Дело № 12-176/2019
РЕШЕНИЕ
г. Дубовка 1 ноября 2019 года
Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Генералов А.Ю.,
с участием представителя Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви - ФИО1, настоятельницы,
защитника Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви - Никитенковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области (мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области) по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года, которым Православная религиозная организация Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области (мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области) по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года, Православная религиозная организация Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви, признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
В Дубовский районный суд Волгоградской области поступила жалоба Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года, в которой заявлены требования об отмене постановления.
В обосновании доводов жалобы указано, что на территории организации 27 июня 2018 года была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем было выписано предписание ГПН № № от 27 июня 2018 года с установленным сроком исполнения до 10 июня 2019 года. 1 марта 2019 года также была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем было выписано предписание ГПН № № от 27 04 марта 2019 года. Неисполнение вышеуказанных предписание послужило основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В жалобе указывает на незаконность выданных предписаний, так как, по мнению заявителя не были учтены требования ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Здания, указанные в предписании были построены до вступления в силу вышеуказанного закона, их капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, изменение функционального назначения не проводилось и ранее автоматической пожарной сигнализацией не защищались, что, по мнению заявителя, не даёт основания требовать оборудовать здания автоматической пожарной сигнализацией, требования к установке которой регламентируются «Сводом правил «системы пожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования СП 5.13130.2009», которые введены в действие с 01 мая 2009 года и, как указано в жалобе, в соответствии с п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не могут быть вменены в обязанность религиозной организации, так как здания построены до вступления в силу противопожарных норм. Указано, что так как не доказан факт ремонта, реконструкции и техническое перевооружения зданий требования незаконным.
В судебном заседании защитник Никитенкова О.Н. просила отменить вынесенное постановление по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года по основаниям указанным в жалобе. Дополнительно указала, что ансамбль строений, в которых расположенная православная организация является объектом культуры и подлежит охране. Считает, что выдача предписаний должностным лицом пожарной охраны, без согласования к комитетом культуры администрации Волгоградской области незаконно, так как на все работы необходимо специальное разрешение. Указала, что приказом МЧС России от 23.11.2016 года № 615 «Об утверждении свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности» требования об установлении автоматической пожарной сигнализации не распространяются на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Представитель Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви ФИО1, настоятельница, поддержала высказанные в судебном заседании доводы защитника Никитенковой О.Н. Пояснила, что православная организация по мере возможности исполняет требования выставленные в предписаниях, что бы соблюсти нормы противопожарной безопасности, однако исполнить их все в установленные сроки не имеет возможности из-за отсутствия необходимых средств.
Дознаватель отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Городищенскому, Дубовскому и Иловлинскому районам по пожарному надзору ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви - ФИО1, защитника Никитенковой О.Н, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается не виновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою не виновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года Православная религиозная организация Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В постановлении от 2 сентября 2019 года указано, что при проведении плановой проверки в период с 10 часов до 14 часов 27 июня 2018 года, на территории, в здании и помещениях Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Волгоградской епархии Русской православной церкви, расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Волгоградской епархии Русской православной церкви выписано предписание ГПН № 50/01/01 от 27 июня 2018 года со сроками устранения выявленных нарушений №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21,22,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65, 66,67,68,69,70,71,72,73 до 10 июня 2019 года. 15 июля 2019 года, в результате проведения внеплановой проверки по контролю исполнения предписания ГПН № 50/01/01 от 27 июня 2018 года со сроком устранения выявленных нарушений №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 34, 35, 36, 37, 38,39,40,41,42,43,44,45,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71, 72, 73 до 10 июня 2019 года установлено, что не были выполнены следующие пункты, а именно:
п.4 - наличие в здании и помещениях иконной лавки системы автоматической пожарной сигнализации;
п.9 – наличие на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
п.19 – наличие в здании и помещениях столярной мастерской системы автоматической пожарной сигнализации;
п.34 – наличие в здании и помещениях свечного дома системы автоматической пожарной сигнализации;
п.38 – наличие на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
п.39 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса «Р» системы автоматической пожарной сигнализации;
п.42 – наличие в здании и помещениях просфорни жилого дома «С» системы автоматической пожарной сигнализации;
п.45 – наличие на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
п.53 – наличие в здании и помещениях трапезной системы автоматической пожарной сигнализации;
п.55 – наличие на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
п.57 – наличие в здании и помещениях электромастерской (гараж) системы автоматической пожарной сигнализации;
п.59 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.60 – наличие в здании и помещениях скотного двора (телятная) автоматической пожарной сигнализации;
п.62 – наличие на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
п.63 – наличие в здании и помещениях молочного цеха автоматической пожарной сигнализации;
п.65 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.66 – наличие в здании и помещениях сельскохозяйственного гаража автоматической пожарной сигнализации;
п.68 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса «Щ» автоматической пожарной сигнализации;
п.70 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.71 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса «Ч» автоматической пожарной сигнализации;
п.73 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания.
При проведении внеплановой проверки по контролю исполнения пунктов №№ 12,13,14,15,16,17,18,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,46,47,48,49,50,51,52 ранее выданного предписания ГПН № 50/01/01 от 27 июня 2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, срок исполнения которых истек 14 января 2019 года, в рамках проверки проведенной с 11 часов до 12 часов 01 марта 2019 года, юридическому лицу Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Волгоградской епархии Русской православной церкви, было выписано предписание ГПН № 08/01/01 от 04 марта 2019 года со сроками устранения выявленных нарушений №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 до 10 июня 2019 года.
При рассмотрении акта проверки № 29 от 04.03.2019 года со сроками устранения выявленных нарушений №№. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 до 10 июня 2019 года установлено, что Православной религиозной организацией Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Волгоградской епархии Русской православной церкви, из обязательного для исполнения предписания ГПН № 08/01/01 от 04 марта 2019 года со сроками устранения выявленных нарушений п.п. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 до 10.06.2019 года не исполнены следующие пункты:
п.1 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса №1 автоматической пожарной сигнализации;
п.4 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса «Д» автоматической пожарной сигнализации;
п.5 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.7 – наличие в здании и помещениях жилого дома келейного корпуса №2 автоматической пожарной сигнализации;
п.8 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.10 – наличие в здании и помещениях храма «И» автоматической пожарной сигнализации;
п.11 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания;
п.13 – наличие в здании и помещениях гостиницы «К» автоматической пожарной сигнализации;
п.14 – наличие на объекте защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Оспаривая законность вынесенного решения о привлечении к административной ответственности, заявитель указывает о незаконности выданных предписаний.
Должностным лицом ГУ МЧС России по Волгоградской области были выданы предписания об: установлении на объектах защиты автоматической пожарной сигнализации, в силу требований п. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; проведении на объекте защиты обработки огнезащитным составом деревянных конструкций кровли в силу требований п. 21 Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
Является несостоятельным довод жалобы о том, что указанные выше требования предписания не распространяется на помещения и здания, поскольку они были построены и введены в эксплуатацию до принятия Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Частью 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено исключение, предусмотренное ч. 1 ст. 84 данного закона, которое в совокупности с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ даёт право требовать должностным лицом установку систем обеспечения пожарной безопасности.
Материалы дела не содержат доказательств того, что ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного закона.
Работы по оборудованию системами обеспечения пожарной безопасности, в данном случае автоматической пожарной сигнализацией, не относятся к работам, связанным с реконструкцией или капитальным ремонтом. При этом ввиду того, что требования нормативных актов по обеспечению зданий работоспособными инженерными системами пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре обусловлены уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, здания и сооружения подлежат приведению в соответствие с современными требованиями.
Также необходимо отметить, что эксплуатация объектов без надлежащей защиты, приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, а, исходя из положений п. 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС Российской Федерации от 16 марта 2007 года № 140 - требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Несостоятельными являются и утверждения о незаконности предписания в части обязывания провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций кровли защищаемых объектов.
Требования обработки огнезащитным составом деревянных конструкций содержались и до вступления в законную силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года за № 4838, СНиП 21-01-97*, НПБ 232-96.
В силу ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Период постройки и введения в эксплуатацию объектов недвижимости не освобождает Православную религиозную организацию Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви от соблюдения действующих норм и правил пожарной безопасности.
Указанные доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку выявленные при проверке пожарной безопасности нарушения непосредственным образом касаются обеспечения жизни и безопасности людей, в связи с чем эксплуатация объектов недвижимости с нарушением указанных требований пожарной безопасности ведет к недопустимому риску для их жизни или здоровья при возможном возникновении пожара, приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.
Отсутствие финансов также не являются основанием для освобождения Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви от выполнения обязанности, закрепленной в ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнении предписаний, постановлений и иных законные требований должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из материалов дела здания, в которых расположена Православная религиозная организация Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви, является объектом культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 этой статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области от 14 июля 2008 года № 1737-ОД «О культуре и искусстве в Волгоградской области» и 2.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утверждённого постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 года № 697-п, последнее является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
Согласно указанного выше комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области не является органом с которым, органам государственного пожарного надзора, действующего в рамках требований Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности утверждённого приказом МЧС России от 30.11.2016 года № 644, подлежит согласовывать возможность выдачи предписания об устранений нарушений требований пожарной безопасности.
Получение письменного разрешения и контроль по проведению работ по обеспечению пожарной безопасности на объектах культурного наследия является только лишь этапом деятельности юридического лица, которое обязано провести работы указанные в предписании.
Кроме того, проведение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации и защиты огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли зданий не может оказать прямое либо косвенное негативное воздействие на сохранность объекта культурного наследия и представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования и отнесено к работам по сохранению объекта культурного наследия, носящих эксплуатационный характер и не связанных с конструктивными изменениями в зданиях, что не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
Все доводы, приведенные в жалобе и озвученные в судебном заседании, являются избранным способом защиты, который не противоречит нормам права и направленным на то чтобы избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви назначено в соответствии с санкцией, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, с учётом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность.
При указанных данных, оснований для отмены обжалуемого постановления от 2 сентября 2019 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Волгоградской области (мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области) по делу об административном правонарушении от 2 сентября 2019 года, которым Православная религиозная организация Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафав размере 70000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Православной религиозной организации Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовки Волгоградской епархии Русской православной церкви, без удовлетворения.
Судья: А.Ю. Генералов