РЕШЕНИЕ
г. Назарово 28февраля 2019 г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Людмила Николаевна,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рожковой С.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском краеФИО2 от 16.10.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в <данные изъяты>№<данные изъяты>ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере № то, что 19.09.2018 г. (день обнаружения правонарушения) <данные изъяты>№<данные изъяты> ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, совершила <данные изъяты>, предусмотренного трудовым законодательством, проверка штатного расписания, расчетных документов на работников <данные изъяты>№<данные изъяты> показала, что <данные изъяты> в Красноярском крае <данные изъяты>
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление государственного инспектора трудаотменить, как незаконное, производство по делу прекратить. Требования мотивированы следующим: начисление <данные изъяты>№<данные изъяты> производится работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом Красноярского края от 29.10.2009 г. № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», Решением Назаровского городского Совета депутатов от 26.06.2013 г. № 14-101 «Об утверждении Положении о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений г. Назарово», Положением об оплате труда работников <данные изъяты>№<данные изъяты> Согласно указанным нормативным актам, в пределах утвержденного фонда оплаты труда работникам устанавливается должностной оклад на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации. Также устанавливаются выплаты компенсационного характера, в том числе районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплаты стимулирующего характера. На территории Красноярского края в 2017 г. на основании ст. 133.1 Трудового кодекса РФ 23.12.2016 г. между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей было заключено Региональное соглашение от 23.12.2016 г. «О минимальной заработной плате в Красноярском крае», данным соглашением размер минимальной заработной платы для муниципального образования г. Назарово с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. был установлен в размере, превышающем федеральный размер МРОТ, и составил 10 592 рубля. П. 1.2 данного соглашения определено, что в размер минимальной заработной платы включаются должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
С 01.01.2018 г. путем внесения изменений в ст. 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 г. № 9-3864, размер минимальной заработной платы для г. Назарово установлен в 11 016 рублей. С 01.05.2018 г. размер МРОТ на федеральном и на региональном уровне сравнялись.
Таким образом, нормы Трудового кодекса РФ работодателем были соблюдены, производя начисление и выплату заработной платы, работодатель руководствуется вышеуказанным нормативными актами, обязательными для исполнения муниципальным бюджетным учреждением.
Кроме этого, финансирование деятельности бюджетных образовательных учреждений, в том числе на выплату заработной платы, производится за счет средств бюджетных ассигнований краевого и местного бюджета. После вступления в силу Постановления Конституционного суда РФ от 07.12.2017 г. № 38-П со стороны образовательного учреждения в адрес учредителя через исполнительно-распорядительный орган – управление образования направлялись обращения о необходимости дополнительного финансирования на выплату заработной платы с учетом вышеуказанного Постановления Конституционного суда РФ (<данные изъяты> направлялись 10.01.2018 г., 04.04.2018 г., 21.09.2018 г.), дополнительного финансирования учреждение не получило.
Также ФИО1 ссылается в своей жалобе на положения ст. 2.4 КоАП РФ и п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, если будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
В судебное заседаниеФИО1 не явилась, извещена надлежаще, что подтверждается распиской о вручении судебнойповестки, о причинах неявки не известила, каких-либо ходатайств не направила, в суд явилась ее защитник Рожкова С.А., которая пояснила, что ФИО1 просит рассмотреть ее жалобу в ее отсутствие.
Государственный инспектор труда ФИО2 в суд не явилась, извещены, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1 и в отсутствие инспектора труда М.И.АБ.
В судебном заседании защитникФИО1 Рожкова С.А., действующая на основании письменного ходатайства ФИО1,жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что на момент проверки ФИО1 действовала в правовом поле, обозначенном для Красноярского края в части порядка <данные изъяты>, так как это нарушение бюджетного законодательства.
Выслушавзащитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Рожкову С.А., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке, и копия протокола об административном правонарушении подлежит направлению лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, в соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 19.09.2018 г. государственным инспектором труда ФИО2 в адрес <данные изъяты> ФИО1 был направлен акт проверки от 19.09.2019 г. и уведомление о том, что 16.10.2018 г. в 10 часов и в 10 часов 30 минут в помещении Государственной инспекции труда в Красноярском крае по адресу: <...>, каб. 419 будет решаться вопрос о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае невозможности явиться предложено написать заявление о составлении протоколов и рассмотрении дел одновременно, 16.10.2018 г., в отсутствие.
Данное уведомление было получено адресатом 19.09.2018 г. по электронной почте.
16.10.2018 г. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 в отношении заведующей <данные изъяты> ФИО1 был составлен протокол №-ОБ/354/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отсутствии ФИО1, направившей 15.10.2018 г. заявление о рассмотрении вопроса о составлении протоколов и о рассмотрении административных дел в ее отсутствие.Ее представитель при составлении протокола также не участвовал.
16.10.2018 г. также было вынесено обжалуемое постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, при рассмотрении дела ФИО1 или ее представитель также не присутствовали (рассмотрение дела определением от 16.10.2018 г. было назначено на 10 часов 30 минут 16.10.2018 г. в помещении Государственной инспекции труда в Красноярском крае).
16.10.2018 г. в адрес ФИО1 были направлены: протокол об административном правонарушении № 24/7-3778-18-ОБ/354/8 от 16.10.2018 г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 16.10.2018 г., постановление по делу об административном правонарушении от 16.10.2018 г. Получены ФИО1 указанные документы были одновременно, 16.10.2018 г.
Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен и постановление по делу об административном правонарушениибыловынесено в один день, с небольшим перерывом по времени.
То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено в одно время, при том, что ФИО1 или ее представитель при составлении протокола не присутствовали, до рассмотрения дела копия протокола ФИО1 вручена не была, а была вручена вместе с копией постановления, свидетельствует о нарушении права на защиту.Данное обстоятельство не позволило ФИО1 представить свои доводы в опровержение предъявленного правонарушения, которые подлежали проверке должностным лицом и правовой оценке.
Допущенное нарушение является существенными, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену принятого постановления, в связи с чем дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
В обжалуемом постановлении не указан период, в течение которого заработная плата начислялась в размере, менее предусмотренного трудовым законодательством.
При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное, в том числе дать оценку изложенным в жалобе доводам, и принять по делу решение в строгом соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 16.10.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>№<данные изъяты>ФИО1– отменить, дело возвратить на новое рассмотрение вГосударственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд черезНазаровский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья . Л.Н. Фроленко
.
.