ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2016 от 12.10.2016 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

город Архангельск, 12 октября 2016 года

пр. Никольский, д. 46

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Ахраменко Павел Евгеньевич, рассмотрев жалобу защитника Ниденфюр В.В. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении Крупенко А.В.,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, 18 июля 2016 года на <адрес> использовало для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобус при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой являлось обязательным, при обстоятельствах, изложенных в постановлении по делу.

В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления по делу и прекращении производства по делу, в связи с тем, что для данного маршрута не требуется карты маршрута, поскольку он не включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника, судья находит постановление по делу не подлежащим отмене, изменению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ наступает за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 18 июля 2016 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Крупенко А.В. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, он 18 июля 2016 года в 12 час. 55 мин. у <адрес>, управлял автобусом <данные изъяты> регистрационный номер при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту <данные изъяты> нарушил обязательные требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона о необходимости иметь карту маршрута регулярных перевозок.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоснимками автобуса с указателями маршрута, контрольными билетами, актом осмотра, показаниями свидетеля ФИО3, из которых следует, что с ним был заключен публичный договор, был выдан билет для перевозки по маршруту .

Эти доказательства оценены должностным лицом при вынесении постановления по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние правильно квалифицировано по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей назначено в соответствии с санкцией статьи.

Доводы, приведенные в жалобе, о том, что в силу ст.ст. 12, 14, 17, 19, 28, 39 Федерального закона наличие карты маршрута для маршрута не являлось обязательным, судья отвергает по следующим основаниям.

Согласно ст. 5, пп. 1, 2 ст. 19 Устава автомобильного транспорта одним из видов перевозок являются регулярные перевозки пассажиров и багажа, которые осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В силу п. 2 ст. 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (п. 2 ст. 789 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Архангельской области от 30.05.2014 N 130-8-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области" (в ред. закона Архангельской области от 18.12.2015 N 377-22-ОЗ) основанием для осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам является одновременное наличие у перевозчика:

1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);

2) лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) свидетельства об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному (муниципальному) маршруту, а также карт межмуниципального (муниципального) маршрута, которые выданы на каждый используемый для регулярных автобусных перевозок по соответствующему межмуниципальному (муниципальному) маршруту автобус и количество которых должно соответствовать максимальному количеству автобусов, указанному в реестре межмуниципальных (муниципальных) маршрутов в отношении соответствующего межмуниципального (муниципального) маршрута (в случае осуществления регулярных автобусных перевозок по нерегулируемым тарифам);

5) государственного (муниципального) контракта, а также карт межмуниципального (муниципального) маршрута в соответствии с максимальным количеством автобусов, необходимых для исполнения государственного (муниципального) контракта (в случае осуществления регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам);

6) договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, предусматривающего в том числе порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров.

Следовательно, изложенные выше доказательства свидетельствуют об использовании Крупенко А.В. автобуса для осуществления регулярных перевозок. Поэтому он был обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявляло, направило для участия в рассмотрении жалобы защитника, присутствие этого лица при рассмотрении жалобы обязательным не признано, поэтому жалоба рассмотрена в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении Крупенко А.В. оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.Е. Ахраменко