ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-177/19 от 06.02.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

рассмотрев жалобу Скворцовой Ольги Львовны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

У с т а н о в и л :

Скворцова О.Л. обратилась в суд с жалобой на постановление Астраханского УФАС, указав в жалобе, что 10.01.2019 г. Управлением было вынесено постановление, которым она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей. С вынесенным постановлением заявитель не согласна и полагает его подлежащим отмене. В рамках рассматриваемого дела административным органом не доказаны факты завышения либо занижения ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» и его должностными лицами установленных тарифов, применяемых при расчете за потребляемую энергию. Административным органом не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Кроме того, заявитель просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство в связи с малозначительностью. По мнению заявителя, оспариваемое постановление не содержит полную характеристику элементов состава административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Скворцовой О.Л. Степанова М.Б, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившиеся лица, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении от 10 января 2019 года Скворцова О.Л.- начальник отдела реализации ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.

Административным органом было установлено, что Как усматривается из решения Комиссии Астраханского УФАС России от 10.01.2018 по делу № 34-К-03-17 и подтверждается материалами данного дела, в Астраханское УФАС России 20.06.2017 вх. № 5932 из ФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «РУССОЛЬ» о нарушении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» антимонопольного законодательства, выразившегося в завышении стоимости электроэнергии для ООО «РУССОЛЬ» по уровню напряжения.

Усмотрев в действиях ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, Астраханское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 названного закона возбудило в отношении указанного хозяйствующего субъекта дело № 34-К-03-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339.

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 был проведен анализ состояния конкуренции рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ПАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка при анализе состояния конкурентной среды на исследуемых товарных рынках в качестве исходной информации использовались сведения, полученные от юридических лиц - продавцов и покупателей товара (услуг).

Для оценки состояния конкурентной среды на вышеназванном рынке проведена расчетно- аналитическая работа по определению: временного интервала исследования товарного рынка; продуктовых границ товарного рынка; географических границ товарного рынка; состава хозяйствующих субъектов рынка, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; объёма товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; уровня концентрации товарного рынка; барьеров входа на товарный рынок; установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов).

Структура аналитического отчета соответствует этапам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определенным пунктом 1.3 Порядка.

Предметом данного исследования является - определение состояния конкурентной среды на розничном рынке электроэнергии.

Временной интервал исследования товарного рынка с учетом целей исследования определен разделом II Порядка.

Согласно п. 2.1 Порядка - временной интервал исследования товарного рынка определяется з зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, в связи с чем проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, а именно изучаются характеристики рынка, которые сложились на момент исследования, с учетом заключенных договоров.

При определении временного интервала принята во внимание необходимость установления состояния конкуренции на товарном рынке на момент совершения действий, в которых имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, временной интервал исследования определен как 2015, 2016 год.

Предварительное определение продуктовых границ рынка проводилось в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Порядка на основании: условий договоров, заключенных в отношении оказываемой услуги, нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую деятельность, общероссийских классификаторов, справочников, словарей и иных материалов.

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществлялось путем анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров (услуг), входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности.

Электроэнергия - вид физической материи, который способен приводить в действие различные виды механизмов и машин для работы электрических приборов.

Согласно «ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» и Постановлению Правительства РФ от 28J2.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», критерием определения уровня напряжения являются следующие показатели: высокое напряжение (ВН) -110 кВ и выше; среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ; среднее второе напряжение (СН2) -1 - 20 кВ; низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятым введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст, установлен Раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», включающий группировку «Торговля электроэнергией» (код.13.2), которая предусматривает: продажу электроэнергии потребителям; деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки по продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемым другими лицами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовых и розничных рынках.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.03 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», розничные рынки электрической энергии - это сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии. В свою очередь, оптовый рынок электрической энергии (мощности) - это сфера обращения особого товара - электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об электроэнергетике.

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. №442, субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, ; купле- продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Субъектами розничных рынков являются: потребители; исполнители коммунальной услуги; гарантирующие поставщики; энергосбытовые, энергоснабжающие организации; производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках; сетевые организации; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

Исходя из целей анализа, исследуется деятельность следующих субъектов розничного рынка электроэнергии: гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации.

Электрическая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.

Определение географических границ товарного рынка - процедура определения границ территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 (ред. от 17.09.2007) № 51-0 статус гарантирующего поставщика присвоен ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

В соответствии с Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 02.02.2012 № 4-П «О границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» зона деятельности гарантирующего поставщика ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» определена административными границами Астраханской области, включая город Астрахань и все районы Астраханской области, за исключением зоны в границах балансовой принадлежности электрических сетей Астраханского отделения Приволжской железной дороги АО «РЖД» на территории Астраханской области и зоны в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», расположенных на территории Астраханской области».

Приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 52-О статус гарантирующего поставщика присвоен ООО Русэнергосбыт», а также определена зона деятельности гарантирующего поставщика: в границах балансовой принадлежности электрических сетей Астраханского отделения Приволжской железной дороги ОАО «РЖД» (начиная с вводов ПС «Тяговая-1» и ПС «Тяговая-2»).

ООО «Русэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский Край, 11р кутская область, Ивановская область, Курская область, Курганская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Калининградская область, Липецкая область, Ленинградская область, город Москва, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Орловская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Пензенская область, Пермский край, Республика Бурятия, Республика Чувашия, Республика Хакасия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Коми, Республика Дагестан, Республика Кабардино-Балкария, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Марий-Эл, Рязанская область, Ростовская область, город Санкт-Петербург, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Свердловская область, Ставропольский Край, Томская область, Тамбовская область, Тюменская область, Тверская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ярославская область (по состоянию на 01.01.2013).

Постановлением Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 24.06.2011 № 15-П статус гарантирующего поставщика присвоен ОАО «Оборонэнергосбыт», а также определена зона деятельности гарантирующего поставщика: в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и расположенных на территории Астраханской области.

ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории всех 83 субъектов Российской Федерации.

Географическими границами рынка (зоной деятельности) энергосбытовой организации является территория, охваченная присоединенной сетью соответствующего владельца объектов электросетевого хозяйства (сетевой организации).

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

На территории Астраханской области осуществляют деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) следующие хозяйствующие субъекты: ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»; ОАО «Межрегионэнергосбыт», являющееся энергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»;ООО «МагнитЭнерго», являющееся внергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»; ПАО «Мосэнергосбыт», являющееся энергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»; ООО «Русэнергосбыт», являющееся гарантирующим поставщиком; ОАО «Оборонэнергосбыт», являющееся гарантирующим поставщиком; ОАО «ТЭЦ-Северная», реализующее в розницу электроэнергию собственного производства потребителям на территории, прилегающей к ТЭЦ. АО «ТЭЦ-Северная» не имеет собственных электрических сетей. ОАО «ТЭЦ-Северная» на 2016 г. было заключено 33 договора на поставку (отпуск) и потребление электрической энергии с хозяйствуюцими субъектами различных форм собственности и 1 договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком ПАО «АСТРАХАНСКАЯ - ЧЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

Участники розничных рынков электроэнергии Астраханской области не состоят в одной группе лиц.

В результате проведенного исследования установлено, что доля ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Астраханской области в границах присоединенных сетей в 2015 году составляла 78.97%, в 2016 -78,40%.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Астраханской области в границах присоединенных сетей.

В связи с тем, что в своих географических границах ООО «Русэнергосбыт» и ОАО Оборонэнергосбыт», имеют долю 100%, а ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» - 78,97 % (в 2015 году), 78,40 % (2016 году), уровень концентрации данных товарных рынков «высокий».

Розничные рынки электрической энергии в Астраханской области относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией. Уровень концентрации за исследуемый период высокий.

Согласно пункту 6.1 договора энергоснабжения № 101 от 01.11.2012, заключенного между ЛАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» и ООО «РУССОЛЬ», расчеты за электрическую энергию производятся по первой ценовой категории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, под документами о технологическом присоединении понимаются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Точкой поставки, как следует из пункта 2 Основных положений функционирования личных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, признается место исполнения договора энергоснабжения, то есть место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии : внутри границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства в случаях, предусмотренных правилами оптового рынка электрической энергии и мощности) либо лица, в интересах которого приобретается (продается) электрическая энергия.

Таким образом, исходя из вышеназванных норм, электроэнергия передается потребителю в точке поставки, которая находится на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств или в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).

В соответствии с требованиями статьи 544 Гражданского кодекса РФ законодатель становил одно из основных правил в электроэнергетике, в соответствии с которым оплата электроэнергии должна производится за фактически принятое абонентом количество электроэнергии.

В силу пункта 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в случае если потребитель электрической энергии мощности) одновременно владеет на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены иные лица, и оказывает таким лицам услуги по передаче электрической энергии на основании соответствующих договоров, объем электрической энергии и соответствующая ему величина мощности, применяемые для определения стоимости услуг по передаче электрической энергии, потребляемой на собственные нужды, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 15(1) настоящих правил, исходя из объема электрической энергии (мощности), приобретаемого таким потребителем для собственных нужд.

Согласно Пункту 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения в отношении каждой точки поставки определяется в следующем порядке: в случае если энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии мощности) расположено в субъекте Российской Федерации, на территории которого введен в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике уровень напряжения ВН1, и присоединено, в том числе опосредованно через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства к объектам электросетевого хозяйства, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской электрической сетью, принимается уровень напряжения ВН1;

в иных случаях, если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) установлена на объектах электросетевого хозяйства, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанных объектов электросетевого хозяйства;

в иных случаях, если энергопринимающее устройство и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), принимается наиболее высокий уровень напряжения, на котором объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) присоединены к электрическим сетям сетевой : тонизации;

в иных случаях принимается уровень напряжения, на котором подключены энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности), а в случае, если такие энергопринимающие устройства и (или) н i:e объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) подключены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, принимается уровень напряжения, на котором подключены объекты указанных лиц или бесхозяйные объекты к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Таким образом, исходя из содержания пункта 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением - Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, уровень напряжения зависит от того, к каким устройствам подключены энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя.

Согласно акту № 1 от 11.01.2013 разграничения балансовой принадлежности электросетей, электроустановок напряжением 35 кВ, по присоединению ООО «РУССОЛЬ» и филиала ОАО МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», акту № 2 от 11.01.2013 разграничения эксплуатационной ответственности сторон, электроустановок напряжением 35 кВ, по присоединению ООО РУССОЛЬ» и филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», схеме электрических соединений ПС 110 кВ Верхний Баскунчак на 2015 год, схеме электрических соединений ПС 110 3 Верхний Баскунчак на 2017 год, а также акту № 02 о технологическом присоединении от. 1.01.2013 границей балансовой принадлежности между филиалом ПАО «МРСК Юга» - Астраханьэнерго» и ООО «РУССОЛЬ» является узел крепления натяжной подвески к порталу 35 3 ПС В. Банскунчак в сторону линии, питание объекта электроэнергии осуществляется от потрала 35 кВ ПС В. Банскунчак. На балансе ООО «РУССОЛЬ» (Потребителя) находится ВЛ-35 В ПС В. Баскунчак, питающая ПС Н. Баскунчак. Источником питания ООО «РУССОЛЬ Потребителя) является ПС 110/35/10 кВ В. Баскунчак, величина максимальной мощности потребителя - ООО «РУССОЛЬ» составляет 2100 кВт. ООО «РУССОЛЬ» (ВЛ-35 кВ) имеет г посредственное контактное присоединение аппаратных зажимов от выводного линейного разъдинителя ПС 110 кВ Верхний Баскунчак.

Кроме того, в письме № М1/П1/1/585 от 20.04.2017г. ПАО «ФСК ЕЭС» - Волго-Донского ОС указало, что «ПС 110 кВ Верхний Баскунчак имеет три уровня напряжения 110/35/10 кВ, которых уровень напряжения 110 кВ является питающим (высшим). ПС 110 кВ Верхний Баскунчак на уровне напряжения 35 кВ имеет действующее присоединение ВЛ 35 кВ Нижний Баскунчак. Таким образом, ПС 110 кВ Верхний Баскунчак является центром питания по отношению к ВЛ 35 кВ Нижний Баскунчак.

Граница раздела балансовой принадлежности по В Л 35 кВ Нижний Баскунчак полностью соответствует одному из критериев пункта 45 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, -утвержденных приказом от 6 августа 2004г. №20-э/2 Федеральной службы по тарифам, и установлена на выводах проводов из натяжного зажима портальной оттяжки гирлянды изоляторов ВЛ 35 кВ Нижний Баскунчак».

Таким образом, применение ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ период с 01.01.2016 по 31.12.2016 тарифа по уровню напряжения СН1 вместо тарифа по уровню заряжения ВН при расчете с ООО «РУССОЛЬ» (более высокого тарифа по сравнению с тарифом уровню напряжения ВН), привело к ущемлению интересов ООО «РУССОЛЬ».

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ли) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе -тушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из вышеизложенного следует, что действия ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ», выразившиеся в применении тарифа по уровню напряжения СН1 вместо тарифа по уровню напряжения ВН, при расчетах с ООО «РУССОЛЬ» за электрическую энергию, нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, - предусмотренных частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и -допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или. гранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Все счета фактуры были подписаны начальником отдела реализации ПАО «Астраханская Энергосбытовая компания» Скворцовой О.Л.

Таким образом, вывод о наличии вины в действиях Скворцовой О.Л, состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ основан на правильной оценке всех доказательств.

Вопреки доводам подателя жалобы все обстоятельства административным органом установлены, подробнейшим образом описано деяние.

Кроме того, довод о применении малозначительности нашел свое отражение в оспариваемом постановлении, также как и установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10.01.2019 г. в отношении Скворцовой А.Л. оставить без изменения, а жалобу Скворцовой О.Л.. -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: