Дело № 12-176/22 г.
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2022 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкалы Республики Дагестан Магомедов С.И..,
рассмотрев жалобу исполнительного директора ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО1 ФИО6, на постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района г.Махачкала от 22 марта 2021 года, которым исполнительный директор ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Ленинского района гор. Махачкалы от 22 марта 2021 года, исполнительный директор ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Исполнительный директор ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи считая его незаконным и необоснованным. Просит суд признать незаконным и отменить Постановление по делу №5-87/2021 от 22.03.2020 о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
В обоснование жалобы указал, что 22.03.2021 мировым судьей судебного участка №10 Ленинского района г. Махачкалы было вынесено постановление по делу №5-87/2021 о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено ему наказание виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Заявитель не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении №№5-87/2021 от 22.03.2021 по следующим основаниям:
ФИО2 является исполнительным директором ОАО «Махачкалатеплосервис». Решением Арбитражного Суда Республики Дагестан от 20.02.2015 ОАО «Махачкалатеплосервис» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по делу № А15-3421/13, которое не завершено до настоящего времени. Конкурсным управляющим утверждена ФИО3
Процедура конкурсного производства в отношении ОАО «Махачкалатеплосервис» проводится в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 203.10.2002 №127-ФЗ в редакции, действующей на момент открытия конкурсного производства (далее - Закон о банкротстве).
Признание ОАО «Махачкалатеплосервис» банкротом и открытие в отношении него процедуры конкурсного производства накладывает определенные правовые последствия, в том числе и по соблюдению очередности удовлетворения обязательств.
Управлением Россгвардии в прошлом году было выдано Требование обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 №458, а именно отсутствует система контроля и управления доступом; отсутствует система охранного телевидения (п.228,231); отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (п.7 приложения); отсутствует система охранного освещения (п.13 приложение). С данным выводом не согласны так, как выше перечисленные нарушения должны были выполнены предыдущим руководством ОАО «Махачкалатеплосервис», а так как ОАО «Махачкатеплосервис» признан банкротом с 2015 года с этого момента ни общество, ни руководитель общества не имеет право нести расходы, которые приводят к ухудшению финансового положения должника. Оснащение котельной выше упомянутой технической составляющей требует дополнительных финансовых затрат, которые у общества отсутствуют в связи с его несостоятельностью. Мало того при несении текущих расходов конкурсный управляющий, руководитель должны руководствоваться законом о банкротстве, в частности статьей 134 ФЗ-№127.
В статье 134 ФЗ-127 говорится вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных:, арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Т.е. выше упомянутые расходы отнесены к пятой очереди статьи 134 ФЗ о банкротстве.
Однако выполнить требование не возможно ввиду банкротства предприятия. Установление выше указанного требования требует расходов и нарушение очередности статьи 134 ФЗ «О банкротстве». Во исполнение требования Россгвардии нами было представлено на собрании кредиторов вопрос об изменении очередности текущих расходов. На собрании кредиторов был отклонен данный вопрос. В свою очередь нами был направлен вопрос об изменении очередности текущих расходов в рамках дела о банкротстве №15-3421/2013 в суд. На данный момент идет процесс.
Далее вывод суда о том, что выше упомянутые расходы могут погашаться согласно ст.134 ФЗ №-127 ФЗ не очереди, так как могут повлечь техногенные и экологические катастрофы либо гибель людей, не верен. Поскольку ОАО Махачкалатеплосервис будучи банкротом и субъектом естественной монополии не ведет экономическую деятельность, его работа направлена на предотвращение социально- экономического коллапса. Поскольку приостановка деятельности предприятия может привести к техногенным и социальным неблагоприятным последствиям. Не поставлять тепло в такие социальные важные объекты как школы, сады роддомы не может. Соответственно платежи расходы по ч. 1 ст. 134 ФЗ №127 которые могут осуществляться вне очереди направлены на поддержание деятельности предприятия.
Расходы связанные на устранение предписания не относятся к расходам по предотвращению техногенной катастрофы поскольку не влияют на деятельность предприятия.
В случае реальной угрозы безопасности жизни людей соответствовали действительности, любой разумный руководитель, на которого возложены полномочия организации, осуществил бы в приоритетном порядке платежи в пользу исполнения предписания.
Законом о банкротстве четко определены действия конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий не праве совершать действия (сделки) направленные на обременение должника и ухудшение финансового состояния должника. Также совершать сделки, которые могут привести к предпочтению удовлетворению требований отдельному кредитору, а предоставление обеспечения обязательств предполагает предпочтение отдельному кредитору.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности липа, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого липа.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию неприменима к определению виновности юридических лиц.
Поэтому в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность (исходя из выше изложенного - возможность у ФИО4 отсутствовала) для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, у ФИО4 отсутствует вина в совершенном административном правонарушении. Ввиду отсутствия вины отсутствует состав правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 18 июня 2021 года, постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г.Махачкалы от 22 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП оставлено без изменения, жалоба исполнительного директора ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2, без удовлетворения.
Постановлением судьи пятого Кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении исполнительного директора открытого акционерного общества «Махачкалатеплосервис» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменено. Дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
Основанием отмены решения судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 18 июня 2021 года явилось отсутствие извещения лица привлекаемого к административной ответственности.
Исполнительный директор ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2 надлежащим образом, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель исполнительного директора ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО2 по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в удовлетворении жалобы ФИО2 следует отказать.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлено, что 04 марта 2021 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: <...> на объекте котельная «Школа-интернат №4» ОАО «Махачкалатеплосервис», не исполнены требования предписания Управления Росгвардии по РД об устранении выявленных нарушений от 10.02.2020 года №5 (со сроком исполнения до 07.02.2021). В ходе проверки выявлено, что должностным лицом - исполнительным директором ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО4 в нарушении пункта 64 Постановления Правительства РФ №1067 от 20.210.2016 г. и подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 г. не были приняты меры по выполнению в срок законного предписания, а именно:
Не установлена стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел или на пульт вневедомственной охраны Росгвардии. (Пункт 4 Предписания №5 от 10.02.2021 г.);
Входная дверь объекта не оборудована средствами системы контроля и управления доступом, не установлен считыватель и электромагнитный замок. (Пункт 2 Предписания №5 от 10.02.2021 г.);
-Объект не оборудован охранной телевизионной системой с возможностью хранения всей видеоинформации не менее 30 суток. (Пункт 2 Предписания №5 от 10.02.2021 г.).
Для обеспечения необходимыми условиями видимости территории, периметра здания, зоны внешней прилегающей к объекту, не установлены осветительные приборы. (Пункт 1 Предписания №5 от 10.02.2021 г.).
Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: предписанием №5 от 10.02.2020 Управления Росгвардии по РД (об устранении выявленных нарушений); распоряжением Управления Росгвардии по РД №122/173-р от 19.02.2021 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объекта топливно-энергетического комплекса (Школа-интернат №4» ОАО «Махачкалатеплосервис», расположенного по адресу: ул. Лизы ФИО7, 38 г.Махачкала); актом внеплановой проверки от 04.03.2021; протоколом об административном правонарушении от 04.03.2021 и другими материалами дела, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены, верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об АП, которые могли бы повлиять на обжалуемое решение, мировым судьей не допущено, дело рассмотрено в пределах установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 Кодекса РФ об АП сроков, полно и всесторонне.
Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, а доводы жалобы о незаконности постановления мирового судьи опровергаются материалами административного дела.
Иные доводы жалобы заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Приведенным доказательствам в оспариваемом постановлении дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.9, 31.1 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г.Махачкалы от 22 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, жалобу исполнительного директора ОАО «Махачкалатеплосервис» ФИО1 ФИО8, без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно после вынесения.
Судья С.И. Магомедов