Дело №12-177/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
г. Тында 05 июня 2019 года
Судья Тындинского районного суда Амурской области Киритова С.В.,
при секретаре Миляковой А.В.,
рассмотрев жалобу защитника ПАО «ВНИПИгаздобыча» ФИО3 на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 28 февраля 2019 года, которым ПАО «ВНИПИгаздобыча» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО4 от 28 февраля 2019 года юридическое лицо ПАО «ВНИПИгаздобыча» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица от 28 февраля 2019 года, защитник лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ПАО «ВНИПИгаздобыча» - ФИО3 обратилась жалобой, мотивируя тем, что Обществу вменяется в вину, что оно не предоставило отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов за II квартал 2018 года, чем нарушило п.п. «х» п.11 договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «ВНИПИгаздобыча» и Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области. За 2017 года все отчеты были предоставлены в установленный законом срок. Поскольку использование лесов по указанному договору аренды в 2018 году не осуществлялось, мероприятия по охране лесов от пожаров и проектного освоения лесов во 2-ом квартале не предусматривались, у Общества отсутствуют правовые основания для предоставления отчетов за 2 квартал 2018 года. Кроме того, несоблюдение арендатором условия договора аренды о представлении в административный орган отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении на лесном участке не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ. Административная ответственность за не предоставление каких-либо сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) либо муниципальный контроль, предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ. На основании изложенного, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заместителем начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области ФИО4 поданы возражения на жалобу, согласно которым он просит постановление о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении «ВНИПИгаздобыча» следует признать законным и обоснованным, поскольку несоблюдение Обществом условий договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, связанное с не предоставлением отчетности за второй квартал 2018 года в нарушение подпункта «х» п.11 договора, напрямую связано с использованием лесов, так как в отчетности отражается информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению. В случае не предоставления отчетности контролирующий орган не может предполагать какая деятельность осуществляется на арендуемом лесном участке и может ли эта деятельность причинить вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, а так же окружающей среде. Считает, что заявителем пропущен срок на обжалование данного постановления, установленный законодательством.
В судебное заседание не явились надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения жалобы законный представитель и защитник ПАО «ВНИПИгаздобыча», представитель Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности в Амурской области, не просившие об отложении судебного заседания. Судьей определено о рассмотрении жалобы при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив обжалуемое постановление, суд приходит следующим выводам.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Как следует из материалов дела ПАО «ВНИПИгаздобыча» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «ВНИПИгаздобыча» и Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности в Амурской области, был предоставлен в аренду лесной участок для изыскательных работ на площади 55,6002 га на территории ГКУ Амурской области «Тындинское лесничество».
Согласно п.п. «х» п.11 договора аренды ПАО «ВНИПИгаздобыча» обязано выполнять другие обязанности, предусмотренные законами РФ, ЛК РФ и иными нормативными правовыми актами, в том числе представлять отчеты, предусмотренные ст. 49,60 и ст. 66 ЛК РФ.
Признавая ПАО «ВНИПИгазодобыча» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ должностное лицо исходило из того, что Общество в нарушение пп. «х» п. 11 договора аренды не предоставило отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов за II квартал 2018 года.
Обязанность лесопользователей предоставлять в уполномоченные органы отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении установлена нормами Лесного кодекса Российской Федерации (статьи 49, 60, 60.11, 66), иными подзаконными актами.
В соответствии со ст. 49, ст.60, ст. 60.11, ст. 66 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация), отчет об охране лесов от пожаров, о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок предоставления отчетов, а также требования к формату отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Отчеты подписывает руководитель юридического лица и заверяет в установленном порядке.
Отчеты представляются на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях - с реквизитами, заверенные подписью, на электронных носителях - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью.
Согласно представленным документам ПАО «ВНИПИгаздобыча» направляло в Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области на бумажном носителе отчеты об использовании лесов за январь-июнь 2018 года по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно, начиная с февраля 2018 года, в связи с чем суд приходит к выводу, что ПАО «ВНИПИгаздобыча» было признано виновным в не предоставлении отчета об использовании лесов за 2 квартал 2018 года необоснованно.
В соответствии с п. 2 Приложения № 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 г. № 452 «Порядок предоставления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении» отчет должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет не представляется.
Согласно п. 5.8 раздела 5 Проекта освоения лесов переданного в аренду лесного участка с целью выполнения изыскательских работ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 55,6002 га, разработанному ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз» (далее Проект) мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению не предусмотрены, лес восстанавливается естественным путем.
При таких обстоятельствах Общество признано виновным в не предоставлении отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 2 квартал 2018 года необоснованно.
Кроме того, в соответствии с п.5.5 раздела 5 Проекта мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, а так же лесопатологическое обследование на арендуемом участке в связи с использованием участка для изыскательских работ не запланированы. Следовательно, отчет в соответствии с п.2 Приложения 7 к Приказу Минприроды России от 09 марта 2017 года № представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Обществу вменяется не предоставление отчета о защите лесов за 2 квартал 2018 года, однако на момент составления протокола годичный срок предоставления отчета не истек, в связи с чем, Общество признано виновным в не предоставлении отчета о защите лесов за 2 квартал 2018 года необоснованно.
Согласно п.5.2 раздела 5 Проекта мероприятия по противопожарной охране лесов предусмотрены только в 3-м квартале 2017 года. В соответствии с п.2 Приложения 3 к Приказу Минприроды России от 09 марта 2017 года № 78 в случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Принимая во внимание, что во 2 квартале 2018 года мероприятия по противопожарной охране лесов согласно Проекта не запланированы, на момент составления протокола годичный срок предоставления отчета не истек, суд приходит к выводу, что Общество признано виновным в не предоставлении отчета об охране лесов от пожаров за 2 квартал 2018 года необоснованно.
Доказательств того, что ПАО «ВНИПИгаздобыча» осуществляло лесопользование, не соответствующее целям и требованиям, установленного договора аренды, в материалах дела не содержится, должностным лицом административного органа Обществу не вменено.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ПАО «ВНИПИгаздобыча» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Вопреки доводам представителя Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области заявителем срок на обжалование данного постановления не пропущен.
Так, в соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена ПАО «ВНИПИгаздобыча» ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой защитник обратился в суд согласно штемпелю почтовой организации ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
В соответствии с ч.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «ВНИПИгаздобыча» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии ПАО «ВНИПИгаздобыча» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 названного Кодекса.
Ввиду наличия оснований, влекущих прекращение производства по делу, судья не входит в обсуждение иных доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «ВНИПИгаздобыча» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ – отменить, удовлетворив частично жалобу защитника ПАО «ВНИПИгаздобыча».
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ПАО «ВНИПИгаздобыча» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти суток с момента вручения либо получения копии названного решения.
Судья С.В. Киритова