61RS0011-01-2021-003739-46 Дело № 12-176/2021
РЕШЕНИЕ
09 декабря 2021 г. ст. Тацинская
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Коротких И.В., рассмотрев жалобу ООО «Ключевское Горное Управление» на постановление заместителя начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 от 12.11.2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Ключевское Горное Управление»,
установил:
Представитель ООО «Ключевское Горное Управление» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 от 12.11.2021 г. №, которым ООО «Ключевское Горное Управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, за нарушение обязательных требований, установленных
муниципальными правовыми актами в области промышленной безопасности опасного производственного объекта III класса опасности: «Карьер» регистрационный номер: №, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Заявитель, считает что при назначении наказания административный орган не учел характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень ответственности привлекаемого к ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение. Полагает, что назначенное административное наказание влечет за собой избыточное применение административного воздействия, не сопоставимое с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившим последствиям. Исходя из положений действующего законодательства и сложившейся судебной практики, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ключевское Горное Управление» было направлено ходатайство в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором просило надзорный орган при назначении наказания учесть тяжелое финансовое положение нашей организации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного, ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Надзорным органом в удовлетворении ходатайство было отказано. Минимальный размер штрафа по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ КоАП РФ составляет 200 000 рублей.
При рассмотрении жалобы заявитель просил суд учесть следующие обстоятельства: данное правонарушение совершено ООО «Ключевское Горное Управление» впервые. Негативные последствия правонарушения в виде ущерба для третьих лиц отсутствуют. При назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое положение организации.
В настоящее время у ООО «Ключевское Горное Управление» существует значительная кредитная нагрузка более 148,6 млн. руб., что подтверждается копией бухгалтерского баланса ООО «Ключевское Горное Управление» на последнюю отчетную дату. Согласно отчету о финансовых результатах на последнюю отчетную дату зафиксирован убыток в деятельности ООО «Ключевское Горное Управление» в размере 9 808 тыс. руб. В настоящее время ООО «Ключевское Горное Управление» имеет не исполненные денежные обязательства, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 66, 67 в сумме 149 млн. рублей. Таким образом, уплата назначенного административного штрафа в полном размере негативно отразится на производственной деятельности завода, приведет к еще большему ухудшению его финансового состояния и, возможной остановке производства, и, как следствие, понизит размер налоговых отчислений в бюджет.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая все перечисленные обстоятельства, считает, что размер административного штрафа, назначенного Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) не является справедливым и соразмерным наказанием.
В связи с изложенным заявитель просил отменить Постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 12.11.2021г.
№ в части назначения наказания. Снизить размер штрафа, назначенного Постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(Ростехнадзора) от 12.11.2021г. № в отношении ООО «Ключевское Горное Управление» до 100 000 рублей.
В судебное заседание представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, жалобу просила удовлетворить.
Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в судебное заседание не явился, представил отзыв на жалобу.
Судья, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, в том числе, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, являющиеся воспламеняющимися (газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения, которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже).
Часть 1 статьи 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии ч. 2 ст. 10 закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 10 закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 11 закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный-производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии ст. 14.1 закона № 116 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность. связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией. капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом. наладкой,
oбcлyживaнием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
В соответствии с частью 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
12.11.2021 заместителем начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 вынесено постановление от 12.11.2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по тем основаниям, что в ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены ряд нарушений, в том числе:
1. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее - Закон 116);
2. Правил организации и осуществления контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 (далее - Правша № 2168);
3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых (полезных ископаемых», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 505 (далее - Правила 505):
4. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов», утвержденным приказом Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11,2020 №439 (далее - Правила. № 439);
5. Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N» 1437 (далее - Положение № 1437): а именно:
1. На карьере маршрут передвижения людей но территории объектов ведения горных работ не утвержден техническим руководителем карьера. С маршрутами передвижения должны быть ознакомлены все работающие под подпись, что является нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116, п. 46 Правил № 505.
2. На отвале отсутствуют знаки предупреждающие об опасности нахождения людей на откосах вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9
Закона № 116: п. 1014 Правил № 505.
3.При въезде на отвал отсутствует схема, устанавливающая порядок движения автомобилей по территории объекта. Не по всему фронту в зоне разгрузки сформирован предохранительный вал высотой не менее 0.5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, что является нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п.1016 Правил № 505.
4. На территории ведения горных работ негабаритные куски горной массы не уложены устойчиво в один слой и создают препятствие для горнотранспорного оборудования на рабочих площадках рабочих горизонтов, что является нарушением ч, 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п.1050 Правил № 505.
5.Движение автомобилей, не регулируется дорожными знаками. Скорость и движение автомобилей на технологических дорогах карьера не установлена техническим руководителем организации, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона № 116. п. 1172 Правил № 505.
6. Не соблюдается утверждённый техническим руководителем паспорт разработки уступа песчаников в части соблюдения минимальной ширины рабочей площадки, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона №116. и. 972 Правил № 505.
7. Первый ряд буровых скважин при разработке добычного уступа был пробурен с отступлением от утвержденного паспорта, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 972 Правила № 505.
8. Не разработай регламент технологических производственных процессов «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта», что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26,6 Правил № 505.
9. Не разработай регламент технологических производственных процессов «Пылегазоподавление и проветривание карьера», что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26.1,1 Правил № 505.
10. Не разработан регламент технологических производственных процессов «Ведение вскрышных и добычных работ», что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 26.10 Правил № 505.
11. Не разработан регламент технологических производственных процессов «3ащита от затопления», что является нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26.12 Правил № 505.
12. Отсутствуют инструментальные маркшейдерские наблюдения для выявления зон участков проявления деформаций бортов, уступов, откосов, что является нарушением ч. 1 ч, 2 ст. 9 Закона № 116; п. 52. п. 55 Правил № 439.
13. Не выполняться прогноз устойчивости бортов и уступов карьера и откосов отвалов, результаты которого являются основой разработки противодеформационных мероприятий, включаемых в план развития горных работ на предстоящий календарный год, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9
Закона № 116; п. 8 Правил № 439.
14. В проекте производства маркшейдерских работ отсутствуют мероприятия по локализации и ликвидации последствий обрушений, сдвижений бортов, уступов, откосов, утвержденные техническим руководителем эксплуатирующей организации, которые должны быть включены в план ликвидации аварии, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9 Закона № 116: п. 69, п. 70 Правил №439.
15. Ответственный за осуществление производственного контроля главный инженер ФИО3.А., назначенный приказом от ДД.ММ.ГГГГ№. не имеет высшего технического образования, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9, п. 1 ст. 11 Закона № 116; п. 10 Правил № 505; п. 11 Правил №2168.
16. Пунктом 1.1. Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Ключевское Горное Управление», утверждённое управляющим директором ФИО11, ответственность за
организацию производственного контроля и ответственность за осуществление производственного контроля возложены на главного инженера. Ответственность за организацию производственного контроля и ответственность за осуществление
производственного контроля возложены на одного человека - главного инженера ФИО3 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9, п. 1 ст. 11 Закона 116: п. 10 Правил № 505; п. 7, п. 9, п. 10 Правил № 2168.
17. В плане мероприятий по локализации и ликвидации аварий ООО «Ключевское Горное Управление» отсутствует раздел «Характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах», что является нарушением ч, 1
ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 10 Закона №116; п.п. «в» п. 11 Положения № 1437
18. Отсутствует приказ «О резервировании денежных средств и материальных ресурсов», что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9, ст. 10 Закона № 116.
19. Отсутствует резерв финансовых средств, для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст 9, ст. 10 Закона № 116.
20. Отсутствуют утвержденные руководителем (техническим руководителем) организации, эксплуатирующей опасный производственный объект маршруты транспортирования взрывчатых материалов от сказала взрывчатых материалов на места работ в пределах опасного производственного объекта, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 33 Правил № 494.
21. Не представлены сведения об аттестации в области промышленной безопасности и в области требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого:
управляющего директора ФИО2, - А.1; главного энергетика ФИО4 - Б. 4.3; горного мастера ФИО5 - A.1 - Б.4.3, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9, ст. 14.1 Закона № 116; п. 28 Правил № 505.
22. Не проводятся учебные тревог», с периодичностью: не реже одного раза в год, по определению готовности организации к действиям по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9 Закона №116; п. 10 Правил № 505.
23. Не разработан комплекс мероприятий но подготовке опасного производственного объекта - «Карьер» к периоду весенне-осенних паводков, утверждаемый руководителем организации (объекта). Комплекс мероприятий должен содержать информацию о выполняемых технических и
организационных решениях, датах их выполнения и ответственных лицах за их реализацию и контроль, что является нарушением ч. 1 ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 11 Правил № 505.
24. Не определен перечень видов работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, утвержденный техническим руководителем организации, что является нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п.31 Правил № 505.
25. Не представлены сведения о соответствии обязательным требованиям технических устройств, применяемых при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям; экскаватор: <данные изъяты>, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 59 Правил № 505.
26. Не представлены сведения о допуске к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний: машиниста буровой установки - ФИО6, машинистов экскаватора: ФИО7, ФИО12., ФИО8, что является нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 27 Правил № 505.
27. Не определяется освещённость мест работ, которые должны быть освещены в соответствии с требованиями норм освещенности, что являйся нарушением ч. 1. ч. 2 ст. 9 Закона № 116; п. 968 Правил № 505.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Привлечение к административной ответственности возможно при условии, что доказаны как факт совершения правонарушения, так и вина правонарушителя.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, допущено не было.
Действия ООО «Ключевское Горное Управление» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместитель начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 правильно оценил доказательства в совокупности.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
Санкция части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2. настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздел 2 настоящего Кодекса.
Минимальный размер административного штрафа согласно санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ составляет 200000 рублей.
Принимая во внимание, что ООО «Ключевское Горное Управление» принимались меры к исполнению требований закона, судья полагает возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, до 100000 рублей.
Учитывая изложенное, считаю, что имеются основания для изменения постановления в части назначения наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу представителя ООО «Ключевское Горное Управление» по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 от 12.11.2021 г. № по делу о привлечении ООО «Ключевское Горное Управление» к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 от 12.11.2021 г. № по делу о привлечении ООО «Ключевское Горное Управление» к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, изменить в части назначения наказания, уменьшив размер административного штрафа до 100000 рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника межрайонного отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 от 12.11.2021 г. № оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения или вручения.
Судья И.В. Коротких