ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2021 от 30.06.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-176/2021

64RS0043-01-2021-003034-02

РЕШЕНИЕ

30 июня 2021 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Даниленко А.А., при секретаре ФИО2

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3, первого заместителя начальника управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес>ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя начальника управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес>ФИО4 от 09.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ранее занимавшего должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1

установил:

09.04.2021г. первым заместителем начальника управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес>ФИО4 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ранее занимавшего должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 подана жалоба. В обоснование указано, что при проведении закупки были поданы жалобы ООО «Сибагротранс» и ООО «Мотор», по результатам рассмотрения которых они были признаны необоснованными, предписание не выдавалось (приложение 2). ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на сумму 299 999 089,20 руб. с обществом с ограниченной ответственностью «С.И.Т.И.», который в настоящее время исполняется. Таким образом выявленными нарушениями не были нарушены чьи-либо права, данные нарушения не являются основанием для отмены результатов проведенной закупки. Данные обстоятельства не были приняты во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении. Исходя из отсутствия реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, также с учетом незначительности допущенных ошибок при подготовке документации, руководствуясь статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просил признать незаконным и отменить постановление первого заместителя начальника управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-м о назначении административного наказания.

ФИО4, полагал принятое постановление законным и обоснованным, просил оставить жалобу без удовлетворения. Оснований для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, личность ФИО1, а также не наступление вредных последствий, в данном случае не имеет для этого значения.

Представитель прокуратуры <адрес> полагал постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заказчиками являются - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с Положением Комитет является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечения безопасности дорожного движения в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>».

На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сет «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт) размещено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона на проведение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования «<адрес>» - Набережная Космонавтов (от <адрес> взвоз до <адрес>) с начальной (максимальной) ценой контракта 299 999 089,20 руб. (далее — Аукцион), а также документация об Аукционе, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета по правовому обеспечению ФИО1

Согласно ч. 4 ст. 59 Закона для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Частью 4 ст. 64 Закона установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее - Типовые условия контрактов).

Пунктом 2 информационной карты Типовых условий контрактов установлены следующие показатели для применения типовых условий контрактов:

а) наименование работы:

работы по строительству или реконструкции автомобильной дороги;

работы по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений;

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту искусственных дорожных сооружений;

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД "ОК 034- 2014 (КПЕС 2008)": 4ДД.ММ.ГГГГ; 42.13.20;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)": 42.11; 42.13;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) иные показатели для применения типовых условий контракта отсутствуют.

В извещении о проведении Аукциона указано, что объектом закупки являются «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», относящиеся к коду 4ДД.ММ.ГГГГ.000 ОКПД «ОК 034-2014. (КПЕС 2008)».

Согласно техническому заданию Аукционной документации в перечень основных работ входит: демонтаж старых дорожных покрытий, организация новой пешеходной зоны, по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), ремонтно-восстановительные работы двух подпорных стенок, ремонт и восстановление существующей тротуарно-дорожной сети, замена асфальтобетонного покрытия на тротуарную плитку, замена ступеней и восстановление облицовочного покрытия на лестницах, устройство электрических подъемников для маломобильных групп населения, устройство 2х блочно-модульных санузлов общественного назначения, замена опор и ламп освещения на объекте, устройство двух летних театров под открытым небом, реконструкция существующих и организация новых детских площадок, реконструкция существующих и организация новых спортивных площадок для взрослых (воркаут), установка малых архитектурных форм (качели, скамьи, перголы, урны и пр.).

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона, 6,7,15 и 16 Правил при утверждении Аукционной документации Заказчиком в условия проекта муниципального контракта Аукционной документации не включены условия переменной части Типовых условий контрактов.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 96 Закона заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 45 Закона установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Таким образом отлагательное условие, установленное п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона, устанавливается к банковской гарантии только в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Условиями Аукционной документации установлено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта

Заказчиком в п. 1.8.4.2 части I и в п. 2.9.3.2 части II Аукционной документации установлен следующий порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению:

«Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Ф едерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракта самостоятельно.

Срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств: до подписания заказчиком документов приемке.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ;

обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении».

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком в Аукционной документации в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона установлено отлагательное условий к банковской гарантии, предоставляемой в целях обеспечения гарантийных обязательств.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В проекте муниципального контракта Аукционной документации Заказчиком установлены следующие условия ответственности подрядчика за нарушения условий контракта:

« 8.13. За непредоставление информации о субподрядчиках (предоставление документов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредоставление или предоставление таких документов с нарушением установленных сроков, за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заключивших договор или договоры с подрядчиком в объеме, установленном пунктом ДД.ММ.ГГГГ, с подрядчика
взыскивается пеня в размере, определенным в соответствии с п. 8.7 контракта.

8.14. В случае непредоставления в течение десяти дней информации заказчику о всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком в объеме, установленном
пунктом ДД.ММ.ГГГГ, с подрядчика взыс кивается пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с
субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.».

При этом в проекте муниципального контракта Аукционной документации пункты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, таким образом Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона.

Таким образом, Министерством экономического развития <адрес> сделан правильный вывод о нарушены требований закона и о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ..

Доводы изложенные в жалобе о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, судья находит несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица государственного заказчика, муниципального заказчика к исполнению своих обязанностей.

Административным правонарушением нарушены охраняемые общественные правоотношения, связанные с размещением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения, в том числе эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения закупок.

Нарушение требований законодательства при проведении аукциона, конкурса нарушает единый действующий правопорядок, умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным не имеется.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ,

решил:

постановление первого заместителя начальника управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития <адрес>ФИО4 от 09.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ранее занимавшего должность заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО5