ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/2021 от 31.03.2021 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

31 марта 2021 года г. Тарко-Сале

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пасенко Л.Д.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Транс» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Пуровского судебного района ЯНАО от 10 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Транс», ОГРН 1188901001772 от 23.04.2018, ИНН 8911013947, юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, не подвергнутого административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Пуровского судебного района от 10.02.2020 ООО «ГСМ-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно в том, что 24.12.2020 в нарушение ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не предоставило уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от 19.10.2020 в адрес Управления по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в связи с чем ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «ГСМ-Транс» обратилось в Пуровский районный суд ЯНАО с жалобой, указав, что предостережение не содержит властно обязывающего предписания для предприятия, не имеет абсолютный характер, силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель предостеречь хозяйствующего субъекта от совершения действий, которые могут повлечь нарушение закона, и, как следствие, от последующих неблагоприятных последствий. Пояснения о выполнении или невыполнении предписания не относятся к документам, которые могут быть истребованы органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания. Соответственно, непредставление указанных пояснений не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель ООО «ГСМ-Транс» и Управление по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

С учетом изложенного, судом принято решение о рассмотрении дела в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом в силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: наличие события административного правонарушения (пункт 1); виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Изучив письменные материалы дела, и оценив в совокупности доказательства, исследованные в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в результате наблюдения за соблюдением требований при размещении информации в федеральной государственной информационной системе «Аргус-Фито» выявлен, что карантинные сертификаты на подкарантинную продукцию, срок действия до 19.10.2020, не погашены в установленные сроки; извещение в органа государственного контроля о доставке подкарантинной продукции не поступили, что может полечь нарушение ч. 8 ст. 21, ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».

19.10.2020 Управлением по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округа ООО «ГСМ-Транс» выдано предостережение № 621-ПР/09, которым на основании ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) предложено принять меры по обеспечению безусловного соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и направить в срок до 23.12.2020 уведомление об исполнении предостережения.

При этом ООО «ГСМ-Транс» было предупреждено, что непредставление уведомления об исполнении предостережения является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Указанное предостережение было вручено ООО «ГСМ-Транс» 03.11.2020.

Из справки Управления по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округа следует, что ответ на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 19.10.2020 № 621-ПР/09 от ООО «ГСМ-Транс» по состоянию на 24.12.2020 документов, уведомлений, возражений (ходатайств, запросов) не поступало.

Таким образом, установлено, что до настоящего времени ООО «ГСМ-Транс» не направило уведомление об исполнении предостережения.

14.01.2021 на основании протокола серии ААА № 022779 ООО «ГСМ-Транс» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ – непредставление сведений (информации) по предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности влечет административную ответственность.

Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Согласно ч. 7 ст. ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «з» п. 4 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2017 № 166 (далее – Правила), в предостережении указывается, в том числе срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов (п. 5 Правил).

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения (п. 7 Правил).

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения (п. 11 Правил).

В уведомлении об исполнении предостережения указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 12 Правил).

Таким образом, действующим законодательством возложена обязанность на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя уведомить орган государственного контроля об исполнении предостережения, что ООО «ГСМ-Транс» в установленные сроки исполнено не было.

На основании изложенного, выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «ГСМ-Транс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ являются правильными, основанными на доказательствах и применении норм законодательства, положений КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что пояснения о выполнении или невыполнении предостережения не относятся к документам, которые могут быть истребованы органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания, в связи с чем не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, несостоятельны, основаны на неверном понимании содержания предостережения, поскольку предоставление пояснений и документов по исполнению предостережения от ООО «ГСМ-Транс» не требовалось.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Установленный порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, исключающих административное производство, не имеется, событие и состав административного правонарушения нашли свое подтверждение, поэтому постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Транс» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Пуровского судебного района ЯНАО от 10 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Транс», оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Пуровского судебного района ЯНАО от 10 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Транс» оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке надзора.

Судья Л.Д. Пасенко