ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-175/2022 от 31.03.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Захарова И.С. Дело № 21-97/2022 УИД: 22RS0066-01-2021-007787-27

№ 12-175/2022 (1 инстанция)

РЕШЕНИЕ

31 марта 2022 года г.Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Учитель» на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 27 января 2022 года по жалобе товарищества собственников жилья «Учитель» на постановление заместителя руководителя инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Г от 11 ноября 2021 года, которым

товарищество собственников жилья «Учитель» (далее - ТСЖ «Учитель»),
расположенное по адресу: <адрес>, ИНН: 2221133725, ОГРН: 1082221003842,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 28 октября 2021 года, составленному главным специалистом отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г.Барнаулу инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Госинспекция Алтайского края) С, ТСЖ «Учитель» допущено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившееся в том, что в срок не позднее 15 сентября 2021 года не выполнены работы по подготовке к отопительному периоду внутридомовой системы отопления <адрес> в <адрес> (изоляция трубопровода в неудовлетворительном состоянии, не осуществлена опрессовка теплового узла, систем теплопотребления, тепловых сетей, отсутствуют пломбы на дроссельных устройствах в тепловом узле, табличка с указанием диаметра отверстия сопла (дроссельной диафрагмы), паспорт готовности к эксплуатации в зимних условиях), что не соответствует подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пунктам 2.6.2, 2.6.3, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда). Деяние квалифицировано по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление (с учетом определения об исправлении описки от 16 декабря 2021 года).

В жалобе в районный суд, поданной 27 ноября 2021 года (копия постановления получена 18 ноября 2021 года), ТСЖ «Учитель» просило об отмене постановления с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, ссылаясь на то, что акт технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплоснабжения к отопительному сезону от 14 сентября 2021 года недопустим как доказательство, поскольку составлен АО «Барнаульская генерация», его копия не вручена товариществу, сроки устранения недостатков не установлены, в постановлении не приведены сведения о месте и времени совершения вмененного административного правонарушения, в постановлении указано на невыполнение вышеназванных работ в срок до 15 сентября 2020, а не 2021 года, исходя из даты совершения правонарушения 15 сентября 2020 года срок давности привлечения к административной ответственности истек, вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку во исполнение договора *** от 12 сентября 2021 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем К, последним 12 сентября 2021 года выполнены промывка и опрессовка системы отопления, на дроссельных устройствах в тепловом узле имеются пломбы 2020 года, а также соответствующая табличка с указанием диаметра отверстия сопла, подающие циркуляционные трубопроводы систем горячего водоснабжения, за исключением подводок к водоразборным приборам, имеют тепловую изоляцию толщиной не менее 10 мм, что подтверждено паспортом готовности к предшествовавшему отопительному сезону, задолженность за тепловую энергию на момент осмотра составляла не более одного расчетного периода, в связи с чем оснований к отказу в выдаче паспорта готовности к отопительному сезону не имелось; при назначении наказания не учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, отсутствие умысла, незначительность просрочки платежей; деяние следовало признать малозначительным.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 27 января 2022 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд 14 февраля 2022 года (копия решения получена 7 февраля 2022 года), ТСЖ «Учитель» просит об отмене решения, постановления, прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, приводя прежние доводы, дополнительно указывая на то, что дом был своевременно подготовлен к отопительному сезону, пломба на дроссельных устройствах в тепловом узле установлена в 2020 году работником АО «Барнаульская генерация» Е, в 2020 году проведен капитальный ремонт дома с заменой более 116 метров труб и изоляции, что подтверждается копией договора, заключенного 27 июля 2020 года с ООО «Тепловодприбор», 8 февраля 2022 года вышеуказанный акт осмотра обжалован в администрацию Железнодорожного района г.Барнаула, Госинспекцию Алтайского края и прокуратуру Железнодорожного района г.Барнаула.

В судебном заседании председатель ТСЖ «Учитель» Б доводы жалобы поддержал. Защитник - М извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, выслушав законного представителя ТСЖ «Учитель», прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья оно несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пунктами 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в частности, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации. К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах относятся испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (подпункт в(1) пункта 24 указанных Правил).

В соответствии с пунктом 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Согласно пункту 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (пункт 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (пункт 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Как предусмотрено частью 2 той же статьи, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (часть 6 данной статьи).

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии приведены в разделе IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 (далее - Правила оценки).

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в частности, проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии, состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности, наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность (подпункты 2, 5, 7, 10, 13, 14, 16 пункта 16 Правил оценки).

Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее -Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

В соответствии с пунктом 9.2.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок испытания на прочность и плотность водяных систем проводятся пробным давлением, не ниже 1 Мпа (10кгс/см2) для элеваторных узлов. Если результаты испытаний на плотность и прочность не отвечают указанным условиям, необходимо выявить и устранить утечки, после чего провести повторные испытания системы.

Согласно пунктам 9.1.39, 9.5.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях предусматривается тепловая изоляция обеспечивающая температуру на поверхности теплоизоляционной конструкции, расположенной в рабочей или обслуживаемой зоне помещения, для теплоносителей с температурой выше 100 град. С – не более 45 град. С, а с температурой ниже 100 град. С - не более 35 град. С (при температуре воздуха помещения 25 град. С). Подающие, циркуляционные трубопроводы систем горячего водоснабжения, за исключением подводок к водоразборным приборам, должны иметь тепловую изоляцию толщиной не менее 10 мм с теплопроводностью не более 0,05 Вт/(м х град. С).

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, в частности состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности, наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (пункт 11.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

В соответствии с постановлением Администрации города Барнаула от 17 сентября 2021 года *** начало отопительного периода в г.Барнауле установлено с 21 сентября 2021 года.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Учитель» осуществляющим управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, допущено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившееся в том, что в срок не позднее 15 сентября 2021 года не выполнены работы по подготовке к отопительному периоду внутридомовой системы отопления указанного дома (изоляция трубопровода в неудовлетворительном состоянии, не осуществлена опрессовка теплового узла, систем теплопотребления, тепловых сетей, отсутствуют пломбы на дроссельных устройствах в тепловом узле, табличка с указанием диаметра отверстия сопла (дроссельной диафрагмы), паспорт готовности к эксплуатации в зимних условиях), что не соответствует подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктам 2.6.2, 2.6.3, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2021 года, копиями письма Комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула от 5 октября 2021 года, акта технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплопотребления к отопительному сезону от 14 сентября 2021 года, акта промывки и опрессовки сетей и внутренних отопительных систем потребителя от 14 сентября 2021 года, ответом Комитета жилищно-коммунального хозяйства от 25 марта 2022 года, согласно которому вопрос выдачи паспорта готовности не рассматривался, акт технической готовности на указанный дом не был получен, ответом АО «Барнаульская генерация» от 28 марта 2022 года о наличии у ТСЖ «Учитель» по состоянию на 15 сентября 2021 года задолженности за поставленную тепловую энергию, показаниями допрошенных в качестве свидетелей главного специалиста отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г.Барнаулу Госинспекции Алтайского края С, сотрудника АО «Барнаульская генерация» Е, заместителя начальника управления коммунального хозяйства администрации Железнодорожного района г.Барнаула Ф, главного специалиста производственно-технического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Р, оцененными по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В акте технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплопотребления к отопительному сезону от 14 сентября 2021 года указаны следующие замечания: невыполнение опрессовки теплового узла, систем теплопотребления, тепловых сетей, отсутствие пломбы на дроссельных устройствах в тепловом узле, невыполнение ревизии запорной арматуры на тепловом узле, внутренних системах, неудовлетворительное состояние изоляции (70%), отсутствие таблички с указанием диаметра отверстия сопла (дроссельной диафрагмы) в тепловом узле, наличие задолженности за поставленную тепловую энергию, неосуществление проверки технического состояния элеватора с внутренним осмотром. Дано заключение о неготовности многоквартирного дома к отопительному сезону 2021-2022 годов.

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что факт совершения вмененного правонарушения доказан.

Доводы жалобы о том, что дом был своевременно подготовлен к отопительному сезону, опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Доказательств, подтверждающих принятие товариществом всех зависящих от него мер к своевременной подготовке многоквартирного дома к отопительному периоду, не представлено.

Ссылки на то, что в 2020 году проведен капитальный ремонт дома с заменой более 116 метров труб и изоляции, что подтверждается копией договора, заключенного 27 июля 2020 года с ООО «Тепловодприбор», не исключают в деянии состава вмененного административного правонарушения.

Указание на оспаривание акта технического осмотра в администрацию Железнодорожного района г.Барнаула, Госинспекцию Алтайского края и прокуратуру Железнодорожного района г.Барнаула не имеет доказательственного значения.

Представленные ТСЖ «Учитель» копии договора *** от 12 сентября 2021 года, акта выполненных работ от 12 сентября 2021 года по промывке и опрессовке системы отопления жилого дома, договора ***/Э на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем от 27 июля 2020 года, счета-фактуры от 30 сентября 2020 года ***, а также фотографии не свидетельствуют о том, что товариществом выполнены все необходимые работы по подготовке дома к отопительному периоду 2021-2022 годов.

Более того, из показаний сотрудника АО «Барнаульская генерация» Е, заместителя начальника управления коммунального хозяйства администрации Железнодорожного района г.Барнаула Ф, копии акта промывки и опрессовки систем и внутренних отопительных систем потребителя от 14 сентября 2021 года следует, что элеваторный (тепловой) узел не прошел опрессовку, поскольку по результатам испытания система не выдержала пробного давления, оно упало ниже 10кгс/см2. Данное обстоятельство свидетельствует также о том, что ТСЖ «Учитель» не была выполнена ревизия запорной арматуры на тепловом узле.

Наличие на дроссельных устройствах (соплах) в тепловом узле пломб, установленных в 2020 году, вопреки доводу жалобы, не свидетельствует об ошибочности указания в акте от 14 сентября 2021 года данного замечания, напротив, подтверждает непроведение проверки технического состояния элеватора с внутренним осмотром при подготовке дома к отопительному периоду 2021-2022 годов, поскольку, исходя из вышеприведенных норм, каждый год пломбы должны вскрываться для прочистки и калибровки сопла, проверки и корректировки его диаметра.

Указание заявителя на то, что пломба не могла быть снята в отсутствие представителя сетевой организации, не подтверждает отсутствия вины товарищества, поскольку доказательств обращения по данному вопросу в АО «Барнаултьская генерация» не представлено. Из показаний допрошенного в качестве свидетеля Е, напротив, следует, что председатель товарищества отказался 23 апреля 2021 года от получения предписания о подготовке дома к отопительному периоду, в котором сообщалось о приемке дома 7 июня 2021 года.

Факт неудовлетворительного состояния изоляции подтвержден как актом, так и показаниями свидетелей Е, Ф о том, что в подвальных помещениях дома не все трубы имели тепловую изоляцию, притом что законодательно предусмотрено 100% изоляции.

Как усматривается из ответа АО «Барнаульская генерация» от 28 марта 2022 года, задолженность ТСЖ «Учитель» за поставленную тепловую энергию по состоянию на 15 сентября 2021 года составляла 46171,18 руб.

Доводы жалобы о том, что задолженность за тепловую энергию на момент осмотра составляла не более одного расчетного периода, подлежат отклонению, поскольку в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должно быть установлено отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию.

Более того, законодательно предусмотрено получение потребителями акта проверки готовности к отопительному периоду и паспорта готовности к отопительному периоду.

Из материалов дела, включая объяснения законного представителя ТСЖ «Учитель» - Б, следует, что надлежащих мер к осуществлению приемки, последующей проверке готовности дома к отопительному периоду и получению данных документов не принималось.

Доводы жалобы о том, что акт технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплоснабжения к отопительному сезону от 14 сентября 2021 года недопустим как доказательство, поскольку составлен АО «Барнаульская генерация» в одностороннем порядке, его копия не вручена товариществу, сроки устранения недостатков не установлены, подлежат отклонению.

Данный акт составлен в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенного 1 ноября 2019 года ТСЖ «Учитель» с АО «Барнаульская генерация», пунктом 3.1.10 которого предусмотрено, что оценка выполненного потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному периоду систем теплопотребления осуществляется до включения систем теплопотребления путем осмотра находящихся в эксплуатационной ответственности потребителя тепловых сетей, тепловых/теплопотребляющих установок уполномоченным представителем потребителя и АО «Барнаульская генерация» с составлением акта технического осмотра энергоустановок потребителя тепловой энергии к отопительному периоду по прилагаемой форме приложения № 9.

Из содержания данного акта и показаний свидетелей следует, что оценка комплекса мероприятий осуществлялась в присутствии председателя товарищества.

То обстоятельство, что не были установлены сроки устранения замечаний, не препятствовало их устранению и не свидетельствует о соблюдении товариществом срока подготовки дома к отопительному периоду.

Согласно пунктам 5 - 7, 9 Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Таким образом, законодательно предусмотрено осуществление проверки готовности потребителей к отопительному периоду вышеуказанными комиссиями на основании представленных документов с составлением акта проверки готовности к отопительному периоду, на основании которого в случае готовности к отопительному периоду, а также в случае устранения замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией, составляется паспорт готовности к отопительному периоду.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения о комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от 22 мая 2019 года ***, подписание актов проверки готовности к отопительному периоду отнесено к полномочиям председателя комиссии.

Постановлением администрации города Барнаула от 3 мая 2019 года *** утвержден состав названной комиссии.

В соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утвержденной заместителем главы администрации города по городскому хозяйству, председателем комиссии 10 марта 2021 года, осмотр объектов проверки осуществляется в соответствии с договорными отношениями между теплоснабжающей организацией и потребителем.

Согласно показаниям допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля главного специалиста производственно-технического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Р после осмотра представителями ресурсоснабжающей организации теплопотребляющих энергоустановок и систем теплопотребления многоквартирных домов потребители тепловой энергии обращаются в комиссию за оформлением паспорта готовности к отопительному периоду, ТСЖ «Учитель» в комиссию по данному вопросу не обращалось, документы не представляло.

Следовательно, акт технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплоснабжения к отопительному сезону от 14 сентября 2021 года, составленный инспектором АО «Барнаульская генерация» в соответствии с утвержденной председателем комиссии программой проведения проверки готовности дома к отопительному периоду, не может быть признан недопустимым доказательством по делу.

Постановление содержит сведения как о месте совершения административного правонарушения - в <адрес>, так и о времени, поскольку указано на неисполнение обязанности по подготовке дома к отопительному период у в срок не позднее 15 сентября 2021 года, что означает совершение правонарушения 16 сентября 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, вопреки утверждению заявителя, не пропущен.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

Доводы жалобы о малозначительности деяния подлежат отклонению.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из обстоятельств данного дела оснований к признанию совершенного административного правонарушения малозначительным не усматривается.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда с соблюдением подведомственности.

Объектом вмененного правонарушения являются общественные отношения в сфере собственности на жилые помещения, связанные с правом граждан на жилище, правонарушение непосредственно с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности не связано.

В этой связи, учитывая объективную сторону вмененного деяния, выразившуюся с неподготовке многоквартирного дома к отопительному периоду, жалоба относится к подведомственности суда общей юрисдикции.

При рассмотрении дела существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 27 января 2022 года оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья «Учитель» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.М. Пасынкова