РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 ноября 2010 года город Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда ПАК И.Э., с участием представителя командира войсковой части 28042 ФИО1 – ФИО2, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-д, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя командира войсковой части 28042 ФИО1 – ФИО2 на постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ врио руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> о привлечении ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Представитель командира войсковой части 28042 ФИО1 – ФИО2 обратился в суд с жалобой о признании незаконным постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении командира войсковой части 28042 полковника ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенного врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> (далее – Управление, административный орган).
Жалоба мотивирована отсутствием вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 изложенные в жалобе доводы поддержал, просил требования удовлетворить, отменить Постановление, прекратить производство по делу и пояснил, что денежные средства на оплату суточных в командировках в сумме 800 рублей ДД.ММ.ГГГГ были использованы на цели, предусмотренные бюджетной сметой войсковой части на 2009 год, по итогам которого нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По мнению ФИО2, административным органом не установлены условия получения бюджетных средств в сумме 800 рублей, то есть не было выяснено, на какие цели изначально предназначались бюджетные средства, израсходованные по КБК 187 0201 2027000 014212.
Изучив материалы дела, выслушав представителя должностного лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения требований представителя командира войсковой части 28042 ФИО1 – ФИО2, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором Управления - ФИО3, по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 28042 в отношении командира названной воинской части полковника ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для его составления явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 28042 полковником ФИО1 были выданы денежные средства на оплату суточных в командировках в сумме 800 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ №, журналом операций № по счету «Касса» за июль 2009 года, листом № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ. Указанные расходы отражены по коду БК: 187 0201 2027000 014 212 «Прочие выплаты». В то же время, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в кассе войсковой части по данному коду бюджетной классификации остаток денежных средств отсутствовал.
Таким образом, по мнению контролера-ревизора ФИО3, средства федерального бюджета в сумме 800 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год.
На основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных материалов, врио руководителя Управления ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление по делу №, согласно которому командир войсковой части 28042 полковник ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 800 рублей и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету,
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства,
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ст. 289 БК РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 1.5 названного Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как видно из копии заявления на выдачу аванса от ДД.ММ.ГГГГ (РКО №), выдача денежных средств на командировочные расходы в сумме 800 рублей акцептована командиром войсковой части 28042 полковником ФИО1. После проведения первичного оправдательного документа по данным учёта, данная расходная операция на указанную сумму была отражена за ДД.ММ.ГГГГ в кассовой книге (лист 26), а также в журнале операций № по счёту «Касса», при этом денежные средства по КБК 187 0201 2027000 014212 в сумме 800 рублей были списаны в расход.
В соответствии со ст. 12, 162 БК РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение календарного года, а в соответствии со ст. 242, 264 БК РФ исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым завершается финансовый год.
Использование должностными лицами войсковой части 28042 поступивших на содержание данного учреждения бюджетных средств в точном соответствии с их размером и целевым назначением в 2009 бюджетном году подтверждается бюджетной сметой войсковой части 28042 на соответствующий год, утверждённой руководителем довольствующего финансового органа ДД.ММ.ГГГГ – врио командира войсковой части 55347 (ФЭУ ВВС), а также отчётом об исполнении бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым денежные средства (расходы бюджета) по коду бюджетной классификации 187 0201 2027000 014 212 в сумме 923 730 рублей были использованы в 2009 году в полном объёме, неиспользованных назначений, а также использования денежных средств по КБК сверх выделенных назначений, не имеется.
Кроме этого, как видно из содержания обжалуемого Постановления, вынесшее его должностное лицо, не указало, какими именно доказательствами подтверждается факт нецелевого использования ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части 28042 бюджетных средств в сумме 800 рублей, ограничившись лишь упоминанием о наличии таковых. При этом, перечисленные в обжалуемом Постановлении расходный кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ журнал операций № по счету «Касса» за июль 2009 года и лист № кассовой книги за ДД.ММ.ГГГГ, в совокупности не могут быть отнесены к числу таких доказательств, поскольку подтверждают лишь факт выдачи денежных средств из кассы и списания их в расход.
В обжалуемом Постановлении и в составленном ДД.ММ.ГГГГ контролером-ревизором Управления ФИО3 протоколе об административном правонарушении не содержится каких-либо сведений об условиях получения бюджетных средств в сумме 800 рублей, выданных ДД.ММ.ГГГГ по решению ФИО1 при вышеизложенных обстоятельствах, несмотря на то, что условия получения бюджетных средств являются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Также необходимо отметить, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, может быть совершено только с прямым умыслом. Вместе с тем, субъективная сторона данного состава административного правонарушения в вынесенном Постановлении административного органа, вопреки требованиям ст. 2.1 КоАП РФ, не нашла своего отражения, какие-либо выводы о форме вины ФИО1 сделаны не были, что также не позволяет прийти к мнению о правомерности привлечения последнего к административной ответственности.
Таким образом, доказательств того, что ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 28042 полковником ФИО1 были выданы военнослужащему денежные средства на оплату суточных в командировках в размере 800 рублей, при отсутствии в кассе войсковой части денежных средств на указанные цели, чем средства федерального бюджета на указанную сумму были направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, в представленных административным органом материалах, не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что у ФИО4, как у руководителя органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ не было оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №, поскольку, при таких данных, в действиях должностного лица – командира войсковой части 28042 полковника ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Кроме того, не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, в связи с чем, полагаю необходимым требования жалобы представителя командира войсковой части 28042 полковника ФИО1 – ФИО2 удовлетворить, обжалуемое Постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, то есть на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> о привлечении командира войсковой части 28042 полковника ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, отменить и производство по данному делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, то есть на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получении копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>к