таким образом, пересмотр Правил охраны портовых средств в соответствии с установленной ПОПС пятилетней периодичностью не требуется, поскольку до истечения пятилетнего срока для их пересмотра в 2015 г., их функцию стали выполнять Планы обеспечения транспортной безопасности морских терминалов, периодичность пересмотра которых действующим законодательством не установлена.

Согласно постановления от 02.06.2016г., в нарушение п. 5.14 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» в субъекте транспортной инфраструктуры ПАО «НМТП» допущены к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной, сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7.2 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» силами обеспечения транспортной безопасности являются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Согласно приказа генерального директора ПАО «НМТП» от 08.02.2016 г. № .... лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, назначен начальник управления режима и охраны ФИО3, на время его отсутствия и лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ2 назначен ФИО6, лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ1 назначен инженер отдела морской безопасности ФИО7, лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ3 назначен ведущий инженер отдела морской безопасности ФИО8

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации устанавливаются Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172).

Аттестация проводится органами аттестации. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12.1 Федерального закона и предшествующую аттестации (п. 4).

В целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентные органы) имеют право привлекать аттестующие организации. Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются:

а) выполнение компетентным органом функций органа аттестации;

б) недостаточная обеспеченность компетентного органа помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (п. 5).

Привлечение в целях аттестации аттестующих организаций для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23 - 27 настоящих Правил, осуществляется из числа аттестующих организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12.1 Федерального закона, на основании решения компетентного органа.

Решение компетентного органа о привлечении аттестующих организаций подлежит опубликованию на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 6).

Судом установлено, что ни на момент вынесения постановления главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г., ни в настоящее время в реестр аттестующих организаций ни одна аттестующая организация не внесена.

Из письма ПАО «НМТП» от 23.05.2015 г. и ФАМРТ от 22.06.2016 г. ФАМРТ, уполномоченное проводить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, таковую не проводит ввиду отсутствия необходимой нормативной базы в области реализации вышеуказанных Правил.

Таким образом, при выполнении генеральным директором ПАО «НМТП» ФИО4 необходимых действий для прохождения аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, при отсутствии организации, полномочной на проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, объективно исключало возможность соблюдения должностным лицом ФИО4 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

Кроме того, согласно постановлению от 02.06.2016 г. в нарушение п. 5.6 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. № 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» разработанные, принятые и исполняемые внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Комплекс перегрузки навалочных (зерно) и генеральных грузов (Пристань №3) ПАО «Новороссийский морской торговый порт», «Нефтяной терминал «Шесхарис», «Основной перегрузочный комплекс» (ОТИ1, ОТИ2 и ОТИЗ соответственно): номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ (5.6.3 Требований), Номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ (5.6.4 Требований), Номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ (5.6.5 Требований), Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ (5.6.8 Требований), Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (5.6.11 Требований), не являются приложением к планам обеспечения транспортной безопасности вышеперечисленных ОТИ.

Письмом ФАМРТ от 18.05.2016 г. № .... одобрено внесение корректировок в виде приобщения в качестве приложений к Планам обеспечения тарс6нпортной безопасности указанных в постановлении от 02.06.2016 г. документов. После получения ободрения ФАМРТ вышеуказанные документы приобщены к ПОТБ.

Таким образом, на момент проведения проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №.... от 20.05.2016 г. указанные нарушения устранены.

Кроме того, согласно постановлению от 02.06.2016 г. в нарушение п. 5.6 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. № 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» в субъекте транспортной инфраструктуры ПАО «Новороссийский морской торговый порт» не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности КПП (постах) №10 и №12 ОТИ3.

В соответствии с п. 5.25 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. № 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

Из материалов дела установлено, что на основании договора №.... от 14.12.2015 г. охрана объектов транспортной инфраструктуры осуществляется подразделениями УВО Минтранса России.

В соответствии с Приложением № 1 «Дислокация постов» к договору № 2463/15 от 14.12.2015 г. посты охраны № 10 и № 12 ОТИ3 являются наружными постами. Местом дислокации поста № 10 является автотранспортные ворота № 4 Широкого пирса № 1, поста № 12 - автотранспортные ворота № 5 Широкого пирса № 1. Зоной ответственности поста и обязанностями стрелка согласно условиям договора является: допуск (въезд/выезд) автомобильного транспорта на/с территории, контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, осмотр и досмотр автомобильного транспорта, контроль за состоянием и работоспособностью автотранспортных ворот, наблюдение за внутренней и внешней территорией, прилегающей к КПП. Таким образом, все действия сил транспортной безопасности осуществляются на наружных/уличных постах КПП № 10 и № 12 ОТИ3 в местах дислокации, определенных договором № .... от 14.12.2015 г.

Помещения КПП № 10 и № 12 ОТИ3 оснащены камерами видеонаблюдения соответственно по 8 и 10 видеокамер

Помещения, расположенные вблизи КПП № 10 и № 12 ОТИ3, не являются помещениями КПП и постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, в которых силами транспортной безопасности осуществляются должностные обязанности, предназначены для хранения личных вещей лиц, осуществляющих охрану, поэтому действия по обеспечению транспортной безопасности в указанных помещениях не осуществляется, соответственно, не требуют оснащения системами видеонаблюдения в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".

В соответствии с п. 5.32 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Утвержденные ФАМРТ Планы обеспечения транспортной безопасности ПАО «НМТП» не содержат указания на необходимость оснащения камерами видеонаблюдения вспомогательных помещений на КПП № 10 и № 12 ОТИ3.

Таким образом, в судебном заседании не нашли своего подтверждения выводы главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 о нарушении генеральным директором ПАО «НМТП» ФИО4 п. 5.25 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. №41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает наличие в действиях генерального директора ПАО «НМТП» ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ,

решил:

Жалобу должностного лица – генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ростраснадзора ФИО5 от 02.06.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г. Новороссийск подпись ФИО1