ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2022 от 30.05.2022 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Кутушова Ю.В. Дело № 12–176/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 30 мая 2022 года

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «ТСТ» - ФИО1 на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 31 марта 2022 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ТСТ» (далее – ООО «ТСТ», Общество) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель Общества – ФИО1 просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что Общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку декларантом товара в соответствии с графой 50 ТД является компания «***».

Ссылаясь на положения главы 55 ТК ЕАЭС, которыми регламентированы права и обязанности таможенного представителя, считает, что обязанности представляемого им лица не переходят в том же объеме к таможенному представителю. Полагает, что обязанности таможенного представителя определены статьей 405 ТК ЕАЭС.

В судебное заседание законный представитель ООО «ТСТ», представитель административного органа, извещенные надлежащим образом, не явились, что в силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствовало рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Положениями части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к названной статье).

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 25 августа 2021 года в место доставки – временную зону таможенного контроля, расположенную на терминале «***» открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт», находящуюся в регионе деятельности Поморского таможенного поста Мурманской таможни, прибыли товары в адрес ООО «***» по таможенной процедуре таможенного транзита по транзитной декларации №* на автомобиле с регистрационным номером *.

По завершении таможенной процедуры таможенного транзита перевозчиком представлены документы: международная товаротранспортная накладная CMR * от 2 августа 2021 года, инвойс №* от 5 июля 2021 года и упаковочный лист №*.

При этом в графе «31» ЭТД №* указано наименование товара - «Кабели». В представленных на бумажных носителях инвойсе №* от 5 июля 2021 года и упаковочном листе №*, указано наименование товара: кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 4 жилы+земля, 6 кв.мм+6 кв.мм; кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 4 жилы+земля, 185 кв.мм+95кв.мм; кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 6 жилы+земля, 2,5 кв.мм+2,5 кв.мм; кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 2 жилы+земля, 10 кв.мм+10 кв.мм; кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 2 жилы+земля, 25 кв.мм+25 кв.мм;кабели управления и силовые кабели, медный проводник, 0,6/1КВ XLPE-SWA-LSZH, 4 жилы+земля, 10 кв.мм+10 кв.мм;

По результатам проведённого таможенного досмотра (АТД №№*) установлено, что предъявленные к досмотру товары – 6 деревянных катушек с силовыми кабелями, на каждой из которых нанесена маркировка:

на одну катушку с кабелем прикреплен лист с маркировкой «Nexans Turkey material 10568182 CU/XLPE/GSWA/LSZH 5G4_RK 1KV IEC BLK GR Date 19.06.2021 DA08Y02121 QTY 250.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»;

на вторую катушку - «Nexans Turkey material 1056679 CU/XLPE/GSWA/LSZH 4х240+1G120_RK 1KV IEC BLK GR Date 21.06.2021 DA25N02011 QTY 400.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»;

на третью катушку - «Nexans Turkey material 10565206 CU/XLPE/GSWA/LSZH 3G16_RK 1KV IEC BLK GR Date 16.06.2021 DA216N04814 QTY 2100.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»;

на четвертую катушку - «Nexans Turkey material 10565153 CU/XLPE/GSWA/LSZH 4Х150+1G95_RK 1KV IEC BLK GR Date 21.06.2021 DA23C00135 QTY 500.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»;

на пятую катушку - «Nexans Turkey material 10567591 CU/XLPE/GSWA/LSZH 3G35_RK 1KV IEC BLK GR Date 21.06.2021 DA16N04760 QTY 1070.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»;

на шестую катушку - «Nexans Turkey material 10565206 CU/XLPE/GSWA/LSZH 3G16_RK 1KV IEC BLK GR Date 15.06.2021 DA16N04809 QTY 1070.000M…» на кабель нанесена маркировка «..CU/XLPE/GSWA/LSSZH 0.6/1kV…»

По результатам таможенного контроля установлено, что наименование товара в графе «31» ЭТД №* и электронных формализованных документов (СМР, инвойс), представленных ООО «ТСТ», указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и сведениям, установленным по результатам таможенного досмотра.

Таким образом, 25 августа 2021 года при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ООО «ТСТ», выступающего таможенным представителем, представлены недействительные документы.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ТСТ» к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о виновности юридического лица в совершении указанного правонарушения подтвержден собранными и исследованными судьей доказательствами, подробно приведенными в обжалуемом постановлении, которые в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Так, прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием, урегулированы Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (статья 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Положениями пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющее юридическое значение.

Как следует из Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289, в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

Согласно пункту 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного приказом Минфина России от 30 августа 206 года №144н (далее- Порядок), сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе, в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

Декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (статья 84 названного Кодекса).

Вопреки доводам жалобы, судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «ТСТ», будучи таможенным представителем, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенному органу сообщило недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов - указало сведения о наименовании товара, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и сведениям, установленным по результатам таможенного досмотра, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что Общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, основан на неверном толковании Закона.

В соответствии со статьей 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

ООО «ТСТ» будучи таможенным представителем, в силу пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов, декларируемых им товаров; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

Исходя из положений пунктов 2, 3 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, в соответствии с которым товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, в том числе путем подачи декларации на товары, с заявлением сведений о товаре, необходимых для его выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В связи с вышеизложенным ООО «ТСТ », являясь таможенным представителем декларанта и выступая от его имени при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, на основании вышеприведенных норм таможенного законодательства обладало правами декларанта при оформлении ЭТД и, соответственно, было обязано обеспечить внесение достоверных сведений о наименовании декларируемого товара.

Таким образом, ООО «ТСТ» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения и обоснованно привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения ООО «ТСТ» требований таможенного законодательства и недопущению их нарушения при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, материалы дела не содержат, что указывает на наличие вины Общества во вмененном ему административном правонарушении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм примененного в деле законодательства не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающего и отягчающего обстоятельств, является справедливым.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по делу не допущено, материальные нормы права применены правильно.

Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 31 марта 2022 года в отношении ООО «ТСТ» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Общества - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов