ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2016 от 31.10.2016 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ахтубинск 31 октября 2016 года

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лубянкина Ю.С., при секретаре Чернышовой И.А. при участии лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ахтубинск дело по жалобе должностного лица, привлеченного к административной ответственности председателя гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 на постановление государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым председатель гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 признан виновным и подвергнут административному наказанию по ст.8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель гаражного кооператива «Энергетик» ФИО1 признан виновным и подвергнут административному наказанию по ст.8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, председатель гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 обратился в Ахтубинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свои требования мотивировал тем, что ст.8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО2 считает, что субъектом данного правонарушения он не является, так как согласно пункта 5 Устава Гаражного кооператива «Энергетик» правление кооператива из своего состава избирает председателя, но его полномочия в Уставе не определены. Председателем Гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 назначен приказом №2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания и членов Правления. Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО2, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО2, прихожу к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором Астраханской области в области охраны окружающей среды ФИО3, оставлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в результате плановой/выездной проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Гаражного кооператива «Энергетик» по эксплуатации гаражей для индивидуальных владельцев, (Распоряжение службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проводимой в период «<данные изъяты>. с <данные изъяты>. по адресу: <адрес> установлено следующее: Гаражный кооператив «Энергетик» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленном на основании договора аренды земель несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ. Основной вид деятельности гаражного кооператива «Энергетик» на основании устава - эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств (мотоциклов) принадлежащих членам кооператива. Количество сотрудников - 3 человека. Автотранспорт - отсутствует. Стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не выявлено. Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не нарушены. В результате деятельности гаражного кооператива «Энергетик» от деятельности сотрудников, эксплуатации нежилого помещения, уборки территории и от товаров (продукции) утративших свои потребительские свойства образуются отходы <данные изъяты> классов опасности (согласно ФККО): лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства <данные изъяты> кл. опасности), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (4 кл. опасности), смет с территории гаража, автостоянки малоопасный <данные изъяты> кл. опасности), лампы накаливания, утратившие потребительские свойства (5 кл. опасности). Исходя из вышеизложенного, в процессе хозяйственной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у гаражного кооператива «Энергетик» по эксплуатации гаражей для индивидуальных владельцев образовывались отходы <данные изъяты> класса опасности: - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства; мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритный); - смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, лампы накаливания, утратившие потребительские свойства. Протоколом осмотра установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> расположено <данные изъяты> гаража. Для наружного освещения на территории гаражного кооператива установлено <данные изъяты> столбов, в которых установлено <данные изъяты> энергосберегающие ламп. Для накопления ТБО на территории гаражного кооператива имеются металлические контейнеры в количестве 4 <данные изъяты> Перед входом в гаражный кооператив расположена сторожка общей площадью <данные изъяты> кв. м., в котором для освещения используются лампы накаливания в количестве <данные изъяты>. Для накопления ТБО используется пластиковый пакет (частично заполнен ТБО).

В результате плановой выездной проверки в отношении гаражного кооператива «Энергетик» выявлено: 1. В соответствии «с ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»: индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 69 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»: государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету. Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена предоставляемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования прилагаемая годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора. Также установлено предоставление данных по указанной форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме, то есть до <данные изъяты> после отчетного периода. В нарушение указанных выше требований, председатель гаражного кооператива «Энергетик» - ФИО2 не предоставил годовую форму федерального статистического наблюдения (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за <данные изъяты> год в территориальный орган Росприроднадзора по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ., тем самым ДД.ММ.ГГГГ допустил указанное выше нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в непредставлении отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления в установленные законом сроки.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Астраханской области ФИО3 вынесено постановление , которым должностное лицо - председатель гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Годовая форма федерального статистического наблюдения (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения на отходами производства и потребления», которым установлены адрес и сроки предоставления данным по форме (отходы). Юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления представляют статистическую отчетность по форме (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации до <данные изъяты> года, следующего за отчетным. Статистическая информация по форме (отходы) у гаражного кооператива «Энергетик» отсутствует и в управление Росприроднадзора по Астраханской области не направлялась.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекаются должностные лица, совершившие административные правонарушения в связи с невыполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с выпиской из протокола общего собрания ГК «Энергетик» от ДД.ММ.ГГГГ и приказа по гаражному кооперативу «Энергетик» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен председателем гаражного кооператива «Энергетик», однако не принял достаточных мер, что привело к нарушению требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Указанные действия председателя гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 за нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, уставом гаражного кооператива «Энергетик», договором от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из протокола общего собрания ГК «Энергетик» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом по гаражному кооперативу «Энергетик» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность председателя гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Росприроднадзора пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Являясь должностным лицом – председателем гаражного кооператива «Энергетик» ФИО2 несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, включая законодательство об отходах производства и потребления.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ФИО2 не были приняты своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ФИО2 требований законодательства в области охраны окружающей среды включая законодательство об отходах производства и потребления не представлено.

Доводы, приведенные в рассматриваемой жалобе, сводятся к несогласию заявителя с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств правонарушения.

При назначении наказания Государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды ФИО3 учел данные о личности ФИО2, а также характер совершенного им административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО2 признан виновным и подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Подача жалобы, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ю.С. Лубянкина