ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-177/20 от 14.05.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-177/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

14 мая 2020 года город Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием представителя директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. – Ананьева К.В.,

рассмотрев в открытом судебном ффзаседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. на постановление №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. от 28 января 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. от 28 января 2020 года, директор Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньков О.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньков О.Л., обратился с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил изменить постановление о назначении административного наказания №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 от 28 января 2020 года, заменить штраф на предупреждение. В обоснование жалобы указано, что на основании выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05 февраля 2020 года ООО «Электронные технологии» является малым предприятием, что указывает на принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Исходя из содержания протокола об административном правонарушении №7.2-087вн-Пр/0005-2020 от 21 февраля 2020 года административное правонарушение было выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки Центральным управлением Ростехнадзора, которая осуществлялась с 14 января 2020 года по 20 февраля 2020 года, то есть правонарушение выявлено в ходе мероприятий государственного контроля (надзора). Указанное административное правонарушение было им допущено впервые, в течение 1 года до вынесения постановления №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания. Выявленные нарушения не причинили вреда и не представляли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, не явились причиной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, не повлекли возникновения имущественного ущерба. Газовая труба в котельной ООО «Электронные технологии», в соответствии с ГОСТ 14202-69, еще до проверки была окрашена в желтый цвет, который свидетельствует о наличии горючих или негорючих газов. Отслоение и шелушение лакокрасочного покрытия газовой трубы имело локальный характер (незначительная площадь) по отношению ко всему лакокрасочному покрытию трубы. Красные кольца, действительно, отсутствовали. Данный способ окраски трубы имеет своей целью предупреждение лиц об опасности содержимого трубопроводов. В соответствии с приказом ООО «Электронные технологии» от 02 марта 2019 года, доступ в газовую котельную был строго ограничен для всех лиц, за исключением директора и главного энергетика, которые, в силу своей профессиональной подготовки и круга обязанностей, были осведомлены о содержимом газовой трубы, то есть какая-либо угроза причинения вреда, вследствие шелушения лакокрасочного покрытия или отсутствия красных колец, отсутствовала. Он на момент проверки Ростехнадзора не прошел аттестацию в области промышленной безопасности по специальным требованиям промышленной безопасности, а именно отсутствовал актуальный протокол, подтверждающий прохождение аттестации по категории Б.7.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления. Однако, он уже проходил аттестацию в указанной области знаний, что подтверждается протоколом №05-13-502 от 14 марта 2013 года. Несмотря на то, что срок действия данного протокола истек, должностное лицо обладало необходимыми знаниями для обслуживания газовой котельной при осуществлении производственного контроля. Производственный контроль был возложен на него приказом от 10 января 2020 года. Кроме того, на момент проведения проверки инспектором Ростехнадзора, он имел действующий протокол от 23 ноября 2018 года, что свидетельствует о подготовке указанного лица по категории А.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности. Можно сделать вывод о том, что наличие специальных знаний в области промышленной безопасности у лица, которое осуществляло производственный контроль, исключало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, возникновение других неблагоприятных последствий. Он после обнаружения инспектором Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности принял меры по их устранению, а именно на дату вынесения постановления №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания незамедлительно была окрашена газовая труба, убраны следы шелушения и нанесены красные кольца. Данные обстоятельства подтверждаются фотографиями газовой котельной и Актом №1 от 27 января 2020 года. В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований №7.2-0870вн-П/0011-2020 от 20 января 2020 года срок для устранения указан 20 апреля 2020 года. Нарушение устранено заблаговременно. Луньков О.Л. прошел курс обучения по дополнительной профессиональной программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» и подал заявку в Ростехнадзор на проведение аттестации по категории Б.7.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления. Данные обстоятельства подтверждаются удостоверением о повышении квалификации peг. №00119 от 29 января 2020 года и заявкой на аттестацию исх. от 30 января 2020 года. В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований №7.2-0870вн-П/0011-2020 от 20 января 2020 года срок для устранения указан 20 апреля 2020 года. Планируемая дата аттестации руководителя 20 февраля 2020 года. Нарушение будет устранено также заблаговременно. Он полностью признал свою вину, о чем свидетельствует содержание протокола об административном правонарушении №7.2-087вн-Пр/0005-2020 от 21 января 2020 года, подписанного без замечаний, и объяснение проверяемого лица, отраженные в постановлении №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 от 28 января 2020 года о назначении административного наказания. О признании вины и заглаживании возможного вреда, причиненного правонарушением, предотвращении возможных негативных последствий правонарушения, свидетельствуют также действия лица, направленные на оперативное исправление недостатков. Умысел на совершение административного правонарушения у него отсутствовал.

В судебное заседание заявитель Луньков О.Л. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, воспользовалась правом иметь представителя.

В судебное заседание представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя Лунькова О.Л. и представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В судебном заседании представитель заявителя Лунькова О.Л. – Ананьев К.В., доводы изложенные жалобе поддержал и суду пояснил, что на основании выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05 февраля 2020 года ООО «Электронные технологии» является малым предприятием, что указывает на принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанное административное правонарушение было допущено Луньковым О.Л. впервые. Выявленные нарушения не причинили вреда и не представляли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, не явились причиной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, не повлекли возникновения имущественного ущерба. Газовая труба в котельной ООО «Электронные технологии», в соответствии с ГОСТ 14202-69, еще до проверки была окрашена в желтый цвет, который свидетельствует о наличии горючих или негорючих газов. Отслоение и шелушение лакокрасочного покрытия газовой трубы имело локальный характер (незначительная площадь) по отношению ко всему лакокрасочному покрытию трубы. Красные кольца, действительно, отсутствовали. Данный способ окраски трубы имеет своей целью предупреждение лиц об опасности содержимого трубопроводов. В соответствии с приказом ООО «Электронные технологии» от 02 марта 2019 года, доступ в газовую котельную был строго ограничен для всех лиц, за исключением директора и главного энергетика, которые, в силу своей профессиональной подготовки и круга обязанностей, были осведомлены о содержимом газовой трубы, то есть какая-либо угроза причинения вреда, вследствие шелушения лакокрасочного покрытия или отсутствия красных колец, отсутствовала. Луньков О.Л. на момент проверки Ростехнадзора не прошел аттестацию в области промышленной безопасности по специальным требованиям промышленной безопасности, а именно отсутствовал актуальный протокол, подтверждающий прохождение аттестации по категории Б.7.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления. Однако, Луньков О.Л. уже проходил аттестацию в указанной области знаний, что подтверждается протоколом от 14 марта 2013 года. Несмотря на то, что срок действия данного протокола истек, Луньков О.Л. обладал необходимыми знаниями для обслуживания газовой котельной при осуществлении производственного контроля. На момент проведения проверки инспектором Ростехнадзора, Луньков О.Л. имел действующий протокол от 23 ноября 2018 года, что свидетельствует о подготовке Лунькова О.Л. по категории А.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности. Наличие специальных знаний в области промышленной безопасности у Лунькова О.Л., исключало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, возникновение других неблагоприятных последствий. Луньков О.Л. после обнаружения инспектором Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности принял меры по их устранению, а именно незамедлительно была окрашена газовая труба, убраны следы шелушения и нанесены красные кольца. Луньков О.Л. прошел курс обучения по дополнительной профессиональной программе «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» и подал заявку в Ростехнадзор на проведение аттестации по категории Б.7.1. - подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления. Луньков О.Л. полностью признал свою вину. Просит постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. от 28 января 2020 года №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о привлечении директора ООО «Электронные технологии» Лунькова О.Л. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ изменить, применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Выслушав представителя заявителя Лунькова О.Л. – Ананьева К.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, судья находит постановление должностного лица законным, обоснованным, а жалобу директора ООО «Электронные технологии» Лунькова О.Л., не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).

Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 года №542 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

Согласно п.9 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1365 от 25 октября 2019 года, утверждено Положение о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Согласно п.2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», абзацами третьим – шестым статьи 9.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона «Об электроэнергетике», проходят работники следующих категорий: а) руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте (далее - организации); должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики; инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», частью 1 первой статьи 9.1 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона «Об электроэнергетике»; г) не указанные в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций; д) диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 30 декабря 2019 года №Т-870-пр «О проведении плановой проверки ООО «Элтех»», в период с 14 января 2020 года по 20 января 2020 года проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии», осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Тверь, площадь Гагарина, д.1. Предметом настоящей проверки является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые используются юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности в целях оценки соответствия таких объектов и работников обязательным требованиям промышленной безопасности, требованиям технических регламентов (л.д.32-39).

Распоряжение Центрального управления Ростехнадзора от 30 декабря 2019 года №Т-870-пр «О проведении плановой проверки ООО «Элтех»», было получено директором ООО «Элтех» Луньковым О.Л. 09 января 2020 года, о чем свидетельствует собственноручная подпись Лунькова О.Л. (л.д.40).

В период с 14 января 2020 года по 20 января 2020 года при проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «Элтех», рег. №А05-10971-0001 от 14 декабря 2004 года, класс опасности III, расположенный по адресу: г. Тверь, площадь Гагарина, д.1, принадлежащем (находящемся в эксплуатации) Обществу с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

- директор Луньков О.Л., назначенный приказом от 10 января 2019 года ответственным за осуществление производственного контроля, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности по специальным требованиям промышленной безопасности в соответствии с должностными обязанностями в установленные сроки;

-не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание сети газопотребления ООО «Электронные технологии» в исправном и безопасном состоянии, а именно внутренний газопровод не имеет опознавательной окраски в соответствии с ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щетки» (имеется отслоение и шелушение лакокрасочного покрытия, не нанесены предупреждающие красные кольца, имеются следы зачистки лакокрасочного покрытия).

По итогам проверки 20 января 2020 года был составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №7.2-0870вн-А/0011-2020, в котором были отражены выявленные нарушения промышленной безопасности (л.д.43-47).

Предписанием Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №7.2-0870вн-П/0011-2020 от 20 января 2020 года, ООО «Электронные технологии» было предписано в срок до 20 апреля 2020 года, устранить вышеуказанные нарушения (л.д.48-49).

21 января 2020 года государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Жуковой С.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ по факту выявленных нарушений.

Факт совершения директором Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньковым О.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: копией распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Крутикова Н.А. №Т-870-пр от 30 декабря 2019 года о проведении плановой проверки в отношении юридического лица ООО «Электронные технологии» (л.д.32-39); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №7.2-0870вн-А/0011-2020 от 20 января 2020 года (л.д.43-47); копией предписания №7.2-0870вн-П/0011-2020 от 20 января 2020 года (л.д.48-49); копией протокола об административном правонарушении №7.2-0870пл-Пр/0005-2020 от 21 января 2020 года (л.д.53-56), а также иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения директором Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньковым О.Л. инкриминируемого административного правонарушения.

Проверка законности и обоснованности постановления показывает, что вывод заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. о виновности директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, основан на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 10 января 2020 года ответственным за осуществление производственного контроля и соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Электронные технологии» назначен директор Луньков О.Л. (л.д.21).

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньков О.Л. не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению законодательства в области промышленной безопасности.

Устранение нарушения после факта выявления не освобождает от ответственности, поскольку согласно пункту 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Также вопреки доводам директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л., в рассматриваемом случае отсутствует возможность применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Так согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 2.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное директором Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньковым О.Л. правонарушение может причинить существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере промышленной безопасности, в связи с чем отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер допущенных директором Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Луньковым О.Л. нарушений требований законодательства о промышленной безопасности, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

В то же время, последующее устранение привлекаемым к административной ответственности лицом выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемого постановления, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л., не усматривается.

При назначении наказания должностное лицо учел характер совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Административное наказание назначено директору Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькову О.Л. в минимальных пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, назначено директору Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькову О.Л. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по жалобе, не допущено.

На основании изложенного судья находит вынесенное заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. постановление №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания от 28 января 2020 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Куликовой Л.В. №7.2-Пс/0005-0870вн-2020 о назначении административного наказания от 28 января 2020 года о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Электронные технологии» Лунькова О.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СудьяЮ.А. Орёл

Дело № 12-177/2020