ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1772/2021 от 14.03.2022 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело (12-1772/2021;)

Р Е Ш Е Н И Е

14 марта 2022 года

<адрес>

Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Всеволожского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Вахрушева, <адрес>,

дело об административном правонарушении по жалобе Комитета правопорядка и безопасности <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

юридического лица Администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Веволожского муниципального района <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <адрес>, д. Агалатово, военный городок, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С данным решением Комитет правопорядка и безопасности <адрес> не согласился, в связи с чем принес жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения, поскольку считает, что мировым судьей нарушены нормы материального права.

Защитник, либо законный представитель Администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель Комитета правопорядка и безопасности <адрес> -ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из протокола об административном правонарушении ЮЛ ПП от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут (при проведении плановой выездной проверки) не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1. органом местного самоуправления не созданы аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование на территории поселения, что предусмотренно подпунктом 24 пункта 1 (для городских поселений) и пункты 3, 4 (для сельских поселений и муниципальных районов, соответственно) статьи 14 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; подпунктом 29 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» (для городского округа); ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; статья 1 областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений <адрес>» (для сельских поселений); 2. в органе местного самоуправления не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренный подпунктом «д» пункта 2 ст. 11 и ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 19 Положения о <адрес> подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о <адрес> подсистеме РСЧС», п. 6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ерритории <адрес> и признании утратившим силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ»; 3. в органе местного самоуправления не проводятся командно-штабные учения, предусмотреные п. 9, 10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; 4. в органе местного самоуправления не проводятся тактико-специальные учения с участием сил постоянной готовности, предусмотренные п.п. «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 9, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; 5. в органе местного самоуправления не проводятся штабные тренировки, предусмотренные п.п. «а» и. 2 ст. 11 и ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 9, 12 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ; 6. работники органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (уполномоченные работники) дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах по гражданской оборон и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерациия, а также на курсах гражданской обороны, что предусмотрено п.п. «а» п. 2 ст. 11, ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «д» п. 2, п.п. «д» п. 4, п. 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 7. органом местного самоуправления на територии муниципального образования не создана местная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, что предусмотрено п.п. «м» п.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6 Положения о <адрес> подсистеме РСЧС, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о <адрес> подсистеме РСЧС», п. 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минкомсявзи России от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения ,3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1.6. раздела 1 (приложение 1) Положения о системе оповещения населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации оповещения населения <адрес> и признании утратившим силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ»; 8. органом местного самоуправления не разработано положение на местную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, что предусмотрено п. 16 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минкомсявзи России от ДД.ММ.ГГГГ, Приложение к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3.1. раздела 3 (приложение 1) Положения о системе оповещения населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации оповещения населения <адрес> и признании утратившим силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ»; 9. в органе местного самоуправления отсутствует проектно-сметная документация на местную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, что предусмотрено п. 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, Приложение к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ; 10. в органе местного самоуправления отсутствуют актуализированные нормативные акты в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования местной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, предусмотренные п. 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.1. – 4.2. раздела 4 (приложение 1) Положения о системе оповещения населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации оповещения населения <адрес> и признании утратившим силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ».

Прекращая производство по делу, мировой судья указал на то, что в действиях Администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> отсутствует вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ

Указанные выводы являются законными и обоснованными, оснований не согласится с которыми не имеется.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ административного правонарушения состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Вместе с тем, доводы Комитета правопорядка и безопасности <адрес> следуют из субъективного ошибочного толкования законодательных актов различных уровней и отнесения всех выявленных при проверке нарушений к вопросам местного значения, предусмотренным п. 23 ч. 1 ст. 14 1ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Закон).

Администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» является органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия городских и сельских поселений установлены в ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация, как сельское поселение исполняет свои полномочия в соответствии со ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие полномочия, отнесенные к компетенции района или городских поселений, реализовывать она не может.

В соответствии с п.п.24, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Пункт 24 ч. 1 ст. 14 корреспондирует к положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

В соответствии со ст. 7 данного Закона профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Частью 3 ст.14 установлены, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз внесены изменения в статью 1 областного закона «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений <адрес>» из перечня вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями <адрес>, исключены организация и осуществления мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Этими полномочиями наделены исключительно городские поселения, в то время, как на сельские поселения указанные полномочия не возложены. ч.4 ст.14 Закона также устанавливает, что вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 ст.14 Закона, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В указанных случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Из изложенного следует, что полномочия за организацию и осуществления мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера не возложены на администрацию МО «Агалатовское сельское поселение».

Аналогичная позиция изложена в письме МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ председателю комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Российской Федерации. Письмо опубликовано на официальном сайте Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления http://komitet4.km.duma.gov.ru/ и находится в общем доступе.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз ответственность за организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера на территории МО «Агалатовское сельское поселение» возложены на администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО.

Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: а) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждено Типовое положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, которое предназначено для органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления <адрес> (далее - орган управления по делам ГОиЧС).

Администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» в соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз не наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Из изложенного следует, что администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» не является субъектом правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз ответственность за организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» возложены на администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» ЛО.

Оценивая возражения, указанные в жалобе, суд находит их несостоятельными, в связи с чем суд приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ отношении Администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – оставить без изменения, жалобу Комитета правопорядка и безопасности <адрес> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья