ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1776/2018 от 22.05.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Хомченкова О.И. Дело № 12-1776/2018

Р Е Ш Е Н И Е

«22» мая 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица начальника управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район < Ф.И.О. >1 на постановление судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 04 апреля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении < Ф.И.О. >1

установил:

от аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район Краснодарского края < Ф.И.О. >3 в Абинский районный суд поступил административный материал в отношении должностного лица - начальника управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район < Ф.И.О. >1.

Обжалуемым постановлением судьи Абинского районного суда Краснодарского края должностное лицо - < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере - 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, < Ф.И.О. >1 подал жалобу в Краснодарский краевой суд, в которой просит отменить постановление судьи районного суда, считая что привлечение его к административной ответственности неправомерно, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районной суда, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

По пункту 3 этой же статьи нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий из соответствующего бюджета, должен определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.

Постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 1251 от 10 ноября 2015 года утверждено положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Абинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Согласно пункта 4 положения муниципальное задание формируется согласно приложению № 1 к настоящему приложению.

В силу пункта 33 положения предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, заключенного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Абинский район с муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению.

Соглашения определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условий, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Пунктом 34 положения предусмотрено, что перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Абинский район в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, указанном в пункте 33 настоящего положения, не реже одного раза в месяц в пределах кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Абинский район в текущем финансовом году.

Как установлено судье первой инстанции и следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1 на основании распоряжения администрации муниципального образования Абинский район № 348-рк от 04 декабря 2015 года назначен на должность муниципальной службы - начальник управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район, с 07 декабря 2015 года.

31 декабря 2015 года им как начальником управления строительства жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципальною образования Абинский район заключено соглашение с МБУ МО Абинский район «Абинкапстрой» о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Как установлено пунктом 2.1.2 соглашения, предоставление субсидии предусмотрено в суммах и в соответствии с заявками.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район № 33 от 27 ноября 2017 года назначено проведение плановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ МО Абинский район «Абинкапстрой» за 2016 год. Срок проведения с 30 ноября 2017 года по 29 декабря 2017 года.

Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район № 37 от 29 декабря 2017 года срок проведения вышеуказанной проверки продлен по 15 января 2018 года.

По акту проверки от 15 января 2018 года установлено нарушение пункта 34 положения о формировании муниципального задания в части отсутствия графика перечисления субсидий в составе соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы < Ф.И.О. >1 о том, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения обосновано не приняты во внимание судьей районного суда, поскольку субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии, однако, указанное должностным лицом не было соблюдено.

Вина < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 02 от 28 февраля 2018 года об административном правонарушении; распоряжением главы муниципального образования Абинский район № 348-рк от 04 декабря 2015 года о назначении на должность < Ф.И.О. >1; соглашением о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ МО Абинский район «Абинкапстрой» от 31 декабря 2015 года; постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 1251 от 10 ноября 2015 года; решением совета муниципального образования Абинский район № 209 - е от 25 января 2017 года «О назначении аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район»; распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район № 33 от 27 ноября 2017 года «О назначении проверки»; распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район № 37 от 29 ноября 2017 года «О продлении срока проверки»; актом проверки от 15.01.2018 г.; уведомлением (извещением) контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район № 2 от 23 января 2018 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации, в связи с чем, обоснованно пришел к выводу о виновности < Ф.И.О. >1.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 04 апреля 2018 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица начальника управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.

Судья

краевого суда : Пегушин В.Г.