ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176 от 09.07.2010 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Иваново                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Иваново — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12–176/10

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново «9» июля 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Иванова Могилевская Н.В.,

с участием защитников Моисеевой Н.Г., Мельниковой И.В.,

при секретаре Родионовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

Сидорычева Е.В., Дата обезличена 1959 года рождения, уроженца

... Ивановской области, работающего руководителем

Территориального управления Федерального Агентства по управлению

государственным имуществом в Ивановской области, проживающего

по адресу: г.Иваново, ул.Садовая, ..., ...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... М.Т.А. № 07-15/2010-017 от 22.06.2010 г. Сидорычев Е.В. привлечен к административной ответственности по ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что установленный законом срок размещения информации размещении заказа путем проведения запроса котировок Управлением нарушен не был, а кроме того, он не является должностным лицом, ответственным за данное нарушение.

Выслушав защитников Моисееву Н.Г. и Мельникову И.В., свидетеля С.А.А., исследовав материалы дела № 07-15/2010-017, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению, ФИО1, как руководитель выше указанного управления, допустил нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения запроса котировок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, но не более, чем на один рабочий день.

В судебном заседании по делу об административном правонарушении № 2-175/2010 г. свидетель С.А.А. пояснил, что работает в должности начальника отдела госзаказа и рекламы Управления антимонопольной службы. Управлением ФАС в Территориальном управлении Госкомимущества была проведена проверка, в ходе которой было установлено нарушение сроков размещения заказа. Было решено провести административное расследование, в ходе которого установлено, что ни на одного из сотрудников не были возложены обязанности по размещению заказов на сайте, не была установлена ответственность за нарушение указанных сроков. То распоряжение, на которое ссылается ФИО1, носит общий характер, без конкретизации об обязанностях того или иного лица. Должностные инструкции заместителя руководителя Мельниковой и начальника отдела П.Н.Б. не содержит положений о процедуре проведения госзаказа. Таким образом, было установлено, что ответственность за нарушение сроков размещения заказов должен нести руководитель управления, как главное должностное лицо данной организации. В связи с этим ФИО1 был привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение, что не противоречит и судебной практике. Дело за малозначительностью прекращению не подлежало, поскольку в 2008 г. управлением ФАС была проведена проверка в управлении Госкомимущества, в ходе которой были установлены аналогичные нарушения сроков размещения заказов, о чем руководителю было выдано предписание. Руководство Управления согласилось с их требованиями и обязалось выполнить предписание, однако в 2009 г. данная организация продолжила совершать подобные нарушения, в связи с чем Управление ФАС приняло решение о привлечении руководителя к административной ответственности за указанное правонарушение. Нарушение сроков вызвано тем, что данная организация неправильно трактует положение ст.45 ФЗ № 94. «Не менее, чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок» означает, что между днем подачи заявки и днем истечении срока ее подачи должно пройти не менее четырех дней. В данном случае день подачи заявки и день истечения срока учитываться не должны. Аналогичные нарушения были допущены Управлением при размещении заказов 10 и 21 августа и 6 ноября 2009 г.

Из материалов дела следует:

02.04.2010 г. главным специалистом Управления ФАС было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 л.д.1-2), о чем последний был извещен надлежащим образом л.д.55, 56).

28.04.2010 г. заместителем руководителя Управления ФАС М.Т.А. вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 02.06.2010 г. л.д.61), о чем он также был уведомлен л.д.60, 61).

Извещение о проведении запроса котировок сформировано Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области 21.08.2009 г. в 15 час. 21 мин., максимальная цена контракта 100 тыс.руб., контактное лицо – Мельникова И.В. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 27.08.2009 г. в 16 час. л.д.4).

21.08.2009 г. котировочной комиссией принят протокол № 10, из которого следует, что начало подачи заявок на участие в запросе котировок 24.08.2009 г., окончание 27.099.2009 г. Протокол подписан от лица заказчика ФИО1 Согласно протоколу, государственный контракт на предоставление услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Ивановской области, подлежал заключению с ОАО «Строитель» л.д.5-7).

Данный контракт был заключен 08.09.2009 г. л.д.8-11).

Согласно Положению о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области, управление имеет наделено полномочиями по организации реализации арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, различного имущества; руководитель управления осуществляет руководство его деятельностью, действует от его имени л.д.20-26).

Приказом руководителя ФАС по управлению государственным имуществом от 02.02.2009 г. исполнение обязанностей руководителя территориального управления возложено на ФИО1 л.д.29).

21.08.2009 г. ФИО1 и Мельникова И.В. осуществляли исполнение своих должностных обязанностей, П.Н.Б. – находилась в основном отпуске л.д.35, 36, 45).

Как следует из должностного регламента заместителя руководителя Территориального правлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области Мельниковой И.В., на нее возложены, в том числе, обязанности по координации деятельности структурных подразделений, по организации деятельности отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства и арестованного имущества, осуществление иных функций, предусмотренных поручениями руководителя; она подлежит привлечению к ответственности за несвоевременное выполнение приказов и распоряжений руководителей, несвоевременное рассмотрение обращений и представление руководству недостаточной и необъективной информации л.д.37-41).

Согласно должностному регламенту начальника отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства и арестованного имущества Территориального управления Госимущества в Ивановской области П.Н.Б. следует, что она обязана обеспечивать руководителя и заместителя управления информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решения, координировать и контролировать работу отдела, рассматривать и визировать проекты документов, предоставляемых на подпись руководителю управления осуществлять иные полномочия, предусмотренные поручениями руководителя и заместителя управления; подлежит ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, несвоевременное выполнение заданий и распоряжений, несвоевременное рассмотрение обращений л.д.46-51).

16.02.2009 г. распоряжением ФИО1 утвержден состав котировочной комиссии, в состав которой вошла, в том числе, и Мельникова И.В. л.д.94-95).

Из Положения котировочной комиссии следует, что она сформирована для размещения заказов на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных и иных актов. Основными функциями комиссии является: рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок л.д.86-93).

Распоряжением руководителя территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом ФИО1 № 403 от 14.08.2009 г. решено провести размещение заказа путем запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Ивановской области, с начальной ценой контракта 100 тыс.руб.; утвердить Приложение № 1; поручить проведение процедуры заказа начальнику отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственного государства и арестованного имущества П.Н.Б.; контроль за исполнение возложена на заместителя руководителя Мельникову И.В. л.д.85)

Из Приложения № 1 к данному распоряжению следует, что датой начала приема заявок является 24.08.2009 г., датой окончания – 27.08.2009 г. л.д.82-84).

Из пояснений ФИО1 следует, что его распоряжением процедура размещения заказа возложена на П.Н.Б., а контроль за этим на Мельникову, в связи с чем должностным лицом, несущим ответственность за нарушением сроков размещения заказов, он не является л.д.30-31, 65-68, 98-99).

Из объяснений Мельниковой И.В. от 20.05.2010 г. следует, что с 20.10.2008 г. она является заместителем руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области. В ее обязанности входит координация деятельности структурных подразделений управления, организация деятельности отдела учета, оценки, приватизации федерального имущества и реализации имущества, обращенного в собственность государства и арестованного имущества и другие обязанности, предусмотренные в должностном регламенте. Она также является председателем котировочной комиссии. 21.08.2009 г. руководителем управления ФИО1 было издано распоряжение № 391, согласно которому контроль за его исполнением был возложен на нее. Поскольку начальник отдела П.Н.Б. находилась в отпуске, извещение о проведении запроса котировок на заключение государственного контракта было размещено ею. Каких-либо других документов на заключение данного контракта и на проведение запросов котировок в управлении нет л.д.96-97).

Из акта проверки от 28.12.2008 г. следует, что аналогичные нарушения были допущены территориальным управлением и в 2008 г., в связи с чем управление ФАС данной организации было выдано предписание об устранении установленных нарушений, которое было рассмотрено и принято к исполнению л.д.100-104, 105).

02.06.2010 г. главным специалистом отдела государственного заказа и рекламы управления ФАС Б.А.А. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.2. КоАП РФ, обстоятельства которого были указаны выше л.д.106-110).

Исследовав указанные выше доказательства, суд не усматривает оснований для отмены постановления как по основаниям, указанным заявителем, так и по другим основаниям.

Часть 1.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа или специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день.

В ст.45 Федерального Закон РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусмотрено, что заказчик или уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, при размещении заказа на поставку товар, выполнение работ или оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тыс.руб., не менее, чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Суд считает, что вина ФИО1 в данном правонарушении доказана полностью указанными выше доказательствами, а именно извещением о размещении информации на сайте, приказом о назначении его на должность руководителя указанной организации, пояснениями Мельниковой, ФИО1, С.А.А. и другими материалами дела.

Доводы защитников ФИО1 о том, что он необоснованно привлечен к ответственности, поскольку не является ответственным за указанное правонарушение, суд находит необоснованными. Факт замещения указанной должности установлен не только соответствующими документами, но и не отрицается самим правонарушителем. Как руководитель данной организации он является должностным лицом, т.е. лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе. Доводы ФИО1 и его защитников о том, что обязанность по размещению извещения о проведении запроса котировок была возложена его распоряжением на других лиц, поэтому он не подлежит ответственности за нарушение сроков размещения извещения, являются необоснованными, поскольку судом установлено, что в должностные обязанности начальника отдела П.Н.Б. и заместителя руководителя управления Мельниковой И.В. не входят указанные действия, они не несут ответственности за нарушение этих сроков, а П.Н.Б., кроме того, 21 августа 2009 г. находилась в очередном отпуске.

Доводы ФИО1 и его защитников о том, что управлением не были нарушены сроки размещения извещения о проведении запроса котировок, являются необоснованными, поскольку судом установлено, что между днем подачи извещения и днем окончания срока подачи заявок прошло не четыре, как считает сторона защиты, а три рабочих дня. Тот факт, что день 21 августа 2009 г. не должен учитываться при исчислении указанного срока следует и из тех документов, которые были приняты данной организацией. Так, извещение было размещено на сайте 21 августа 2009 г. в 15 час. 21 мин., т.е. в конце рабочего дня, поэтому он не может исчисляться как полный рабочий день. Данное обстоятельство нашло отражение и в приложении к распоряжению № 403, из которого следует, что Управление Госкомимущества определило первым днем приема заявок 24 августа 2009 г. Таким образом, пояснения свидетеля С.А.А. о том, что при исчислении указанных сроков для определения количества рабочих дней не должны учитываться ни день подачи заявок, ни день окончания приема заявок, суд находит убедительными, и считает, что его показания в совокупности с другими доказательствами опровергают пояснения ФИО1 о правильном исчислении сроков размещения заказов.

Постановление от 22.06.2010 г. суд находит обоснованным и мотивированным, соответствующим требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Суд считает, что действиям ФИО1 была дана правильная юридическая оценка по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ. 27 августа 20009 г. был определен как день окончания подачи заявок, поскольку это был четверг, четыре предыдущих рабочих дня приходятся на пятницу, понедельник, вторник и среду, следовательно, заявка должна была быть подана не позднее 20 августа 2009 г., а в действительности была подана на следующий день. Таким образом, в данном случае руководителем Управления было допущено нарушение указанных сроков, но не более, чем на один рабочий день.

Суд не усматривает оснований для прекращения дела за малозначительностью с учетом обстоятельств правонарушения, а именно в связи с тем, что в 2008 г. в указанной организации Управлением ФАС была проведена проверка о соблюдении сроков, предусмотренных Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе которой было установлено, что нарушение указанных сроков допускались и ранее. По результатам проверки Управлением ФАС было вынесено предписания об устранении нарушений законодательства. Однако руководитель Управления должных выводов для себя не сделал, и в 2009 г. Управлением было вновь допущено нарушение сроков, предусмотренных ст.45 ФЗ № 94, что свидетельствует о том, что в целях предупреждения подобных правонарушений необходимо привлечение ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа.

Наказание ФИО1 соответствует санкции ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначено с учетом обстоятельств дела, но и личности правонарушителя. Оснований для снижения наказания и назначения наказания ниже низшего предела судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, к настоящему моменту не истекли.

В связи с этим суд считает, что постановление от 22.06.2010 г. подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

  Р Е Ш И Л:

Оставить без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области М.Т.А. № 07-15/2010-017 от 22 июня 2010 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.7.30 ч.1.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Копию решения направить в управление ФАС по Ивановской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья