12-177/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 июня 2019 года город Оренбург
Центральный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Саргсян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» на постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Оренбурга <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург», <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга от <данные изъяты> МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Не согласившись с данным постановлением, представителем МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» К.. подана жалоба, в которой она считает, что постановление не соответствует обстоятельствам дела. Согласно результатам акта проверки <данные изъяты>, государственным инспектором Оренбургской области по охране природы было установлено, что МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» не сдало форму №2-ТП <данные изъяты>. Инспектор Оренбургской области по охране природы вынес предписание <данные изъяты>, срок исполнения <данные изъяты>. На момент вынесения предписания у МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» возникла обязанность по сдаче отчета за <данные изъяты>. Проверка по исполнению предписания <данные изъяты>, проводимая <данные изъяты>, установила, что привлекаемое лицо исполнило обязанность по сдаче формы №2-ТП <данные изъяты>. Иной обязанности, согласно указанного предписания, у предприятия не возникло. Таким образом, считает, что назначение наказания за не предоставление годовой формы №2-ТП <данные изъяты> незаконным, так как указанный период не является предметом проверки в <данные изъяты>.
В судебное заседание представитель юридического лица К.., иной представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явились, должностное лицо – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области А. не явилась, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч.1 ст.65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ"Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с абз.3 ч.2 ст.65 ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор включает в себя государственный надзор в области обращения с отходами.
На основании ч.4 ст.65 ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 Положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утв. указом Губернатора области от 18 января 2016 г. N 7-ук, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим организацию охраны окружающей среды и природных ресурсов; государственный надзор в области обращения с отходами.
В силу ч.2 ст.19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с п.3.17.5 Положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует и проводит на территории Оренбургской области региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с целью осуществления контроля за выполнением предписания Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области об устранении нарушений природоохранного законодательства, в период <данные изъяты> в соответствии с приказом заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Б. «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» <данные изъяты> была проведена внеплановая документарная проверка выполнения МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства <данные изъяты> В соответствии с предписанием <данные изъяты> МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» предписано в срок <данные изъяты> устранить нарушение ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: обеспечить своевременное представление годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в уполномоченный орган исполнительной власти.
В ходе проведения проверки письмом <данные изъяты> из Управления Росприроднадзора по Оренбургской области по Оренбургской области получена информация о том, что МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за <данные изъяты> в Росприроднадзор не представляло.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от <данные изъяты>
Согласно годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утв. Приказом Федеральной службы государственной статистики <данные изъяты>, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, предоставляют форму N 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации 1 февраля после отчетного периода.
При проведении проверки на предмет соблюдения указанных норм и вынесении предписания государственным инспектором соблюдены требования, предъявляемые к порядку проведения внеплановых документарных проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Принимая во внимание, что предписание <данные изъяты> основано на нормах природоохранного законодательства о государственном надзоре в области обращения с отходами, в пределах компетенции Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, требования министерства являются законными и обязательными для исполнения МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург».
Мировой судья верно установил, что доводы заявителя о том, предписание <данные изъяты> МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» исполнило в срок, то есть <данные изъяты>, суд находит несостоятельными, противоречащими материалам дела. Срок предоставления МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» годовой формы № 2-ТП (отходы) за <данные изъяты> являлся предметом проверки, проведенной в период с <данные изъяты> государственным инспектором Оренбургской области по охране природы.
Предписание <данные изъяты> было вынесено в отношении МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» с целью недопущения в последующем выявленных нарушений срока предоставления отчетности, из чего следует, что в предписании <данные изъяты> на предприятие была возложена обязанность по своевременному предоставлению отчетности <данные изъяты>. Следуя материалам дела, возражения относительно выданного предписания либо обращения за разъяснением его содержания от МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» в адрес Министерства представлены не были. Оснований полагать, что содержание акта проверки и выданного на его основании предписания <данные изъяты> не были понятны МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» у суда не имеется, поскольку в акте проверки и предписании отражены допущенные предприятием нарушения, подробно изложены цели и задачи проверки, а также требования, направленные на недопущение в последующем выявленных нарушений.
Вывод мирового судьи о совершении МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которым была дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления в отношении МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» не истек.
Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Оренбурга <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» - оставить без изменения, а жалобу МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья М.А.Гречишникова