ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/2018 от 16.04.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-175/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановления об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 16 апреля 2018 года

ул. Баумана д. 91-А

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности -ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 31 января 2018 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоящего в зарегистрированном браке, являвшегося министром спорта Республики Марий Эл, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 31 января 2018 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл ФИО1, как должностное лицо – министр спорта Республики Марий Эл, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что обстоятельства, изложенные в постановлении, не соответствуют действительности, само постановление принято без учета всех обстоятельств дела, и без учета его письменных объяснений. Должностное лицо обязано было провести проверку по фактам, изложенным в его письменных объяснениях, выяснить, получал ли он уведомление об уменьшении лимитных бюджетных обязательств, установить, чем это подтверждается и указать названные обстоятельства в своем постановлении, что сделано не было. Материалы дела не содержат сведений о доведении до него уменьшения лимитных обязательств до заключения государственного контракта с ПК «<данные изъяты> на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при лицее в <адрес>», поскольку он узнал об уменьшении бюджетных обязательств после заключения контракта, так как контракт был заключен в первой половине дня, а об уменьшении лимитов бюджетных обязательств он узнал только во второй половине дня уже после заключения контракта. Кроме того, ПК «<данные изъяты> был признан победителем электронного аукциона задолго до момента доведения до него уведомления об уменьшении лимита бюджетных обязательств, а именно – 01 августа 2018 года, то есть уведомление об уменьшении лимита бюджетных обязательств получено им после признания ПК <данные изъяты> победителем аукциона. При таких обстоятельствах в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы и требования жалобы.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно предоставленные материалы, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в период с 7 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года проведена плановая проверка соблюдения Министерством спорта Республики Марий Эл требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупках товаров, работ и услуг.

Письмом Минэкономразвития Республики Марий Эл по выявленным признакам нарушения Министерства спорта Республики Марий Эл бюджетного законодательства по заключенному контракту от 30 августа 2016 года на выполнение работ по устройству наружного водопровода по объекту – «Стадион-площадка в <адрес>», материалы переданы в Министерство финансов Республики Марий Эл.

Согласно постановления, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному по факту, указывающему на признаки нарушения принятия обязательств по государственному контракту от 30.08.2016 на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка в <адрес>», установлен факт принятия бюджетных обязательств по государственному контракту от 12 августа 2016 года на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>» в размере, превышающем лимиты бюджетных обязательств.

Как указано в постановлении должностного лица, Министерством спорта Республики Марий Эл 12 августа 2016 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок заключен государственный контракт с ПК «<данные изъяты>» на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>» на сумму 4 473 290 рублей, подлежащий исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по коду бюджетной классификации расходов бюджетов 867 «Министерство спорта Республики Марий Эл», по подразделу 1102 «Массовый спорт», целевой статье 1030149250 «Инвестиции в развитие физической культуры и спорта Республики Марий Эл», виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (далее - КБК 867 1102 1030149250 414).

Лимиты бюджетных обязательств по КБК - 867 1102 1030149250 414 доведены Минспорта республики в объеме 14 900 000 рублей уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2016 год от 23 декабря 2015 года.

В соответствии с данными бюджетного учета Минспорта республики, лимит бюджетных обязательств по КБК 867 1102 1030149250 414 за период с 1 января по 12 августа 2016 года (на дату заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>» от 12.08.2016 ) увеличен на 68 710 746 рублей и уменьшен на 15 160 870,21 рубля.

В результате, по состоянию на 12 августа 2016 года (на дату заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>» от 12.08.2016 ) объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по КБК 867 1102 1030149250 414 составил 68 449 875,79 рубля.

За период с 01 января 2016 года по 11 августа 2016 года Минспорта республики приняты к бюджетному учету бюджетные обязательства по КБК 867 1102 1030149250 414 в объеме 45 542 440,21 рублей путем заключения следующих договоров на сумму: 24 053 рубля по договору от 24.02.2016 с ООО «<данные изъяты>»; 10 000 рублей по договору от 11.03.2016 с «<данные изъяты>»; 280 000 рублей по контракту от 16.03.2016 с ОАО «<данные изъяты>»; 99 908 рублей по договору от 17.03.2016 с ИП ФИО5; 70 065 рублей по договору от 17.03.2016 с ИП ФИО5; 82 747 рублей по договору от 17.03.2016 с ИП ФИО5; 99 821 рубль по договору от 17.03.2016 с ИП ФИО5; 14 000 рублей по договору от 14.04.2016 с АУ РМЭ <данные изъяты>; 870 000 рублей по контракту от 04.05.2016 с ОАО «<данные изъяты>»; 3 606 269 рублей по контракту от 23.05.2016 с ОАО «<данные изъяты>»; 4 573 770 рублей по контракту от 27.05.2016 с ПК «Советская ПМК»; 4 729 170 рублей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ПК «Советская ПМК»; 4 752 590 рублей по контракту от 04.07.2016 с ПК «<данные изъяты>»; 2 608 570 рублей по контракту от 04.07.2016 с ПК «<данные изъяты>»; 4 607 190 рублей по контракту от 04.07.2016 с ПК «<данные изъяты>»; 4 828 960 рублей по контракту от 04.07.2016 с ПК «<данные изъяты>»; 4 764 000 рублей по контракту от 25.07.2016 с ПК «<данные изъяты>»; 4 812 090 рублей по контракту от 04.08.2016 с ООО «<данные изъяты>»; 4 600 000 рублей по контракту от 04.08.2016 с ООО «<данные изъяты>»; 57 403,74 рубля по договору от 08.08.2016 с МУП <данные изъяты>; 51 833,47 рублей по договору от 08.08.2016 .1 с МУП <данные изъяты>.

Минспорта республики 12 августа 2016 года заключено два государственных контракта с ПК «<данные изъяты>»: на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка в <адрес>» на сумму 4 750 990 рублей; на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>» на сумму 4 473 290 рублей.

В соответствии со справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств за период с 1 января по 1 сентября 2016 года, Минспортом республики в 2016 году произведена оплата денежных обязательств принятых, но неисполненных по состоянию на 1 января 2016 года по КБК 867 1102 1030149250 414 в сумме 16 516 983,79 рубля, в том числе: 3000000 рублей по контракту от 18 августа 2015 года с ООО «<данные изъяты>» по платежному поручению от 18 февраля 2016 года , от 27 июля 2016 года ; 1000000 рублей по контракту от 04 сентября 2015 с ООО «<данные изъяты>» по платежному поручению от 26 апреля 2016 года ; 12516983,79 рубля по контракту от 13 октября 2015 года с ОАО «<данные изъяты>» по платежному поручению от 19 января 2016 года , от 04 августа 2016 года .

Исходя из изложенного, по состоянию на 12 августа 2016 года – на момент заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка при лицее в <адрес>»), остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по КБК 867 1102 1030149250 414 с учетом принятых обязательств по государственному контракту от 12 августа 2016 года с ПК «<данные изъяты>» на выполнение работ по строительству объекта: «Стадион-площадка в <адрес>», составил 1 639 461,79 рубля (68 449 875,79 - (45 542 440,21+16 516 983,79) - 4 750 990).

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Вышеуказанные положения закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа выполнены не были.

В постановлении должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности событие вмененного указанному лицу административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, при этом исследование доказательств должностным лицом не проводилось и не дана какая-либо правовая оценка.

Об этом свидетельствует отсутствие в материалах дела доказательств (документов), на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1, перечисление контрактов и договоров без их исследования является недопустимым.

Указанные выше договоры, контракты на основании которых можно прийти к выводу о превышения лимитов бюджетных обязательств или не превышении, в материалах дела (Минфина республики) отсутствуют, которые так же не нашли своего отражения и в выписке из Акта плановой проверки Минспорта Республик Марий Эл.

В материалах дела имеется только один контракт на выполнение работ по строительству объекта «Стадион-площадка при лицее в <адрес> от 12 августа 2016 года.

Из ответа Минфина республики, на запрос суда о предоставлении вышеназванных договоров и контракта и акта проверки Минспорта РМЭ, следует, что у них отсутствуют запрашиваемые документы.

В материалах дела так же отсутствует запрос Минфина РМЭ в адрес Минэкономразвития РМЭ о предоставлении этих документов для исследования, что так же свидетельствует о том, что вышеназванные договоры и акт проверки при вынесении постановления должностным лицом не исследовались.

В связи с этим, нельзя принять вывод должностного лица в постановлении о том, что «Вина ФИО1 … нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства доказательств.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностным лицом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьи 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела не были соблюдены.

Допущенные нарушения являются существенными и не позволяют признать состоявшийся по делу акт законным. Подобное разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, поскольку вышеизложенные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае невыяснение указанных обстоятельств повлечет нарушение предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу, при вынесении постановления должностным лицом не были проверены и в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия решения по делу, не дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, в соответствии с требованием процессуальных норм.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от 31 января 2018 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл в отношении ФИО1 о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Министерство финансов Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов