ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2021 от 29.11.2021 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-176/2021

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2021 года Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Атаманюка Г.С., рассмотрев жалобу Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 26 января 2021 года Акционерное Общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (далее – АО "КВКЗ "Бахчисарай") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 301 557 рублей 22 копеек.

Не согласившись с вышеуказанным решением, АО "КВКЗ "Бахчисарай" обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что фактически Общество не ведет какой-либо производственной или коммерческой деятельности, ущерб охраняемым законом отношениям в области промышленной безопасности не причинён; доказательств причинения какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству в материалах дела не содержится; ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, а поэтому по мнению заявителя имеются все основания для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу.

Представитель заявителя, а также представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:

В силу положений ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пунктом 8 части 2, частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 8.5.1. КоАП РФ, представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлена обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 г. № 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (далее – Постановление № 1073), уплата экологического сбора осуществляется до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 6 Порядка взимания экологического сбора, утверждённого Постановлением № 1073, экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

В представленной декларации о количестве выпущенных товаров АО "КВКЗ "Бахчисарай" за 2018 год задекларированы следующие товары: – 934.13 кг "Пробки и заглушки, колпачки и крышки корончатые из недрагоценных металлов"; – 63191.5 кг "Ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона"; – 1978.2 кг "Пленки прочие пластмассовые непористые"; – 178592.14 кг "Бутылки стеклянные"; – 11830 кг "Поддоны деревянные, включая поддоны с бортами".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 284 "Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)", общая сумма экологического сбора, подлежащая уплате АО "КВКЗ "Бахчисарай" по вышеуказанным наименованиям товаров за 2019 год составляет 150 778 рублей 61 копеек, которая не была внесена в федеральный бюджет для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Пунктом 10 Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 1417 (далее – Положение № 1417) установлено, что декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 18 Положения № 1417, за непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации производители товаров, импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "КВКЗ "Бахчисарай" к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.5.1. КоАП РФ.

Таким образом, собранными по делу доказательствами объективно подтверждается ненадлежащее выполнение АО "КВКЗ "Бахчисарай" требований ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок утилизации товаров и уплаты экологического сбора, что свидетельствует о наличии в действиях АО "КВКЗ "Бахчисарай" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Постановление о привлечении АО "КВКЗ "Бахчисарай" к административной ответственности надлежащим образом мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах АО "КВКЗ "Бахчисарай" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ, и обоснованно привлечено к административной ответственности.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 301 557.22 рублей назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы на постановление должностного лица сводятся лишь к переоценке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, не содержат каких-либо данных, бесспорно свидетельствующих о невиновности правонарушителя.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений – об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 от 26 января 2021 года о назначении административного наказания Акционерному обществу "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.5.1. КоАП РФ – оставить без изменений, а жалобу Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Г.С. Атаманюк