ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-177/18 от 06.12.2018 Кировского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-177/2018

РЕШЕНИЕ

г.Кировск Ленинградской области

06 декабря 2018 года

Судья Кировского городского суда Ленинградской области АндреевИ.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностного лица ЗолотаренкоВ.В.,

защитника ЗолотаренкоВ.В. по устному ходатайству К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу № от 28 августа 2018 года,

вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.7.30 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС от 28августа 2017 года Ж. (с учетом определения об исправлении описки) должностное лицо ЗолотаренкоВ.В. привлечена к административной ответственности по ст.7.30 ч.3 КоАП РФ за то, что 01 сентября 2017 года по итогам торгов заключен муниципальный контракт по благоустройству дворовой территории. Начальная (максимальная) цена контракта 5735342 руб. 20 сентября 2017 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 01 сентября 2017 года, согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении изменений в приложение № к муниципальному контракту. В соответствии с ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на дату вынесения обжалуемого постановления) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Информация об изменении муниципального контракта заказчиком к единой информационной системе размещена не была. Согласно п.5.6 устава МКУ «УЖКХиО» начальник организует работу учреждения. В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации МО Кировское городское поселение от 13 сентября 2016 года на должность начальника МКУ «УЖКХиО» назначена ЗолотаренкоВ.В., которая, являясь должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не разместила информацию об изменении муниципального контракта в ЕИС с установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки.

В жалобе должностное лицо указывает, что при вынесении обжалуемого постановления не учтены смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия уполномоченным органам при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также в жалобе указано, что не было учтено вынесение 28 августа 2018 года аналогичного постановления с назначением штрафа по ст.7.30 ч.3 КоАП РФ. Также не учтено, что штраф должен был быть наложен на Ш.С.Б. – прежнего руководителя МКУ «УЖКХиО». В дополнениях к жалобе указывает, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли. В связи с чем просит об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.

В судебном заседании должностное лицо и его защитник доводы жалобы поддержали.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, о времени и месте судебного заседания извещено (л.д.60), не явилось.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и дополнений к жалобе, заслушав пояснения должностного лица и его защитника, суд установил следующее.

Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Из материалов дела следует, что 01 сентября 2017 года по итогам торгов заключен муниципальный контракт по благоустройству дворовой территории. Начальная (максимальная) цена контракта 5735342 руб. 20 сентября 2017 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 01 сентября 2017 года, согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении изменений в приложение № к муниципальному контракту. В соответствии с ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на дату вынесения обжалуемого постановления) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Информация об изменении муниципального контракта заказчиком к единой информационной системе размещена не была. Согласно п.5.6 устава МКУ «УЖКХиО» начальник организует работу учреждения. В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации МО Кировское городское поселение от 13 сентября 2016 года на должность начальника МКУ «УЖКХиО» назначена ЗолотаренкоВ.В., которая, являясь должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не разместила информацию об изменении муниципального контракта в ЕИС с установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки.

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАПРФ

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 августа 2018 года, из которого следует, что 01 сентября 2017 года по итогам торгов заключен муниципальный контракт по благоустройству дворовой территории. Начальная (максимальная) цена контракта 5735342 руб. 20 сентября 2017 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 01 сентября 2017 года, согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении изменений в приложение № к муниципальному контракту. В соответствии с ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на дату вынесения обжалуемого постановления) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Информация об изменении муниципального контракта заказчиком к единой информационной системе размещена не была. Согласно п.5.6 устава МКУ «УЖКХиО» начальник организует работу учреждения. В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации МО Кировское городское поселение от 13 сентября 2016 года на должность начальника МКУ «УЖКХиО» назначена ЗолотаренкоВ.В., которая, являясь должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не разместила информацию об изменении муниципального контракта в ЕИС с установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки.

- акта проверки от 06 августа 2018 года, из которого следует, что 01 сентября 2017 года по итогам торгов заключен муниципальный контракт по благоустройству дворовой территории. Начальная (максимальная) цена контракта 5735342 руб. 20 сентября 2017 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 01 сентября 2017 года, согласно которому стороны пришли к соглашению о внесении изменений в приложение № к муниципальному контракту. В соответствии с ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции на дату вынесения обжалуемого постановления) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Информация об изменении муниципального контракта заказчиком к единой информационной системе размещена не была. Согласно п.5.6 устава МКУ «УЖКХиО» начальник организует работу учреждения. В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации МО Кировское городское поселение от 13 сентября 2016 года на должность начальника МКУ «УЖКХиО» назначена ЗолотаренкоВ.В., которая, являясь должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не разместила информацию об изменении муниципального контракта в ЕИС с установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки.

- объяснениями ЗолотаренкоВ.В. от 06 август 2018 года, указавшей о согласии с выявленными нарушениями;

- распоряжением от 13 сентября 2016 года, согласно которому ЗолотаренкоВ.В. назначена начальником МКУ «УЖКХиО»;

- информацией о контракте, в соответствии с которой отсутствуют сведения о размещении информации об изменении муниципального контракта в ЕИС с установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки;

- муниципальным контрактом от 01 сентября 2017 года и допсоглашением к нему от 20 сентября 2017 года, подтверждающих, факт заключения данного контракта и факт изменения в данных контракт.

Данные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАПРФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, должностное лицо, как руководитель МКУ «УЖКХиО» не разместила информацию об изменении муниципального контракта в ЕИС в установленные ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроки. Довод жалобы о том, что к ответственности привлечено ненадлежащее лицо противоречит обстоятельствам дела, так как ЗолотаренкоВ.В. назначена на должность от 13 сентября 2016 года.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены, в связи с чем указанный довод жалобы подлежит отклонению.

Обжалуемое постановление вынесено 28 августа 2018 года, о чем указанно во вводной части постановления. Указание на дату вынесения обжалуемого постановления 28 августа 2017 года не является существенным процессуальным нарушением. Кроме того, суд также учитывает, что описка в части указания на ФИО привлекаемого должного лица была исправлена соответствующим определением (с «Золотарева» на «Золотаренко»).

Оценивая назначенное наказание, считаю, что имеющиеся в деле материалы дают основание для применения ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, материальное положение ЗолотаренкоВ.В., полагаю возможным снизить наказание, назначив его в виде административного штрафа в минимальном размере в соответствии с ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление о назначении административного наказания по делу № от 28 августа 2018 года, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.7.30 ч.3 КоАП РФ, изменить, назначить наказание в виде административного штрафа 25000 руб. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии

Судья

АндреевИ.А.