ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1773/18 от 29.11.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Салеев А.Т. дело № 12-1773/18

Р Е Ш Е Н И Е

«29» ноября 2018 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Экорегионсервис» ФИО1 на постановление Истринского городского суда Московской области от 09 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Экорегионсервис»,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом №113281/58/2017 государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 25.01.2018г. ООО «Экорегионсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Постановлением Истринского городского суда Московской области от 09 октября 2018 года ООО «Экорегионсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, генеральный директор ООО «Экорегионсервис» ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, допросив свидетеля (должностного лица) ФИО3, суд второй инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановления городского суда.

Из материалов дела следует, что 12.12.2017 года в 12-00 часов осмотром установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном вблизи с. Павловская Слобода Истринского района Московской области, осуществляется деятельность по завозу, разгрузке, складированию отходов производства и потребления (твердые коммунальные отходы, отходы от использования товаров), состав которых составляют: бамперы автомобильные, утратившие потребительские свойства, упаковка полиэтиленовая, загрязненная пищевыми продуктами, отходы мебели из разнородных материалов и др. (коды в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов: 92152211524, 43811802514, 49211181524 соответственно). Твердые коммунальные отходы, отходы от использования товаров сгружаются из транспортных средств в бункеры (контейнеры) на площадку накопления, после чего складируется в бункеры (контейнеры). Отходы производства и потребления складированы в контейнерах без укрытия от воздействия атмосферных осадков, на участке размещены постройки (бытовки), отсутствует обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружение момент осмотра завоз отходов на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> осуществлялся с использованием грузовых автомобилей (мусоровозов) с гос. per. знаками №<данные изъяты>, разгрузка твердых коммунальных отходов с использованием грузового автомобиля с гос. per. знак №<данные изъяты>. Отходы производства и потребления также размещены (складированы) на земельном участке с кадастровым <данные изъяты>, состав которых в основном составляют: отходы резиновых и пластмассовых изделий (резиновые и пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства), тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по ФККО 40414000515), прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины (код по ФККО 30529191205). Согласно выписке из ЕГРН категория земель - земли сельхозназначения с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Отходы складированы на земельном участке частью навалами на открытом грунте в отсутствие искусственного водонепроницаемого и химического покрытия, находятся под открытым небом и не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, частично в контейнере без укрытия от воздействия атмосферных осадков, на участке отсутствует обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Визуальный контроль за ввозимыми и размещаемыми (складируемыми) отходами не ведется. Какая-либо документация по осуществлению хозяйственной деятельности не представлена.

Указанные факты зафиксированы актом обследования территории при рассмотрении обращения с выездом на место от 12.12.2017 №240Г-2Ю39/58/2017 и фотовидеоматериалами.

В ходе проведения административного расследования по возбужденному делу об административном правонарушении от 12.12.2017 №113281/58/2017 установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> ООО «Экорегионсервис» осуществляется деятельность по складированию, перегрузке и транспортированию отходов производства и потребления на основании договоров аренды указанных земельных участков. На транспортное средство с гос. per. знак <данные изъяты> также представлен договор аренды. Владельцем транспортных средств с гос. per. знаками №<данные изъяты> является ООО «Экорегионсервис».

ООО «ЭКОРЕГИОНСЕРВИС» допущено несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты>:65, а именно: допущено несанкционированное складирование (накопление) отходов производства и потребления на необорудованных и не предназначенных для размещения земельных участках с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, и указывает на несоблюдение утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды.

На основании выявленных нарушений ООО «ЭКОРЕГИОНСЕРВИС» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии ст.11, ч.2 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; - проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; - своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №99-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Виновность ООО «ЭКОРЕГИОНСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, как обоснованно указано городским судом, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от 25.01.2018г., лицензией № 077 115 от 28.12.2015г., определением об истребовании сведений от 27.12.2017г., договором 3 4 аренды ТС от 14.11.2014г., договором № 6 аренды земельного участка, договором аренды № 4 земельного участка, Выпиской из ЕГРЮЛ от 26.12.2017г., фототаблицами, карточками учета ТС, актом обследования территории от 12.12.2017г. и иными доказательствами, оцененными судом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «ЭКОРЕГИОНСЕРВИС» правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

Административное наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.8 и ст.4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Решение суда соответствует требованиям ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену или изменение постановленных по делу актов, не выявлено, оснований для их отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,суд

Р Е Ш И Л:

постановление Истринского городского суда Московской области от 09 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Экорегионсервис» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья М.В.Мертехин