Дело №12-177/2019 РЕШЕНИЕ г. Симферополь 28 мая 2019 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Кветкина Н.В. (<...>), при участии: защитника Демура Елены Васильевны - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (заявителя по жалобе) — адвоката Сошнева И.В., предоставившего ордер № 000015 от 26 марта 2019 года, удостоверение № 1483 от 15.03.2016г., представителя субъекта обжалования - Службы финансового надзора Республики Крым – ФИО2, рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Демура Елены Васильевны на постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от 19 марта 2019 г. №1, которым должностное лицо — начальник МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» Демура Елена Васильевна признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000,00 рублей, - УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, должностное лицо — начальник МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее - ДАГЗОиМИ) Демура Елена Васильевна признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000,00 рублей. В жалобе, принятой в порядке главы 30 КоАП РФ, Демура Е.В. просит постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью, объявив устное замечание. В обоснование жалобы ссылается на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено, что до конца финансового года, а именно ДД.ММ.ГГГГ все перечисленные в проверке контракты были оплачены, а субсидия в части, которая касалась ДАГЗОиМИ, была освоена в полном объеме; когда было возбуждено дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, Службе финансового надзора РК было известно, что уже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ все контракты были оплачены, однако Демура Е.В. была привлечена к административной ответственности; при назначении наказания Служба финансового надзора РК не учла, что Демура Е.В. имеет юридическое образование, а в штатном расписании ДАГЗОиМИ нет должности бухгалтера; все требования Службы финансового надзора РК в рамках производства по административному правонарушению были выполнены в кратчайшие сроки, предоставлены все сведения и документы, при этом все выявленные нарушения до возбуждения производства по делу об административном правонарушении, до составления протокола об административном правонарушении, до рассмотрения дела и вынесения постановления об административных правонарушениях в отношении начальника ДАГЗОиМИ Демура Е.В. были устранены. Журнал регистрации обязательств за 2018 г. заполнен, данные об устранении нарушений направлены в Службу финнадзора РК ДД.ММ.ГГГГ; Демура Е.В. является вдовой, воспитывающей двоих детей, один из которых обучается, а второй - малолетний. В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (заявителя по жалобе), поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме, настаивал на удовлетворении жалобы. Представитель субъекта обжалования - Службы финансового надзора Республики Крым просила постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, а жалобу Демура Е.В. - без удовлетворения. Проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья пришел к следующему. В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, при проведении Службой финансового надзора Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки полноты освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ ФИО4 в Администрации г. Феодосия и ее структурных подразделениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что между ДАГЗОиМИ в лице начальника Демура Е.В. и Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ ФИО4 «Геоинформационный центр г. Феодосия» (далее -Центр) в лице директора ФИО6 заключено 8 муниципальных контрактов, в том числе: - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№ на сумму 9251,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№ на сумму 49928,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№ на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№-18 на сумму 9251,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№-18 на сумму 9000,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№-18 на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№№-18 на сумму 9251,00 руб. Проверкой данных бухгалтерского учета ДАГЗОиМИ установлено, что: - кредиторская задолженность не числится, так как согласно предоставленным к проверке журналу регистрации обязательств, оборотно-сальдовым ведомостям по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» и 502 «Обязательства», карточке счета 502 «Обязательства» за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ обязательства по вышеуказанным муниципальным контрактам с Центром в бухгалтерском учете ДАГЗОиМИ не отражены; - согласно отчету о бюджетных обязательствах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отражены бюджетные обязательства по следующим муниципальным контрактам: - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 9251,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 49928,00 руб.; - согласно информации об исполнении бюджетных обязательств МКУ «Финансовое управление Администрации <адрес> Республики Крым» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ДАГЗОиМИ не зарегистрированы бюджетные обязательства по следующим муниципальным контрактам: - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 9251,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 49928,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 9251,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 9000,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 3980,00 руб.; - муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ гю-18 на сумму 9251,00 руб. По результатам проверки был сделан вывод о нарушении п. 3 ст. 158, п. 2, 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1, 3 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 8 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городской округ ФИО4, утвержденного приказом финансового управления Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 254, п. 318 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрированного в Минюсте России 30.12.2010 за № 19452) (далее - Приказ № 157н), а именно: не зарегистрированы бюджетные обязательства в УФК по РК, не отражены муниципальные контракты на общую сумму 98621,00 руб. на счету 502 «Обязательства» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также не отражены акты сдачи - приемки выполненных работ на общую сумму 98621,00 руб. На основании материалов, указывающих на наличие административного правонарушения, полученных при проведении внеплановой проверки полноты освоения бюджетных средств, выделенных из бюджета Республики Крым муниципальному образованию городской округ ФИО4 в Администрации г. Феодосия и ее структурных подразделениях Службой финансового надзора Республики Крым (далее-Служба), вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении начальника ДАГЗОиМИ — Демура Е.В. Копия определения получена Демура Е.В. ДД.ММ.ГГГГ, а также направлена Службой письмом от ДД.ММ.ГГГГ№. Определением Службы от ДД.ММ.ГГГГ продлен на 1 месяц срок проведения административного расследования, которое направлено ФИО1 заказным письмом. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о совершении последней административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, в части нарушения порядка бюджетного учета принятых бюджетных и денежных обязательств. Уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении направлено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ за №. Постановлением Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания ФИО1 - начальник ДАГЗОиМИ, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии ФИО1 Согласно поданной в суд жалобе, факт выявленных нарушений ФИО1 не опровергает. С таким решением Службы согласиться нельзя по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, при совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Между тем: - с учетом даты заключения муниципальных контрактов и п. 8 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городской округ ФИО4, утвержденного приказом финансового управления Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее — Порядок №) о направлении в УФК по РК сведений о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, последним днем исполнения предусмотренной обязанности по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ, а по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ соответственно ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит дате совершения административного правонарушения, указанной в протоколе и постановлении — ДД.ММ.ГГГГ; - содержащееся в протоколе и постановлении событие административного правонарушения не содержит сведений, в чем заключается нарушение (и каких положений законодательства) по счетам 30200, 50200, ведение которых предусмотрено Приказом №157н, и пунктов 254, 318 этого же нормативного правового акта; - в протоколе и постановлении не определено, где именно не отражены и не зарегистрированы бюджетные обязательства по соответствующим муниципальным контрактам; - протокол и постановление не содержат указание на время совершения административного правонарушения. Также, исходя из периода проведения Службой проверки в Администрации г. Феодосия и ее структурных подразделениях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушение никак не могло быть установлено позже ДД.ММ.ГГГГ, как это указано в протоколе и постановлении. Согласно ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Однако определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ не содержит запись о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с тем, указанный документ был получен Демурой Е.В. нарочно. Разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оформленное отдельным документом, не содержит указания об относимости к определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, указанные положения КоАП РФ предусматривают внесение записи о разъяснении права и обязанности, предусмотренных КоАП РФ непосредственно в определение. Указанное свидетельствует, что должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выяснены всесторонне и полно обстоятельства о времени и дате совершения административного правонарушения, не определено, где именно не отражены и не зарегистрированы бюджетные обязательства по соответствующим муниципальным контрактам, не установлено, в чем именно выражается нарушение Приказа №157н и какие действия необходимо было предпринять для его соблюдения, также не нашло своего подтверждения исполнение процессуальной обязанности о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ лицу, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело. Поскольку существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» Демура Елены Васильевны по ст. 15.15.7 КоАП РФ, - направлению на новое рассмотрение в Службу финансового надзора Республики Крым. При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо устранить указанные нарушения и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья, - РЕШИЛ: Жалобу Демура Елены Васильевны - удовлетворить частично. Постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ - отменить, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» Демура Елены Васильевны по ст. 15.15.7 КоАП РФ, - направить на новое рассмотрение в Службу финансового надзора Республики Крым. Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ. Судья Н.В. Кветкина |