Дело №12-176/2016
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2016 года г. Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,
при секретаре Сарубалаевой В.С.,
с участием заявителя - директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1,
рассмотрев жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №470 от 11.01.2016 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.01.2016 постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №470, директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой выражает свое несогласие с вынесенным постановлением. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что обязательная для опубликования информация размещалась на сайте ООО «(Данные деперсонифицированы)» до октября 2015 года. В дальнейшем сайт ООО «(Данные деперсонифицированы)» был отключен с октября 2015 года за неуплату в связи с крайне тяжелым финансовым положением. Кроме того, заявитель, ссылаясь на решение правления РТС Кировской области от 29.12.2015 об отмене индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «(Данные деперсонифицированы)», указывает, что с 01.01.2016 общество перестало заниматься передачей электроэнергией и являться сетевой организацией, т.е. к моменту привлечения его к административной ответственности общество уже не осуществляло регулируемую деятельность. Просит обратить внимание на то, что до отключения сайта информация размещалась надлежащим образом. Просит принять во внимание отсутствие вреда охраняемым общественным интересам, отсутствие неблагоприятных последствий и признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по указанным в ней доводам, дополнительно пояснил, что в октябре 2015 перестал осуществлять функции директора организации.
Представитель региональной службы по тарифам Кировской области в судебном заседании отсутствовал.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного регулирования контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.
Во исполнение п. 2 ст. 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков энергии.
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандартах раскрытия информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.
Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: - опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; - размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; - предоставления по письменному запросу потребителей.
Из материалов дела следует, что в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24, специалистами Региональной службы по тарифам Кировской области 26.11.2015 произведен осмотр интернет-сайта ООО «(Данные деперсонифицированы)» по адресу: {Адрес}
Осмотр сайта показал, что по состоянию на 26.11.2015 на сайте ООО «(Данные деперсонифицированы)» отсутствует информация, которая должна быть раскрыта в соответствии пп.пп. «а, б, г» п. 9, пп. пп. «а, а(1), б, в, д, е, е(1), е(2), ж-и, л, м» Стандартов раскрытия информации.
По данному факту 24.12.2015 был составлен протокол об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом, с предварительным и своевременным уведомлением должностного лица о его составлении.
В соответствии с п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам административного дела, Решением №2 единственного участника ООО «(Данные деперсонифицированы)» от 07.12.2014 ФИО1 приступил к исполнению обязанностей директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» с 08.12.2014.
Из выписок из ЕГРЮЛ по ООО «(Данные деперсонифицированы)» по состоянию на 24.11.2015 и 15.04.2016 следует, что директором общества с 28.09.2015 является ФИО5
Из договора аренды от 01.06.2015 следует, что ФИО1 по состоянию на 01.06.2015 является директором ООО «(Данные деперсонифицированы)».
В судебном заседании специалист ФИО6 представил суду на обозрение архив файлов интернет-сайта {Адрес}, указав местонахождение в структуре сайта отчетных документов, содержание которых свидетельствует о размещении информации, предусмотренной Стандартами за 1-2 кварталы 2015 года, а также за январь-июль 2015 года.
Вместе с тем, каких-либо иных данных, указывающих, что в период с 01.06.2015 по день выявления правонарушения, ФИО1 являлся работником общества и на него была возложена обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части, касающейся субъектов оптового рынка электрической энергии, в деле не представлено.
Представленная суду распечатка с сайта {Адрес} не свидетельствует о нарушении ФИО1 сроков размещения информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов, более того, из ее содержания следует, что она выполнена 24.12.2015, что не соответствует обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что утверждения административного органа о том, что ФИО1 не принял всех зависящих от него мер по соблюдению сроков размещения информации не доказано представленными доказательствами.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращения производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для обсуждения доводов жалобы о малозначительности деяния, о карательном размере штрафа и т.д.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №470 от 11.01.2016 о признании директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.
Судья Т.Ф. Юсупов