Дело № 12-177/2018
РЕШЕНИЕ
город Кумертау 02 ноября 2018 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, ФИО2,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе ФИО2 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И. № АГЗ-300/18 от 07 сентября 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И. № АГЗ-300/18 от 07 сентября 2018 года ФИО2 признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, за то, что ФИО2, являясь должностным лицом – главным специалистом отдела инвестиций и инноваций Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение установленного трехдневного срока, несвоевременно, только 12 января 2018 года направила в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, и разместила в Единой информационной системе в сфере закупок, информацию об исполнении 06 октября 2017 года контракта, заключенного между администрацией городского округа город Кумертау РБ и <...>, на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых проездов, устройство и обустройство тротуаров и пешеходных дорожек, карманов для автотранспорта по <...><...>, <...> в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2017 год».
В жалобе ФИО2 просит прекратить производство по делу, мотивируя тем, что в её должностные обязанности входит осуществление регистрации муниципальных контрактов в ЕИС, ведение реестра муниципальных контрактов. Однако, она не является субъектом правонарушения, поскольку в результате проверки, проведенной прокуратурой города Кумертау 31 июля 2018 года, установлено, что нарушение установленного срока размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов допущено Администрацией городского округа город Кумертау РБ. Кроме того, отсутствует её вина, поскольку сведения об исполнении контракта, заключенного между администрацией городского округа город Кумертау РБ и <...>, на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых проездов, устройство и обустройство тротуаров и пешеходных дорожек, карманов для автотранспорта по <...> в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2017 год» были ею сформированы в личном кабинете ЕИС, размещены и распечатаны 09 октября 2017 года, то есть на следующий рабочий день после оплаты за выполненные работы, которая была произведена 06 октября 2017 года. В этот день были неполадки на портале закупок. Однако, она была уверена, что сведения опубликованы во время. Только в январе 2018 года при проверке реестра контрактов она обнаружила, что информация не была по непонятным причинам размещена и повторно опубликовала сведения. Кроме того, отчет об исполнении контракта был размещен 18 октября 2017 года, то есть на 76 рабочий день, что соответствует требованиям законодательства.
В суде ФИО2 поддержала жалобу, привела изложенные в ней доводы, пояснила, что она действительно является лицом, ответственным за внесение информации по контрактам в ЕИС. 09 октября 2017 года она сформировала и разместила сведения об исполнении контракта, однако, информация не была размещена на сайте ЕИС по непонятным причинам. В этот период были частые сбои в работе программы, но сведения о сбоях работы программы именно 09 октября 2017 года она не может подтвердить, поскольку такой информации она не обнаружила. 12 января 2018 года она обнаружила, что информация не была размещена 09 октября 2017 года и повторно разместила её.
Лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурор города Кумертау К., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И. в суд не явился, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставить жалобу ФИО2 без удовлетворения, а постановление без изменения, мотивируя тем, что ФИО2 является должностным лицом, ответственным за внесение сведений о контрактах в ЕИС, в нарушение трехдневного срока, установленного законом, она только 12 января 2018 года внесла сведения об исполнении контракта, которое имело место 06 октября 2017 года, что подтверждается, в том числе, и скриншотами, представленными ФИО2 вместе с жалобой.
Выслушав ФИО2, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба ФИО2 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В суде установлено, что 31 июля 2018 года прокуратурой г. Кумертау во исполнение поручения Прокуратуры Республики Башкортостан 02 июля 2018 года № 7/3-8-2018 проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и контрактной системы при использовании средств, выделенных в рамках государственных и муниципальных программ на формирование современной городской среды, в деятельности Администрации городского округа г. Кумертау РБ, юридический адрес: <...>.
По результатам проверки постановлением прокурора г. Кумертау от 31 июля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного специалиста отдела инвестиций и инноваций Администрации городского округа г. Кумертау РБ ФИО2
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением главы администрации городского округа город Кумертау РБ от 31 декабря 2010 года ФИО2 была назначена на должность главного специалиста отдела инвестиций и инноваций, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 07 сентября 2017 года, входило, кроме прочего: осуществление регистрации муниципальных контрактов в Единой информационной системе, ведение реестра муниципальных контрактов (п. 3.1.10); осуществление подготовки и размещение в ЕИС отчетов, экспертных заключений по исполнению муниципальных контрактов (3.1.11). Следовательно, ФИО2 являлась лицом, ответственным за осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд.
06 октября 2017 года произведен полный расчет за выполненные работы по контракту, заключенному между администрацией городского округа город Кумертау РБ и <...>, на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых проездов, устройство и обустройство тротуаров и пешеходных дорожек, карманов для автотранспорта по <...>, <...> в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2017 год».
Согласно распечатке данных с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, указанная информация об исполнении контракта была опубликована только 12 января 2018 года.
Таким образом, совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается, что должностное лицо ФИО2 возложенную на нее ч. 3 ст. 103 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность по направлению заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней сведений об исполнении контракта, не выполнила.
Следовательно, ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО2 несет ответственность как должностное лицо, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 данного Кодекса.
Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО2 о том, что информация не была размещена не по её вине, а в результате сбоев в работе системы ЕИС, нельзя признать убедительными, поскольку указанные доводы не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. В суде ФИО2 пояснила, что информации о сбоях в работе системы ЕИС именно 09 октября 2017 года она не обнаружила.
Доводы ФИО2 о том, что она не является субъектом правонарушения, поскольку прокуратура г. Кумертау выявила нарушение, допущенное Администрацией городского округа г. Кумертау РБ, также являются несостоятельными, поскольку в акте проверки от 31 июля 2018 года указано, что нарушение допущено именно ФИО2, что и явилось основанием для возбуждения прокурором г. Кумертау дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ, в отношении ФИО2
Постановление о назначении ФИО2 административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей назначено ФИО2 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального права и требований процессуального законодательства при рассмотрении дела полномочным должностным лицом ФАС по РБ не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по доводам жалобы ФИО2 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И. № АГЗ-300/18 от 07 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись
<...>
<...>
<...>
<...>