ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1772/22 от 03.06.2022 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 12-1772/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово 03 июня 2022 г.

Судья Одинцовского городского суда Московской области Морякова С.В., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Николайчевой Т.С., заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Одинцовского г.о. Московской области Дубровина А.В., зам. начальника отдела контроля за формированием и исполнением бюджета Контрольно-счетной палаты Одинцовского г.о. Вербенко О.Н.

рассмотрев жалобу Николайчевой Татьяны Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 158 и.о. мирового судьи судебного участка № 152 Одинцовского судебного района Московской области от 08.04.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 158 и.о. мирового судьи судебного участка № 152 Одинцовского судебного района Московской области от 08.04.2022 года должностное лицо – заведующий сектором финансов, экономики и закупок Территориального управления Одинцово Администрации Одинцовского городского округа Московской области Николайчева Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 ч.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Николайчева Т.С. обратилась в Одинцовский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, в обоснование жалобы указывая, что ссылка органа административной юрисдикции и мирового судьи на п.1.6 Письма Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02- 29373 от 01.12.2021 «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и предоставлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств Федерального бюджета за 2021 год» является не состоятельной в виду того, что территориальные управление Одинцово является казенным учреждением и не финансируется из федерального бюджета. Кроме того в п. 1.6 указанного Письма речь идёт о пророченной дебиторской задолженности расторгнутых контрактов. В рассматриваемом случае дебиторская задолженность в сумме 4307,25руб. не является просроченной т. к. срок погашения задолженности на 01.01.2022г. не истёк, что следует из п.З Дополнительного соглашения от 01.02.2022г. о расторжении Муниципального контракта № 99902215 от 10.03.2021г. Таким образом на 01.01.2022 контракт не являлся расторгнутым. Так же в протоколе имеется ссылка на п.86 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н, где разъяснено, что на счете 020930000 отражается дебиторская задолженность по авансовым платежам, если контракты расторгнуты. Следовательно, оснований для отражения дебиторской задолженности в сумме 4307,25руб на 01.01.2022г. не было, т.к. контракт был расторгнут 01 февраля 2022г. Считает, что сумму 4307,25руб

отразила правильно, так как согласно рекомендациям справочной системы «Госфинансы», дебиторская задолженность в сумме 4307,25руб переводится со счета 206.00 на счет 209.36 на дату расторжения контракта, т.е. 01.02.2022. Следовательно, в форме 0503130 искажения показателя строк 250 и 260 отсутствуют, соответственно нет не только грубого, но и незначительного нарушения.

Заявитель Николайчева Т.С. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным. Просила постановление отменить.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Одинцовского г.о. Московской области Дубровин А.В., зам. начальника отдела контроля за формированием и исполнением бюджета Контрольно-счетной палаты Одинцовского г.о. ..... с доводами жалобы не согласились, пояснив, что нарушение было выявлено в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Территориального управления Одинцово Администрации Одинцовского г.о. Согласно данным бухгалтерского учета ТУ Одинцово, по счету 120623000 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» по состоянию на 01.01.2022 имеется дебиторская задолженность

АО «Мосэнергосбыт» в сумме 4,307 тыс. руб., которая отражена в Балансе (ф.0503130) ТУ Одинцово на 01.01.2022 по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» в общей сумме 22.335 тыс. руб. Данная дебиторская задолженность образовалась в результате переплаты по муниципальному контракту № 99902215 от 10.03.2021, заключенному с АО «Мосэнергосбыт» на закупку в 2021 году услуг по электроснабжению помещений ТУ Одинцово на общую сумму 720 000,00 руб. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2021. Таким образом исполнение договора по состоянию на 31.12.2021 года было прекращено, акт приема передачи, подписанный 17.01.2022 года был отражен в отчете об авансе, задолженность при сдаче баланса была отражена. Учитывая, что на момент сдачи отчетности должностному лицу было известно о дебиторской задолженности, она должна была быть отражена на счете 209. Таким образом было допущено искажение показателя строки 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» н и строки 250 «Дебитиорская задолженность по доходам» на 100%, что является грубым нарушением. 23,89%

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.6 ч.4 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении усматривается что при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Территориального управления Одинцово Администрации Одинцовского городского округа за 2021 год» на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты от 21.02.2022 № 30, проведена проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств - Территориального управления Одинцово Администрации Одинцовского г.о. в результате которой установлены факты искажения бюджетной отчетности. Согласно данным бухгалтерского учета ТУ Одинцово, по счету 120623000 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» по состоянию на 01.01.2022 имеется дебиторская задолженность АО «Мосэнергосбыт» в сумме 4,307 тыс. руб., которая отражена в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) ТУ Одинцово на 01.01.2022 по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» в общей сумме 22.335 тыс. руб. Данная дебиторская задолженность образовалась в результате переплаты по муниципальному контракту № 99902215 от 10.03.2021, заключенному с АО «Мосэнергосбыт» на закупку в 2021 году услуг по электроснабжению помещений ТУ Одинцово на общую сумму 720 000,00 руб. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2021. Соглашением б/н от 01.02.2022 контракт с АО «Мосэнергосбыт» № 99902215 от 10.03.2021 расторгнут.

В соответствии с п.86 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках муниципальных контрактов на муниципальные нужды, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам".

Также, в соответствии с п.1.6 Письма Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021 «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2021 год» просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных Средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений, предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), в составе показателей счетов 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» не отражается и подлежит отражению по состоянию на 01.01. 2022 г. по счету 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет". Таким образом, вышеуказанную дебиторскую задолженность в сумме 4,307 тыс. руб. необходимо отразить по состоянию на 01.01.2022 на счете 120936000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Также данная задолженность подлежит отражению в Балансе (ф.0503130) по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам». Таким образом допущено искажение показателя строки 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» гр. 6,8 Баланса (ф.0503130) на сумму 4,307 тыс. руб. или на 23,89 % (вместо 22,335 тыс. руб. следовало отразить 18,028 тыс. руб.) и показателя строки 250 «Дебиторская задолженность по доходам» гр.6,8 Баланса (ф.0503130) на 4,307 тыс. руб. или 100 % (вместо 0,000 тыс. руб. следовало отразить 4,307 тыс. руб.).

Согласно пп. 1 п. 4 Примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

В соответствии с распоряжением Администрации Одинцовского городского округа от 28.04.2020 № 299-рп «О переводе, увольнении и назначении» Николайчева Т.С. назначена на должность заведующего сектором финансов, экономики и закупок Территориального управления Одинцово с 01.05.2020.

Приказом Территориального управления Одинцово от 06.05.2020 № 30-п на Николайчеву Т.С. возложены обязанности главного бухгалтера Территориального управления Одинцово с 01.05.2020.

Согласно разделу 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции заведующего сектором финансов, экономики и закупок - главного бухгалтера, утвержденной начальником Территориального управления Одинцово 06.05.2020, заведующий сектором финансов, экономики и закупок - главный бухгалтер обязан осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим

законодательством.

Таким образом, заведующий сектором финансов, экономики и закупок Территориального управления Одинцово Николайчева Т.С., допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: допустила искажение строки 260 гр. 6,8 Баланса (ф.0503130) на сумму 4,307 тыс. руб. или на 23,89% (вместо 22,335 тыс. руб. следовало отразить 18,028 тыс. руб.) и строки 250 гр.6,8 Баланса (ф.0503130) на 4,307 тыс. руб. или на 100 % (вместо 0,000 тыс. руб. следовало отразить 4,307 тыс. руб.).

Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 2 данного Федерального закона).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно пункту 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н, при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам Федерального казначейства, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности; в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.15.6 ч.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Доводы жалобы опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

В силу п. 2 части 1 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.

На основании части 2 указанной статьи Закона настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Вмененные Николайчевой Т.С. нарушения, заключающиеся в искажении более 10% показателя строки бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, имеют признаки объективной стороны состава административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.

Оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении юридического лица от ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 158 и.о. мирового судьи судебного участка № 152 Одинцовского судебного района Московской области от 08.04.2022 года в отношении Николайчевой Татьяны Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Морякова С.В.