ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1767/2021 от 07.12.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1767/2021

14RS0035-01-2021-023692-36

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 07 декабря 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д. единолично, с участием руководителя контрактной службы ГБУ РС (Я) «Якутская городская больница №2» Романовой С.П., представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Полятинской Е.С. по доверенности от 12.01.2021 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой Саргыланы Прокопьевны на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 года № 163-КС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении

Романовой Саргыланы Прокопьевны, руководителя контрактной службы ГБУ РС (Я) «Якутская городская больница №2»,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 года № 163-КС должностное лицо Романова С.П. – руководитель контрактной службы ГБУ РС (Я) «Якутская городская больница №2» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Романова С.П. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение по ст. 4.1.1 КоАП РФ

В суде Романова С.П.. жалобу поддержала, с указанием о допущенным административным органом процессуальным нарушением в виде отсутствия в резолютивной части постановления фамилии, имени и отчества лица привлекаемого к административной ответственности и просит удовлетворить.

В суде представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Полятинская Е.С. с жалобой не согласна и просит отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта (п. 12 Правил).

Из материалов дела следует, что 19.10.2021 г. главным контролером – ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Минфина РС (Я) Полятинской Е.С. составлен протокол об административном правонарушении №163-КС, в соответствии с которым, Романова С.П. – руководитель контрактной службы ГБУ РС (Я) «Якутская городская больница №2» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.12 Правил своевременно не направила в реестр контрактов документы о приемке поставки товаров, оказанных услуг 43 контрактов (отдельного этапа исполнения контракта) – 52 случая; информацию о стоимости исполненных обязательств 12 контрактов (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) 13 случаев.

Между тем в материалах дела доказательств подтверждающих о том, что именно на руководителя контрактной службы Управления Романову С.П. возложены конкретные обязанности по направлению документов о приемке поставки товаров, оказанных услуг, направлении информации о стоимости исполненных обязательств, и о том, что она является ответственным за осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в ЕИС сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе не имеется и суду не представлено. При этом должностная инструкция руководителя контрактной службы Управления Романовой С.П. административным органом суду также не представлена. Кроме того об отсутствии обязанности по направлению информации об исполнении контрактов в реестр контрактов, прямо указано в в протоколе об административном правонарушении №163-КС от 19.10.2021 года и в постановлении по делу об административном правонарушении № 163-КС от 21.10.2021 года. Следовательно, Романова С.П. не является субъектом правонарушения по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. Кроме того в нарушение ст.29. 10 КоАП РФ в резолютивной части постановления об административном правонарушении № 163-КС от 21 октября 2021 года не указаны сведения о лице в отношении которого рассмотрено дело. Данные нарушения норм КоАП РФ допущенные должностным лицом административного органа являются грубыми и существенными при рассмотрении дела.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу, в том числе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 года № 163-КС по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я)» Якутская городская больница №2» Романовой С.П. подлежит отмене, а дело прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.73.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 года № 163-КС по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я)» Якутская городская больница №2» Романовой Саргыланы Прокопьевны отменить, а жалобу Романовой Саргыланы Прокопьевны удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я)» Якутская городская больница №2» Романовой Саргыланы Прокопьевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня со дня получения или вручения решения.

Судья О.Д. Филиппов