12-1761/2016
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2016 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
с участием представителя Комистата ФИО1,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев жалобу Некоммерческой организации Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми № ... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми № ... от ** ** ** Некоммерческая организация Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с указанным постановлением, Некоммерческая организация Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Некоммерческой организации Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО2 жалобу поддержал, представитель Комистата ФИО1 с жалобой не согласен.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Некоммерческой организацией Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушен порядок предоставления государственной статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» за ** ** **. При сроке предоставления ** ** ** отчет не предоставлен на момент вынесения данного постановления.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ** ** ** протокола об административном правонарушении по ст. 19.13 КоАП РФ и, в последующем, оспариваемого постановления.
Согласно ст. 13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных признается административным правонарушением.
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Форма федерального статистического наблюдения № 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» утверждена приказом Росстата от 27.07.2012 № 422 с изменениями от 01.04.2014 № 224 и должна предоставляться юридическими лицами за исключением микропредприятий, оказывающими платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или индивидуальными предпринимателями, адвокатскими образованиями, включая адвокатские кабинеты территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу ежегодно, 1 марта.
Доводы НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о том, что в тексте утвержденной формы указано, что она разработана для юридических лиц, оказывающих платные услуги, а также лиц, владеющих информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями, следовательно, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не является респондентом, то есть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, основаны на неверном толковании приведенных норм.
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимая для формирования официальной статистической информации. Обязанность юридических лиц предоставлять в Росстат и его территориальные органы статистическую информацию предусмотрена также пунктами 3,4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 (далее - Постановление №620).
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 Постановления №620).
Основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность предоставления (ст. 4 Федерального закона).
Приказом Федеральной службы государственной статистики РФ от 26.06.2013 года № 234 утверждена Официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг.
В п. 3.2. методологии указано, что респондентами, предоставляющими в органы государственной статистики первичные данные об объеме оказанных населению платных услуг, являются хозяйствующие субъекты. Ими могут быть непосредственные производители услуг, если они самостоятельно принимают от потребителя заказ, оказывают ему или членам его семьи услугу и получают за это непосредственно с потребителя (или от его работодателя) плату. В случае, когда производитель услуг привлекает на договорной основе третье лицо (посредника) для оформления заказа на свои услуги и получения платежа за них, респондентом, обязанным предоставлять сведения об объеме оказанных услуг, должен быть посредник, который владеет полной информацией о сумме внесенного потребителем платежа за оказанные услуги (с учетом посреднического вознаграждения). Производитель услуги в этом случае во избежание повторного счета предоставлять сведения не должен. К группе юридических лиц относятся официально зарегистрированные организации и предприятия всех организационно-правовых форм и всех форм собственности, включая казенные и бюджетные учреждения, занимающиеся оказанием населению услуг за плату.
Таким образом, для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (чч. 1 и 9 ст. 8).
Установив наличие состава и вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обоснованно привлек к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере ...
Действиям Некоммерческой организации Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» дана правильная квалификация.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 13.19 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового и имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Собранные по делу доказательства верно оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми № ... от ** ** ** о привлечении Некоммерческой организации Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Некоммерческой организации Республики Коми «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней.
Судья - Н.Е. Колосова