ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1769/20 от 17.12.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1769/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Калуга 17 декабря 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хавкина ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №49 Калужского судебного района Калужской области от 15 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №49 Калужского судебного района Калужской области от 15 октября 2020 года директор ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» Хавкин А.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Хавкин А.В. обратился с жалобой в Калужский районный суд Калужской области в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок, просил его отменить, производство по делу прекратить.

Хавкин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом. Его защитник по доверенности Филимонова М.С. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В примечании к статье указано, что под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 1.6 плана работы контрольно-счетной палаты Калужской области (далее - КСП) на 2020 год, утвержденного приказом КСП от 20.12.2019 №49-А, КСП проведено контрольное мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Калужской области, направленных на снижение объемов незавершенного строительства в 2018-2019 годах» в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и подведомственном ему учреждении ГКУ КО «УКС». В ходе контрольных мероприятий установлено следующее: в нарушение требований приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 15 объектов газификации, зарегистрированные в 2013-2019 годах, как построенные и введенные в эксплуатацию, учитываются в ГКУ КО «УКС» на счете 10611000 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество» и в разделе 3 «Объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию» сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190). В нарушение требований п.38 инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, п.7 приказа Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» фактические затраты в сумме 63940 руб. 60 коп. по 15 газовым объектам, которые построены, введены в эксплуатацию и зарегистрированы в Росреестре государственной собственности Калужской области, не списаны со счета 10600 «Вложения в нефинансовые активы» на счет 10100 «Основные средства».

То есть, ГКУ КО «УКС» допустило искажение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2020: баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130); сведений о вложения в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190). Доля необоснованно отраженной суммы вложений в объекты газификации в составе вложений в основные средства - недвижимое имущество по счету 106.11 в сумме 63940,6 тыс. руб. (строка 120 баланса - на 01.01.2020) составляет 1,7 % (63940,6 тыс. руб. / 3763103,6 тыс. руб. х 100).

На основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области №210 от 11.05.2017 Хавкин А.В. назначен на должность директора ГКУ КО «УКС».

Согласно письму Минфина России от 01.08.2016 №02-07-05/44911, ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, предоставляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность.

Таким образом, должностное лицо - директор ГКУ КО «УКС» Хавкин А.В. допустил грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и искажение информации об активах и финансовом результате на сумму 63940,6 тыс. руб., то есть на 1,7 %, чем свершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения Хавкиным А.В. указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2020 года, в котором изложено существо допущенного Хавкиным А.В. административного правонарушения;

- приказом от 20.12.2019 № 49-А «Об утверждении плана работы КСП»;

- планом работы КСП на 2020 год;

- распоряжением КСП от 06.03.2020 № 15-П «О проведении контрольного мероприятия в органах государственной власти Калужской области и организациях, подведомственных и находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области, имеющих вложения в объекты незавершенного строительства»;

- актом № 09-019 от 22.04.2020 по результатам контрольного мероприятия;

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области № 210 от 11.05.2017;

- договором по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, формированию и представлению отчетности от 02.10.2017;

- балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора дохода бюджета - ГКУ КО «УКС» по состоянию на 01.01.2020 и иными материалами дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода судьи о наличии в действиях Хавкина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении Хавкина А.В. к административной ответственности обстоятельства, мировым судьей выяснены и оценены.

Довод защитника о том, что письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-07-05/44911 не является нормативно-правовым актом, не свидетельствует об отсутствии в действиях Хавкина А.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что с 2017 года полномочия по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности переданы ГКУ КО «ЦБ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства», был предметом рассмотрения мировым судьей, который обоснованно пришел к выводу, что субъектом административного правонарушения является руководитель получателя бюджетных средств, ответственный за организацию бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за период с 11.05.2017 по 15.01.2020 - директор ГКУ КО «УКС» Хавкин А.В.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, а также с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оснований, для признания совершенного Хавкиным А.В.. административного правонарушения малозначительным, не усматривается.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, Постановление является законным и обоснованным, нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, мировым судьей не допущено, а следовательно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №49 Калужского судебного района Калужской области от 15 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» Хавкина ФИО5 оставить без изменения, жалобу Хавкина А.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.ст. 30.13-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.В.Сенькин