Судья – ФИО Дело № 12-175/2021
Р Е Ш Е Н И Е
9 апреля 2021 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ООО ОА «Русич-2005» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 декабря 2020 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 декабря 2020 года ООО ОА «Русич-2005» привлечено к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На указанное постановление защитником ООО ОА «Русич-2005» ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО АО «Русич-2005» ФИО1, поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, и дополнившего ее указанием на недопустимость протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту, - Закон о персональных данных) в целях данного закона используются, в частности, следующие основные понятия: 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; 3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Частями 1 и 3 статьи 22 названного Федерального закона оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.
Как следует из части 4 статьи 20 Закона о персональных данных, оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ООО ОА «Русич-2005» привлечено к административной ответственности на основании приведенной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в нарушение требований части 4 статьи 20 Закона о персональных данных в установленный срок обществом не представлены в управление Роскомнадзора по Дальневосточному федерального округу сведения (информация), указанные в запросе руководителя названного административного органа от 27 августа 2020 года №, поступившем в общество 8 сентября 2020 года, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, запросом руководителя управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу от 27 августа 2020 года № и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние ООО ОА «Русич-2005» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
Применив приведенные выше положения Закона персональных данных, мировой судья обоснованно расценил деятельность ООО ОА «Русич-2005», организующей и (или) осуществляющей обработку персональных данных, определяющей цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке.
Невыполнение предусмотренных законом обязанностей послужило основанием для привлечения ООО ОА «Русич-2005» к административной ответственности по настоящему делу.
Из материалов дела видно, что ООО ОА «Русич-2005» осуществляет частную охранную деятельность, предполагающую заключение договоров с организациями в целях обеспечения пропускного режима и охраны объекта, в рамках которых обществу, как исполнителю работ, заказчиками предоставляются персональные данные.
Заключая такие договоры, ООО ОА «Русич-2005» выступает в качестве оператора в понимании Закона о персональных данных, собирая сведения о потребителях охранных услуг, в связи с чем довод защитника о том, что общество не является оператором персональных данных, является несостоятельным.
Отсутствие в графе протокола об ознакомлении защитника ООО ОА «Русич-2005» с его правами и обязанностями, как лица, в отношении которого ведется производство по делу, подписи защитника, о том, что такие права не разъяснялись, не свидетельствует, поскольку указанный протокол, с которым защитник был ознакомлен, полностью дублирует содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО ОА «Русич-2005» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша