ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2017Г от 14.08.2017 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Материал №12-176/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 августа 2017 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Эминова О.Н.,

при секретаре Горяевой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Уладиновой Т.Р. – Ильжиринова В.И. на постановление Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия от 28 июня 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» в отношении Уладиновой Т.Р.,

у с т а н о в и л :

Постановлением Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия от 28 июня 2017г. Уладинова Т.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» и подвергнута административному штрафу в размере 1 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Уладиновой Т.Р. – Ильжиринов В.И. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в деяниях Уладиновой состава административного правонарушения. Указанное в постановлении ограждение, на самом деле является навесом, южная стена которого проходит вдоль границы земельного участка. Правила не содержат нормативы высоты стен навесов. Правилами землепользования и застройки г.Элисты предусмотрена предельная высота ограждения между земельными участками, которая составляет 2 метра, при этом исходя из требования федеральных нормативных актов муниципальные органы не вправе устанавливать нормативы высоты ограждений земельных участков.

В судебном заседании представитель Уладиновой Т.Р. - Ильжиринов В.И. поддержал жалобу, просил постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Уладинова Т.Р. в судебное заседание не явилась.

Представитель Административной комиссии №1 РК ФИО1 просил постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Выслушав участников процесса, исследовав жалобу и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы и прекращении производства по данному делу по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п. 3 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

По п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия от 28 июня 2017г. Уладинова Т.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» и подвергнута административному штрафу в размере 1 000 руб.

Данное постановление Уладиновой получено 04 июля 2017 г., доказательств получения оспариваемого постановления ранее указанной даты суду не представлено и в материалах дела А № 2-0059 от 27 июня 2017 г. такие сведения отсутствуют.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 27 июня 2017г. в 14 часов 20 минут на основании материалов отдела архитектуры и градостроительства Администрации г.Элисты № ГР-2050/01-28 от 02 июня 2017г. установлено, что ограждение жилой застройки дома № по улице <данные изъяты> г.Элисты, принадлежащая Уладиновой, превышает допустимую норму и высоту на 0,7 м. – нарушение ч. 2 ст. 22 гл. 6 Правил землепользования и застройки г.Элисты от 27 декабря 2010г. № 1.

По требованиям ч. 2 ст. 22 Правил землепользования и застройки г. Элисты, утвержденных решение Элистинского городского Собрания от 27.12.2010 N 1 при устройстве ограждений между земельными участками с объектами капитального строительства Ж-1 (индивидуальные жилые дома) допускается высота ограждений не более 2 м. при условии соблюдения условий проветриваемости.

Статьей 28 Закона Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» предусмотрена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятых ими в пределах полномочий.

Как установлено судом, административным органом спорные объекты постройки по адресу: <адрес> и принадлежащие Уладиновой были идентифицированы как ограждение, возведенные между смежными земельными участками с нарушением ч. 2 ст. 22 Правил землепользования и застройки г. Элисты, в частности высота ограждений превышает допустимые параметры на 0,7 м.

Между тем, исходя из заключения ООО «Технопроект» и фотоматериалов, спорные объекты постройки, идентифицированные как ограждение, по своей сути являются навесом, сооруженным из металлических конструкций со стойками обложенными кирпичом, при этом стены имеются только со стороны примыкания к соседнему жилому дому и со стороны главного фасада для крепления ворот; в остальной части граница земельного участке проходит по стене сарая, находящегося на соседнем участке.

При этом, Правила землепользования и застройки г. Элисты, утвержденных решение Элистинского городского Собрания от 27.12.2010 N 1 не содержат нормативов высоты стен навесов.

Таким образом, достаточных данных свидетельствующих о том, что навес со стенами является ограждением между земельными участками, в материалах дела не имеется. Кроме того, стена навеса, выходящая на центральный вход, не примыкает к соседнему участку. Иных доказательств относительно фактических обстоятельств, подтверждающих совершение Уладиновой вмененного административного правонарушения, не имеется.

Статья 71 Конституции РФ относит к ведению Российской Федерации установление общих для всей страны стандартов и эталонов.

Во исполнение данной конституционной нормы Указом Президента РФ «О признании утратившими силу отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 27.03.2006 N 261 разрабатывать, принимать, вводить в действие и издавать нормы и правила, государственные стандарты и инструкции в области строительства, архитектуры возложено на Министерство регионального развития Российской Федерации.

По правилам ст. 6 Градостроительного кодекса РФ техническое регулирование в области градостроительной деятельности является полномочием федеральных органов власти.

Исходя из этого, единственными правомерными стандартами (нормативными документами) по проектированию и строительству в Российской Федерации являются ГОСТы и строительные нормы и правила - СНиПы, утвержденные Министерством регионального развития Российской Федерации.

Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений регламентировано сводом правил СНиП 2.07.01.-89, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 28 декабря 2010г. № 820, где не содержится обязательных требований по высоте при строительстве ограждений между земельными участками.

При таких обстоятельствах, требования Правил землепользования и застройки г.Элисты в части устройства ограждений между земельными участками с объектами капитального строительства Ж-1 (индивидуальные жилые дома) с высотой ограждений не более 2 м. противоречит федеральному законодательству.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ)

Анализ установленных судом фактических обстоятельств дела и исследованная совокупность доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Уладиновой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия».

По ст. 49 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Таким образом, жалоба Уладиновой подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Жалобу представителя Уладиновой Т.Р. – Ильжиринова В.И. на постановление Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия от 28 июня 2017г. - удовлетворить.

Постановление Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия от 28 июня 2017г. в отношении Уладиновой Т.Р., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» - отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд РК течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий О.Н. Эминов