ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2021УИД550001-01-2021-003396-09 от 20.05.2021 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-176/2021 УИД 55RS0001-01-2021-003396-09

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Бологане М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 20 мая 2021 года жалобу защитника ИП ФИО1- ФИО4 на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Кировского АО г. Омска в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной жалобе защитник ФИО4 сослался на отсутствие в постановлении и протоколе об административном правонарушении ссылок на законность и обоснованность проверки, проведенной в отношении ИП ФИО1 Кроме того, указал, что протокол об административном правонарушении был составлен по истечении 21 дня с момента выявления правонарушения. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

ИП ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.

Защитники ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали. Факт размещения ФИО1 знаково-информационной системы (вывески «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу: <адрес> без последующего оформления акта работ, выполненных без ордера на производство работ, не оспаривали.

Защитник ФИО6 дополнительно пояснила, что ФИО1 не обращалась в администрацию для получения акта работ, выполненных без ордера, поскольку собственник киоска не дал согласие на размещение вывески.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях.

Пунктом 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.

Пунктом 2 ст. 32 названного Кодекса установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 утверждены «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска».

В силу п.3 ст. 211 Правил, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Омска в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем.

Статьей 258.1 Правил установлено, что в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ, заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.

Как следует из обжалуемого постановления, ИП ФИО1 нарушила требования ст.ст.211 п.3, 258.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>. Так, по состоянию на 11 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес>.

При этом ранее ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности по п.1 ст.32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях постановлением №02-02-0547-20, вступившим в законную силу 11.09.2020.

Вина ФИО10 в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении № 03-02-0166-21 от 16.02.2021 года, из которого следует, что по состоянию на 11 часов 12 минут 26.01.2021 не оформлен в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес> (л.д. 19).

Фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д. 20).

Объяснением главного специалиста отдела контроля Администрации КАО <адрес>ФИО7, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 12 мин. выявлено нарушение Правил благоустройства, а именно: не оформлен в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес>(л.д.21).

Служебной запиской главного специалиста отдела контроля ФИО7, из которой следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отделом контроля администрации Кировского административного округа <адрес>, ордер на производство работ, связанных с размещением знакового-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») по адресу <адрес>, и акт работ, выполненных без ордера на производство работ ИП ФИО1 не выдавались (л.д.22).

Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.28).

Справкой председателя Административной Комиссии Кировского административного округа, из которой следует, что ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности по п.1 ст.<адрес> об административных правонарушениях постановлением №02-02-0547-20, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

Относительно довода о законности проведения проверки в отношении ИП ФИО1 отмечаю следующее.

В соответствии с пп. 9 п. 15 Положения об администрации Кировского административного округа <адрес>, утвержденного решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, одной из задач администрации является осуществление контроля за состоянием благоустройства на территории округа в соответствии с правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>.

Пунктом 24.2 названного Положения предусмотрено, что Администрация совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля в пределах компетенции администрации, главой 5, статьями 52.1, 61.2, 61.<адрес> об административных правонарушениях.

Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является в соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.

В данном случае правонарушение было выявлено путем его непосредственного обнаружения должностным лицом в рамках реализации полномочий администрации Кировского АО <адрес> по осуществлению контроля за состоянием благоустройства на территории округа.

Довод о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении на законность вынесенного постановления не влияет.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

Однако, в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

При таких обстоятельствах, существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 не усматриваю.

Довод защиты о невозможности получения ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы, ввиду необходимости письменного согласования данного вида работ с собственником недвижимого имущества подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании закона.

Согласно п. 5 ст. 1 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» под знаково-информационными системами понимаются адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Типы, виды, технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Омска.

При этом п. 1 ст. 4 Постановления Администрации города Омска от 07.05.2019 № 348-п «Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска» установлены типы знаково-информационных систем на территории города Омска, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Согласно вышеуказанному акту фасадная вывеска - тип знаково-информационной системы, являющейся элементом благоустройства, с количеством информационных полей не более одного, размещаемой на фасаде или иных внешних поверхностях объекта, в непосредственном месте нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в пределах участка фасада объекта, являющегося внешней частью конкретного помещения объекта, в котором осуществляет свою деятельность соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содержащей сведения о наименовании, в том числе коммерческом обозначении, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием товарного знака или его части, виде деятельности, и соответствующей настоящему Положению.

Из взаимосвязи положений ст. ст. 211, 258.1 Решения Омского городского совета № 45 от 25.07.2007 года, а также положений п. 1 ст. 4 Постановления Администрации города Омска от 07.05.2019 № 348-п, анализа материалов дела, следует, что вывеска «Тюкалиночка» на фасаде нестационарного торгового объекта относится к знаково-информационным системам, размещена на фасаде нестационарного объекта, по месту деятельности ФИО1, содержит сведения о коммерческом обозначении индивидуального предпринимателя с использованием его товарного знака и к рекламной конструкции, на размещение которой требуется письменное согласование собственника недвижимого имущества, не относится.

Наказание ИП ФИО1 назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции, установленной п.2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и является минимальным.

Таким образом, постановление № 03-02-0166-21 сомнений в своей законности не вызывает и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Кировского АО г. Омска № 03-02-0166-21 от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Р.Р. Валиулин