ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1772/18 от 09.10.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Мировой судья Вологодской области Дело № 12-1772/2018

по судебному участку № 11

Чащина А.А.

РЕШЕНИЕ

город Вологда 09 октября 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Холминова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу бюджетного учреждения системы образования Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» (далее БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования») на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 11 от 26.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 11 от 26.07.2018 БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просило постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 24.04.2017 было учреждением исполнено. По тем нарушениям пожарных требований, которые были вменены в вину учреждению, была проведена оценка пожарного риска. Согласно данной оценке степень пожарного риска является допустимой. Считают, что должностным лицом ГУ МЧС России по Вологодской области данная оценка была необоснованно отклонена.

В судебном заседании руководитель БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» ФИО1 и представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали.

Представитель ГУ МЧС России по Вологодской области ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Как следует из материалов дела, в отношении БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» было выдано предписание ГУ МЧС России по Вологодской области от 24.04.2017 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

20.06.2018 ГУ МЧС России по Вологодской области проведена внеплановая выездная проверка по контролю предписания от 24.04.2017, срок исполнения которого истек 01.05.2018.

По результатам проверки установлено, что БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» пункты 4, 5, 6, 7 предписания не выполнены.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о доказанности наличия в бездействии БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Однако с таким судебным решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении исполнение предписания от 24.04.2017 мировым судьей не проверено.

В вину учреждению вменено неисполнение следующих требований предписания от 24.04.2017:

-отсутствие второго эвакуационного выхода со второго, третьего, четвертого, пятого этажа;

-несоответствие путей эвакуации установленным требованиям (ширина лестничных маршей менее 1,2 м; ширина дверей выходов в лестничную клетку менее 0,8 м; ширина коридоров менее 1 м).

В подтверждение доводов о соблюдении требований пожарной безопасности БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» ссылается на отчет об оценке пожарного риска, составленный Вологодским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее экспертная организация), согласно которому БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» имеет такое объемно-планировочное и организационно-техническое исполнение, что индивидуальный пожарный риск отвечает требуемому значению.

Согласно ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.

Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Отчет об оценке пожарного риска, составленный Вологодским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», был необоснованно отклонен ГУ МЧС России по Вологодской области.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Вологодской области ФИО3 пояснила суду, что отчет был отклонен по тому основанию, что при расчете пожарного риска экспертная организация неправильно определила класс функциональной пожарной опасности здания, что и повлекло неправильные расчеты степени пожарного риска. При определении класса функциональной пожарной опасности здания экспертная организация исходила из меньшего количества людей в здании, чем было установлено ГУ МЧС России по Вологодской области при проверке. Также ФИО3 пояснила суду, что БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» не представляло в ходе проверки документов о численности людей, находящихся в здании. Численность людей в здании была установлена на основании устных заявлений представителей учреждения.

Однако согласно представленным суду БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» сведениям численность постоянно находящихся работников в здании составляет 43 человека, что соответствует количеству людей, принятому экспертной организацией при определении класса функциональной пожарной опасности здания.

Таким образом, суд считает, что отчет об оценке пожарного риска, составленный Вологодским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», является обоснованным и подлежит применению при решении вопроса об обеспечении пожарной безопасности здания БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования».

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» были произведены необходимые мероприятия, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности и исполнение предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку выводы мирового судьи о совершении БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, являются необоснованными, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 11 от 26.07.2018 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» удовлетворить.

Отменить постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 11 от 26.07.2018 и производство по делу об административном правонарушении в отношении БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ, в Вологодский областной суд.

Судья В.Н. Холминова