ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1773/2022 от 02.08.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

УИД 69RS0040-02-2022-004034-09

Дело № 12-1773/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 августа 2022 годаг. Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Кузьмина Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б. на постановление заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Богдановой О.В. от 31 мая 2022 № 24/04/14.55-457/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса РФ об административном правонарушениях, в отношении генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Богдановой О.В. от 31 мая 2022 № 24/04/14.55-457/2022 генеральный директор АО «НИИИТ» Бреслер И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Бреслером И.Б. подана жалоба на указанное постановление, согласно которой просит постановление № 24/04/14.55-457/2022 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В обоснование жалобы указано, что дело подлежит прекращению в связи с отсутствием, как события административного правонарушения, так и вменяемого ему состава административного правонарушения в связи с отсутствие вины в его совершении. Полагает, что им были предприняты все необходимые меры для своевременного выполнения государственного контракта от 18 октября 2021 года № 2121187145062442508218563, заключенного между АО «НИИИТ» и Министерством обороны РФ. Срок выполнения работ установлен не позднее 10 декабря 2021 года. Перечни работ, предусмотренные Таблицами 1 и 2 Приложения № 6 к государственному контракту, также включают в себя проведение сертификационных испытаний изделий 83т531 и 83т510.2. До получения сертификатов АО «НИИИТ» не имеет возможности приступить к работам по внедрению бюллетеней на объектах эксплуатации. Сертификационные испытания изделий проводятся совместно АО «НИИИТ», инспекционной лабораторией и организациями Минобороны России (в/ч 87406 и Восьмым Управлением ГШ ВС РФ). Порядок проведения сертификационных испытаний определяется приказом Министерства обороны РФ № 488 от 29 сентября 2020 года и изменен быть не может. Заявки на сертификационные испытания, были представлены АО «НИИИТ» 19 октября 2021 года, то есть на следующий день после заключения государственного контракта. Сертификаты на изделия Восьмым Управлением ГШ ВС РФ выданы АО «НИИИТ» 16 февраля 2022 года, то есть позднее срока выполнения работ по контракту. В связи с отсутствием сертификатов АО «НИИИТ» было вынуждено приостанавливать выполнение работ по государственному контракту - обращение АО «НИИИТ» в адрес заказчика от 09 декабря 2021 года. Сертификационные испытания изделий проводятся совместно АО «НИИИТ», инспекционной лабораторией и организациями Минобороны России. В силу норм заключенного государственного контракта, ст. 718 ГК РФ заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнение работы. Государственный заказчик, получив уведомление о приостановлении выполнения работ в связи с невозможностью проведения сертификационных испытаний, каких-либо действий не предпринял. Длительное получение сертификатов на изделия от заказчика, невозможность изменения сроков, предусмотренных регламентами административных органов, регламентирующих процедуру сертификации, не может свидетельствовать о наличии вины должностного лица в несвоевременном исполнении государственного контракта. Бреслером И.Б. предпринимались все необходимые действия для выполнения государственного контракта. В течение одного дня с даты заключения госконтракта АО «НИИИТ» разработаны заявки на проведение сертификационных испытаний изделий и отправлены на согласование заказчику в/ч 87406. Указанные заявки согласованы в/ч 87406 и отправлены в адрес Восьмого Управления ГШ ВС РФ 25 октября 2021 года. Восьмым Управлением ГШ ВС РФ только лишь спустя 30 дней разработаны и утверждены решения о проведении сертификационных испытаний изделий. 25 ноября 2021 года АО «НИИИТ» разработаны, согласованы в/ч 87406 и 02 декабря 2021 года отправлены в адрес Восьмого Управления ГШ ВС РФ предложения по видам и объему испытаний изделий. Восьмым Управлением ГШ ВС РФ только лишь 24 ноября 2021 года переоформлены решения № 3521 и № 3524. В день получения решений разработанные и согласованные АО «НИИИТ» и ООО «16 НИИЦ программы и методики сертификационных испытаний изделий 83т531 и 83т510.2 высланы в адрес Восьмого Управления ГШ ВС РФ и утверждены Восьмым Управлением ГШ ВС РФ 20 декабря 2021 года только лишь спустя 10 дней и за сроками исполнения государственного контракта. ООО «16 НИИЦ» разработаны, утверждены и высланы в адрес Восьмого Управления ГШ ВС РФ отчётные материалы по результатам сертификационных испытаний изделий 83т531 и 83т510.2, а также копии экспертных заключений экспертов на материалы сертификационных испытаний 23 декабря 2021 года. Восьмым Управлением ГШ ВС РФ 16 февраля 2022 года выданы АО «НИИИТ» сертификаты на изделия, то есть спустя 54 дня от представления ООО «16 НИИЦ» необходимых документов. В интересах проведения работ по внедрению бюллетеней на изделиях из состава системы 83т50А на объектах эксплуатации, АО «НИИИТ» 16 февраля 2022 года - после получения сертификато) обратилось в Главные оперативные управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, о направлении соответствующих указаний о понижении готовности указанных изделий на срок не менее 3 суток для выполнения переустановки СПО. Генеральный штаб ВС РФ от 01 апреля 2022 сообщил, что понижение готовности изделий для их доработки не представляется возможным. Сроки выполнения работ будут доведены дополнительно. Сроки выполнения работ до настоящего времени не доведены. Считает, что на дату привлечения к административной ответственности сроки исполнения государственного контракта продлены государственным заказчиком на неопределенный срок в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности – генеральный директор АО «НИИИТ» Бреслер И.Б. не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебном заседании его интересы представлял защитник Карыгина О.М.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б. - Карыгина О.М. поддержала жалобу по доводам, изложенным в ней, суду пояснила, что сведений о продлении срока действия госконтракта не имеется.

В судебное заседание представитель ФАС России не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, из представленных возражений следует, что вина генерального директора АО «НИИИТ» И.Б. Бреслера заключается в непринятии достаточных мер, направленных на своевременное исполнение государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа. Причинами административного правонарушения явилось отсутствие надлежащего контроля за ходом выполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу. АО «НИИИТ», подписав государственный контракт, согласилось со всеми его условиями, в том числе с условиями о необходимости прохождения процедуры сертификации, и, следовательно, Бреслер И.Б., как ответственное должностное лицо за его исполнение, должен был проявить должную осмотрительность и выполнить обязательства по нему в установленный срок. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Твери – Андреев А.В. полагал вынесенное постановление законным, обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а жалобу - подлежащей оставлению без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административном правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.п. 1, 3, 4 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность. Контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность (п.п. 6, 7 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ головной исполнитель определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам).

В силу п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ головной исполнитель принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа и обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, в рамках государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации иАО «НИИИТ» заключен государственный контракт от 18 октября 2021 года № 2121187145062442508218563 на выполнение работ «Сервисное обслуживание средств связи, радиотехнического обеспечения полетов и АСУ ВВС по спецификации согласно перечню, утвержденному Минобороны России: внедрение бюллетеня на доработку изделий из состава системы 83т50А в части включения ЗВКС в состав КСА и доработке СПО в части модернизации тракта повседневной деятельности».

Согласно п. 2.1 государственного контракта исполнитель обязуется в установленный контрактом срок, выполнить работы в объеме, соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным контрактом.

Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с условиями контракта (п.п. 3.2.1 контракта).

Согласно п. 3.1.3 государственного контракта исполнитель вправе привлекать к выполнению контракта соисполнителей (третьих лиц). Приоритетное право на привлечение исполнителем к выполнению контракта в качестве соисполнителей (третьих лиц) предоставляется лицам, имеющим систему менеджмента качества, созданную и функционирующую согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов. При этом исполнитель самостоятельно осуществляет контроль за соответствием привлекаемых к выполнению контракта соисполнителей (третьих лиц) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности, и (или) наличием у привлекаемых к выполнению контракта соисполнителей (третьих лиц) обязательных лицензий, свидетельств или иных разрешений (допусков) при осуществлении соответствующих видов деятельности, для выполнения которых привлекаются такие соисполнители (третьи лица). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед исполнителем не освобождает исполнителя от выполнения контракта.

Согласно п. 7.17 государственного контракта датой выполнения работ является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 15.1 и п. 15.2 контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2021 года; работы должны быть выполнены в срок с даты вступления контракта в силу и не позднее 10 декабря 2021 года.

Прокуратурой Центрального района г. Твери проведена проверка исполнения АО «НИИИТ» федерального законодательства при реализации государственных контрактов на сервисное обслуживание военной и специальной техники.

По результатам проведенной проверки установлено, что на 04 февраля 2022 года предусмотренные контрактом работы в отношении изделий 83т531 и 83т510.2 АО «НИИИТ» в полном объеме не выполнены, передача доработанных получателям работ не произведена.

Должностным лицом головного исполнителя (исполнитель), являлся генеральный директор АО «НИИИТ» Бреслер И.Б.

11 марта 2022 года и.о. прокурора Центрального района г. Твери Кобыляченко С.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса РФ об административном правонарушениях, в отношении генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б., совершенном 11 декабря 2021 года.

По результатам рассмотрения дела должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса РФ об административном правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Бреслера И.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- сопроводительным письмом Министерства обороны от 24 ноября 2021 года № 317/9 (л.д. 64);

- решением о проведении сертификации № 3521 от 24 ноября 2021 года (л.д. 65);

- решением о проведении сертификации № 3524 от 24 ноября 2021 года (л.д. 66);

- сопроводительным письмом ООО «16 НИИЦ» от 25 ноября 2021 года (л.д. 67);

- сопроводительным письмом Министерства обороны РФ от 11 декабря 2021 года № 317/9/13985 (л.д. 68);

- сопроводительным письмом Министерства обороны РФ от 20 декабря 2021 года № 317/9/14476 (л.д. 69);

- уведомлением АО «НИИИТ» от 09 декабря 2021 года № 1.13-06/3313 (л.д. 70-71);

- сообщением АО «НИИИТ» от 16 февраля 2022 года № 1.10-02/435 (л.д. 72);

- сообщением Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 01 апреля 2022 года № 312/7/337 (л.д. 73);

- сообщением Министерства обороны России РФ от 29 апреля 2022 года № 248/1/5598дсп (л.д. 75-76);

- уведомлением АО «НИИИТ» от 09 декабря 2021 года № 1.13-06/3313 (л.д. 77-78);

- сообщением Войсковой части 87406 от 14 декабря 2021 года № 248/1/13915 (л.д. 79);

- сообщением АО «НИИИТ» от 21 марта 2022 года № 1.10-02/811 (л.д. 80);

- сообщением АО «НИИИТ» от 16 февраля 2022 года № 1.10-02/435 (л.д. 81);

- сообщением Генерального штаба вооруженных сил РФ от 01 апреля 2022 года № 312/7/3321 (л.д. 82);

- уведомлением от 09 декабря 2021 года № 1.12-06/3313 АО «НИИИТ» (л.д. 86-87);

- копией приказа № 303-к от 30 декабря 2020 года о приеме Бреслера И.Б. на должность генерального директора АО «НИИИТ» (л.д. 100);

- копией устава АО «НИИИТ» с изменениями (л.д. 101-125);

- копией решения о проведении проверки № 5 (л.д. 137);

- копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 марта 2022 года (л.д. 138-141);

- копией государственного контракта (л.д. 142-167)

и иными документами.

Фактически по состоянию на 11 декабря 2021 года государственный контракт не был исполнен, дополнительные соглашения о переносе сроков выполнения работ не заключались. Датой совершения правонарушения является 11 декабря 2021 года. Указание в постановлении от 31 мая 2022 года датой исполнения государственного контракта 10 ноября 2021 года не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.

В обоснование своей позиции Бреслер И.Б. указывает, что просрочка исполнения обязательств произошла ввиду длительного получения сертификатов от заказчика, невозможности изменения предусмотренных регламентами административных органов.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

В силу ч. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения «убытков». Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей не предоставленному исполнению.

Из положений ст. 716 ГК РФ следует, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Кроме того, из п. 3.2.4 государственного контракта следует, что исполнитель обязан приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результата работ и сообщить об этом заказчику в течение трех дней после приостановления выполнения работ.

АО «НИИИТ» письмом от 09 декабря 2021 года № 1.13-06/3313 уведомило заказчика о невозможности в срок выполнить обязательства по государственному контракту, просило не применять к обществу штрафные санкции. Сведений об уведомлении АО «НИИИТ» заказчика о приостановлении выполнения работ по государственному контракту в соответствии с п. 3.2.4. государственного контракта уведомление не содержит, АО «НИИИТ» просило дать указания по дальнейшему порядку производства работ по государственному контракту.

Вопреки доводам Бреслера И.Б. согласно письму Министерства обороны Российской Федерации от 29 апреля 2022 года № 248/1/5598 работы по государственному контракту не приостанавливались, решения о приостановке работ по государственному контракту не принимались, дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ заключены не были. Утверждения о том, что сроки исполнения государственного контракта продлены государственным заказчиком на неопределенный срок не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, установив нарушение генеральным директором п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ, деяние Бреслера И.Б. должныстным лицом обоснованно было квалифицировано по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с выполнением государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

Доводы жалобы Бреслера И.Б. о том, что его вина совершении инкриминируемого ему правонарушения не доказана, суд считает несостоятельными и относится к ним критически, поскольку они опровергаются исследованными материалами дела.

В силу со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно государственному контракту его исполнителем является Бреслер И.Б., являющийся генеральным директором АО «НИИИТ».

Таким образом, Бреслер И.Б., являясь должностным лицом, ответственным за исполнение государственного контракта, не принял достаточных мер, направленных на соблюдение сроков его исполнения, чем нарушил требования п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ.

АО «НИИИТ», подписав государственный контракт, согласилось со всеми его условиями, в том числе с условиями о необходимости прохождения процедуры сертификации, и, следовательно, Бреслер И.Б., как ответственное должностное лицо за его исполнение, должен был проявить должную осмотрительность и выполнить обязательства по нему в установленный срок.

Генеральный директор АО «НИИИТ» Бреслер И.Б. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусматривается административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы о том, что у АО «НИИИТ» не было возможности исполнить обязательства по контракту в срок до 10 декабря 2021 года не свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора Бреслера И.Б. состава вмененного административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо - генеральный директор АО «НИИИТ» Бреслер И.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.55 Кодекса РФ об административном правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с принятым по делу актом, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностного лица антимонопольного органа, не согласиться с которой оснований не имеется.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Оснований к отмене постановления и к прекращению производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Богдановой О.В. от 31 мая 2022 № 24/04/14.55-457/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 Кодекса РФ об административном правонарушениях, в отношении генерального директора АО «НИИИТ» Бреслера И.Б. - оставить без изменения, жалобу Бреслера И.Б. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

СудьяТ.В. Кузьмина

УИД 69RS0040-02-2022-004034-09

Дело № 12-1773/2022