ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/18 от 24.12.2018 Шимановского районного суда (Амурская область)

№ 12-176/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шимановск 24 декабря 2018 года

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белогрудовой С.А.,

с участием заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я.,

главы Шимановского района Амурской области Алипченко А.П., представителя главы Шимановского района Амурской области – Шутенко А.А., <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я. на постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30 ноября 2018г. в отношении:

главы Шимановского района Амурской области Алипченко Сергея Петровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Шимановского района Амурской области Алипченко С.П. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Шимановскому

районному судебному участку Уманец В.В. от 30 ноября 2018 г. 12-176/18 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Шимановского района Амурской области Алипченко С.П. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Шимановского района Яковлев А.Я. обратился в Шимановский районный суд Амурской области с протестом, в котором ставит вопрос об отмене постановления, мотивируя тем, что данное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. Прокуратурой Шимановского района, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на основании поручения прокуратуры Амурской области от 11.05.2018 , проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что главой Шимановского района Амурской области Алипченко Сергеем Петровичем требования указанного законодательства в полной мере не исполняются.

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности на официальном сайте администрации Шимановского района не размещены.

Проверкой установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих муниципальные должности администрации Шимановского района размещены на сайте https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp.

В описательной части постановления мирового судьи указано, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих не могут быть отнесены к сведениям о деятельности органа местного самоуправления. С указанным доводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) установлено, что состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Постановлением главы Шимановского района от 28.12.2009 (с изменениями от 20.04.2016) в п. 9.5 приложения к постановлению имеется перечень информационных материалов, обязательных к размещению на официальном интернет-сайте администрации Шимановского района, в которой входит информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района. Следовательно, неразмещение указанной информации на официальном сайте администрации Шимановского района в сети «Интернет» влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Выводы судьи о том, что представителем прокуратуры не оспаривается, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района была размещена на официальном интернет-сайте администрации Шимановского района, опровергается материалами административного дела, которыми изначально прокуратура района настаивала на неразмещении указанных сведений на официальном сайте администрации Шимановского района.

Выводы судьи о принадлежности интернет ресурса https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp к официальному сайту администрации Шимановского района в судебном заседании не нашли своего подтверждения. Главой Шимановского района не предоставлено доказательств, что https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp является хранилищем данных официального сайта администрации Шимановского района. Тогда как, в судебном заседании прокуратурой района предоставлены доказательства того, что https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp не является официальным сайтом администрации Шимановского района, такие как информация о принадлежности облачного сервиса «Облако Mail.ru» ООО «Мэйл.ру», указанную информацию судья указал в описательно-мотивировочной части своего постановления.

Не нашли своего подтверждения и выводы судьи о том, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района находились на официальном сайте администрации Шимановского района и после 18.05.2018 были перемещены в облачное хранилище.

Так, из допроса свидетеля Кочнева следует, что спорная информация 18.05.2018 была перемещена в автоматическом режиме в облачное хранилище с помощью программного обеспечения, которое установил уволенный на сегодняшний день работник, фамилию его не знает, а также между администрацией района и ООО «Мэйл.ру» заключено лицензионное соглашение, которым предоставлен объем хранилища в размере 2 ГБ.

Однако, исследовав в судебном заседании лицензионное соглашение не установлено, что оно заключено между администрацией района и ООО «Мэйл.ру», в нем нет подписей сторон, нет упоминания об администрации Шимановского района, а также даты его заключения. Кроме того, суду не предоставлено со стороны администрации района доказательств перемещения в автоматическом режиме спорной информации, не названо программное обеспечение, которым перемещена спорная информация в облачное хранилище. Вместе с тем, суду прокуратурой района предоставлены все доказательства о том, что спорная информация не размещена на официальном сайте администрации Шимановского района (скриншоты с сайта, которые не оспаривались главой района).

Выводы суда об отсутствии оснований для привлечения Алипченко С.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП, так как имеются нормативные акты, которыми закреплена обязанность по сбору и размещению в сети «Интернет» спорной информации за другими должностными лицами, опровергаются следующим.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1); он обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункт 5 части 4).

Из приведенных законоположений следует, что глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию на принципах единоначалия, призван обеспечивать законность в деятельности местной администрации в целом и каждого ее структурного подразделения, а также надлежащее исполнение всех возложенных на местную администрацию полномочий на основе субординации. Следовательно, во взаимоотношениях с государством он, будучи высшим должностным лицом муниципального образования, несет всю полноту персональной ответственности за устранение допущенных местной администрацией и установленных судом нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также иных охраняемых законом публичных интересов. Иное не только подрывало бы принципы единоначалия в руководстве местной администрацией, но и создавало бы предпосылки для снижения гарантий надлежащего уровня правовой дисциплины в местном самоуправлении (Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 № 12-О «По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Устава муниципального образования Шимановский район, глава руководит администрацией на принципах единоначалия, в связи, с чем несет всю полноту персональной ответственности за действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников.

В судебном заседании установлено, что за сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района отвечала управляющая делами ФИО6, в ее обязанности не входило размещение спорной информации в сети «Интернет». Из допроса свидетеля ФИО7 следует, что спорную информацию на сайте администрации района он не размещал, так как пришел работать в администрацию позже срока, когда необходимо было поместить спорную информацию на сайт. Суду не предоставлено сведений о том, кто размещал сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих на сайте администрации, все допрошенные свидетели в судебном заседании подтвердили, что не размещали спорную информацию. Следовательно, глава района Алипченко С.П. наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения на принципах единоначалия, в которые входит вопрос – осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального район (п. 33 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), несет персональную ответственность за неисполнение требований предусмотренных федеральным законодательством.

Таким образом, постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018 было вынесено незаконно и необоснованно, что является основанием для его отмены.

На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ просит суд постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель прокурора Шимановского района Яковлев А.Я. доводы протеста поддержал в полном объёме и по тем же основаниям, пояснил, что постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018 г. было вынесено незаконно и необоснованно, что является основанием для его отмены. Просил суд постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы Шимановского района Алипченко С.П. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Глава Шимановского района Амурской области Алипченко С.П. в судебном заседании с протестом заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я. не согласился, суду пояснил, что постановление от 30 ноября 2018 г. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно. Указал, что в начале мая 2018 г. в целях контроля он заходил на сайт администрации и видел, что на сайте были размещены сведения о доходах, законодательство им не было нарушено. Далее ему стало известно, что сведения с официального сайта были перемещены с помощью программы в облачное хранилище Майл.ру и туда можно зайти по ссылкам, через их официальный сайт, эти сведения доступны. В администрации района ответственная за сбор информации сведений о доходах и расходах муниципальных служащих и их семей управляющая делами Куклина, а за их размещение в сети интернет отвечает руководитель сектора ИТО Кочнев. Программу о перемещение информации в облачное хранилище, устанавливал прежний сотрудник ИТО ФИО8 Запрета на размещение сведений о доходах в облачном хранилище нет. Просил суд постановление от 30.11.2018 г. мирового судьи оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Шимановского района Яковлева А.Я. без удовлетворения.

Представитель главы Шимановского района Амурской области – Шутенко А.А. в ходе судебного заседания с протестом не согласилась, указала на то, что мировой судья пришёл к обоснованному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении и отношении главы Шимановского района Алипченко С.П по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Просила постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018 г. оставить в силе, протест заместителя прокурора Шимановского района без удовлетворения. Письменные возражения приобщены к материалам дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы протеста заместителя прокурора Шимановского района Амурской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Разрешая дело, мировой судья пришёл к выводу об отсутствии в действиях Алипченко С.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и указал в обжалуемом постановлении несколько оснований для прекращения дела.

Первым основанием для прекращения дела в обжалуемом постановлении, мировой судья указал, что отсутствует обязанность в силу Закона о размещении сведений о доходах муниципальных служащих, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Однако данный вывод мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, потому как он основан на неправильном толковании действующего законодательства.

Так, в соответствии с ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В судебном заседании из материалов административного дела усматривается, что прокуратурой Шимановского района 30 мая 2018 г. проведена проверка соблюдения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки 30 мая 2018 г. в 08 часов 25 минут было установлено, что должностным лицом – главой администрации Шимановского района Амурской области Алипченко С.П. совершено административное правоотношение, предусмотренное частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, на официальном сайте http://www.portal.shimraion.ru. администрации Шимановского района Амурской области за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, не размещены.

В силу п.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 9 данного Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами местного самоуправления.

Согласно положениям ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие муниципальные должности.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно положениям ч.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 559 (ред. от 02.04.2013 г.) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе формы и виды справок, заполняемых при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 3 Указа рекомендовано органом государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов РФ и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального Закона РФ "О противодействии коррупции", сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций. Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Постановлением главы Шимановского района от 18.12.2013 г. утвержден Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте администрации Шимановского района (л.д.5). Согласно указанному постановлению контроль за исполнением настоящего постановления глава Шимановского района оставляет за собой.

В соответствии с п. 1 названного выше Положения сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности, подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Шимановского района.

Постановлением главы Шимановского района от 11.03.2015 г. утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации Шимановского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (л.д.6).

В нарушение указанных требований законодательства, на момент проверки сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности на официальном сайте администрации Шимановского района в сети «Интернет» не размещены.

Факт административного правонарушения подтвержден принтскрином (распечаткой страницы сайта на бумажном носителе) страницы официального сайта администрации Шимановского района, ответом на представление, иными материалами.

Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ образует неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена не только Федеральным законом РФ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а любым Федеральным законом, где устанавливается такая обязанность.

В связи с чем, неисполнение главой Шимановского района обязанности по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей, установленной Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Кроме того, неисполнение администрацией Шимановского района обязанности по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, установленной действующим антикоррупционным законодательством.

Вторым основанием для прекращения дела в обжалуемом постановлении мировой судья указал, что 04 мая 2018 г. информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Шимановского района была размещена на официальном сайте http://www.portal.shimraion.ru., а 18 мая 2018 г. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Шимановского района и членов их семей за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. были перемещены в облачное хранилище с использованием сайта https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp.

Между тем данные выводы мирового судьи также нельзя признать законными и обоснованными, поскольку они не основаны на оценке всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и, по мнению суда, являются преждевременным

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ).

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, указанная норма закона не предполагает возможность произвольной оценки судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении представленных доказательств. Их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективом исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела официальным сайтом администрации Шимановского района в сети «Интернет» является http://www.portal.shimraion.ru. Именно на этом сайте необходимо размещать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, чего не было сделано. На сайте http://www.portal.shimraion.ru. имеется только ссылка на сайт https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp.

Проверкой установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих муниципальные должности администрации Шимановского района размещены на сайте https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp. Указанные сведения находятся в облачном хранилище и их, возможно, просмотреть только путем скачивания файла.

С выводами мирового судьи о принадлежности интернет ресурса https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp к официальному сайту администраторами Шимановского района суд не может согласиться и потому, что в судебном заседании данные убеждения не нашли своего объективного и документального подтверждения. Материалы данного административного дела не содержат бесспорных и достоверных доказательств того, что https://cloud.mail.ru/public/G3vi/26M94s2Vp является хранилищем данных официального сайта администрации Шимановского района.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении мировым судьей также были сделаны выводы о том, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района 04 мая 2018 г. находились на официальном сайте администрации Шимановского района и после 18 мая 2018 г. были перемещены в облачное хранилище, данные выводы сделаны на основании показаний главы администрации Шимановского района Алипченко С.П., представителей администрации Шимановского района, также показаний свидетеля Кочнева, вместе с тем, по мнению суда, данные выводы также являются преждевременными, поскольку объективных доказательств данным доводам мирового судьи материалы данного административного дела не содержат.

Частью 3 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) установлено, что состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Постановлением главы Шимановского района от 28.12.2009 (с изменениями от 20.04.2016) в п. 9.5 приложения к постановлению имеется перечень информационных материалов, обязательных к размещению на официальном интернет-сайте администрации Шимановского района, в которой входит информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района. Следовательно, неразмещение указанной информации на официальном сайте администрации Шимановского района в сети «Интернет» влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В п. 9.5 Перечня информационных материалов, обязательных для размещения на официальном интернет – сайте администрации Шимановского района (Приложение к постановлению главы Шимановского района от 20.04.2016 г. ) указан вид информационных материалов -сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Шимановского района (л.д.96-99). Тем самым подтверждается, что неразмещение указанной информации на официальном сайте администрации Шимановского района в сети «Интернет» влечет административную ответственность.

Преждевременными являются и выводы мирового судьи об отсутствии оснований для привлечения Алипченко С.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку имеются нормативные акты, которыми закреплена обязанность по сбору и размещению в сети «Интернет» спорной информации за другими должностными лицами.

Так, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1); он обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункт 5 части 4).

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию на принципах единоначалия, призван обеспечивать законность в деятельности местной администрации в целом и каждого ее структурного подразделения, а также надлежащее исполнение всех возложенных на местную администрацию полномочий на основе субординации. Следовательно, во взаимоотношениях с государством он, будучи высшим должностным лицом муниципального образования, несет всю полноту персональной ответственности за устранение допущенных местной администрацией и установленных судом нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также иных охраняемых законом публичных интересов. Иное не только подрывало бы принципы единоначалия в руководстве местной администрацией, но и создавало бы предпосылки для снижения гарантий надлежащего уровня правовой дисциплины в местном самоуправлении (определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 г. № 12-О)

В соответствии с ч.2 ст. 38 Устава муниципального образования Шимановского района глава района руководит администрацией на принципах единоначалия.

Кроме того, постановлением главы Шимановского района Алипченко С.П. от 18.12.2013 г. утвержден прилагаемый порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Шимановского района и членов их семей на официальном сайте администрации Шимановского района и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. В пункте 3 данного постановления указано, что контроль за исполнением постановления глава администрации Шимановского района Алипченко С.П. оставляет за собой.

Таким образом, глава администрации Шимановского района Алипченко С.П. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Из системного анализа приведённых нормативных правовых актов следует, что обязанность по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей является деятельностью органов местного самоуправлению по предупреждению и противодействию коррупции. В связи с чем, неисполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30 ноября 2018 г. вынесено без всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств дела, с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ постольку оно подлежит отмене, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо установить все юридически значимые обстоятельства по делу, и учитывая названные выше нарушения принять законное и обоснованное постановление по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В отношении главы администрации Шимановского района Амурской области Алипченко С.П. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение такого правонарушения, в силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 6 лет (нарушение законодательства о противодействии коррупции) с момента его совершения и на настоящий момент не истёк, прекращение производства по делу, по которому допущены существенные нарушения процессуальных требований, в том числе и неполнота исследованных обстоятельств, преждевременная.

В связи с отменой постановления мирового судьи, суд второй инстанции не входит в обсуждение иных доводов, указанных в протесте заместителя прокурора Шимановского района Амурской области, поскольку они подлежат проверке при новом судебном разбирательстве.

Обстоятельств, исключающих дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018г., вынесенное в отношении главы администрации Шимановского района Алипченко С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подлежит отмене и возврате дела, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Шимановского района Амурской области Яковлева А.Я. на постановление мирового судьи Амурской области от 30.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Алипченко Сергея Петровича – удовлетворить.

Постановление мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку от 30.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы Шимановского района Алипченко Сергея Петровича отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Шимановского районного суда: С.А. Белогрудова